- Марволо, это что?! – воскликнула Лукреция и вцепилась в руку слизеринского старосты прямо посреди прохода Хогвартс-экспресс, вызывая недоумение у находящихся вокруг подростков и перекрывая движение. Мракс высокомерно улыбнулся ей, но руку не вырвал, прекрасно понимая, что внимание девушки привлекло кольцо на его безымянном пальце. Конечно, мисс Блек знала, что означает золотой ободок. У большинства чистокровных детей, особенно из древних родов, к шестнадцати годам появлялся подобный. Другое дело, что дети предпочитали хранить его подальше, чтобы лишний раз не напоминать себе о вынужденном браке. Том скрывать помолвку не собирался, хотя назвать того, с кем связал свою жизнь, пока не мог. Специфический ритуал, впрочем, подразумевал, что на кольца будут наложены чары «неснимаемости». Гарри очень уговаривал своего жениха накладывать на руку иллюзию, ибо было бы ужасно подозрительно, если бы они оба начали вдруг носить обручальные кольца, однако не преуспел и стал накладывать иллюзию на себя.
- И-и? – подвигал бровями Игнатиус. – Кто этот счастливец... или счастливица? Помнится, в твоей семье считают идеальным брак по любви?
- Счастливец, - подмигнул всем собравшимся вокруг любопытным, а их было немало, Марволо. – И да, по любви. Но имя пока не назову.
- Это не честно! – хором завопили Рудольфус и Альфарад. В этом году мальчики поступили на четвертый курс и уже чувствовали себя совсем взрослыми. Том полагал, что в следующем году, когда он станет старостой школы, один из них возглавит Слизерин. Руди так же, в этом году, стал старшим братом крошке Рабастану. Мистер и миссис Лестрандж очень радовались, что после долгого периода, наконец, смогли произвести на свет еще одного ребенка. Рудольфус был обижен их невниманием, так что за Лестранджем следовало присмотреть, как бы не наделал глупостей. – Ты-то про всех нас знаешь.
- Нужно просто быть немного более наблюдательным, тогда тоже будешь все про всех знать, - возразил младшему волшебнику Мракс.
- Ты, похоже, очень доволен этой помолвкой, - проницательно заметил Игнатиус. Он внимательно взглянул на Тома. Обычно, они старались сводить секреты, между друг к другом к минимуму, но то, что Преветт учился на другом факультете, все-таки накладывало свой след. Он не был достаточно близок, не настолько как Вальбурга. Однако, не смотря на крайнюю лень, Игнатиус обладал одним из лучших умов среди учеников Хогвартса и был хорошим другом Мракса. Том не сомневался, что Преветт сможет по истечению некоторого времени догадаться, кому отдано сердце Тома. – Кто же это может быть?..
- Да, я тоже что-то не замечал, чтобы тебя сражала роковая страсть, - добавил кто-то из соседей по спальне.
- Это же не Делакур?! – выкрикнули из толпы.
- Конечно, нет. Неужели вы думали, что я проявлю свою слабость перед всеми, - ухмыльнулся Том.
- Когда поженитесь, мы точно будем знать, кто твоя слабость, - мрачно пообещал Рудольфус.
- Вальбурга, а ты что молчишь? Тебе не интересно? – накинулась на кузину Лукреция.
- Молчит, потому что знает, - тут же понял тихий до этого Орион. Мальчик подозрительно посмотрел на свою невесту и добавил. – Мой отец был свидетелем на помолвке, верно?
Том прищурился, но кивнул.
- Закроем тему, - предложил он. – Найджелус сказал, что свадьба состоится не раньше, чем мне исполнится двадцать один, так что до этого разговор просто не интересен.
- Лорд Певерелл слишком о тебе печется, нам бы так, - уныло пробормотал кто-то из окружающих своего старосту Слизеринцев.
Воспользовавшись тем, что Гарри вполне удачно заменял его, профессор Вилкост отправился в бессрочный отпуск, оставив должность преподавателя ЗоТи на Поттера. Гарри заниматься любимым предметом, конечно, нравилось, но в общей сложности у него появилось слишком много обязанностей, с которыми он сам не знал, как будет справляться. Он все еще занимался опытами вместе с Фламелями, иногда к ним присоединялся и Дамблдор, они начали эксперименты с кровью дракона, и Поттер подозревал, что таким образом мог бы заслужить себе место на карточках с шоколадными лягушками. Иногда Певерелл принимал пациентов с интересными случаями, как целитель, а вот управление состоянием и поместьем полностью сложил на Долохова и Морфина. Своей аллергией на магию молодой человек занимался больше по привычке, потому что его лекарство теперь постоянно находилось рядом с ним, а проклятие самого Мерлина он не очень-то рассчитывал снять. Может быть, когда-нибудь, совместными с Томом усилиями...
Рождество, а с ним и новый сорок третий год, надвигались на Хогвартс, заставляя Гарри нервничать. Он раз за разом просматривал в думосборе воспоминание о последней встрече с Лордом Волдемортом, оценивал разговоры, взвешивал каждое предложение. По всему выходило, что именно в сорок третьем году ему предстояло встретить кого-то из своих старых друзей, своих современников, посланных Дамблдором убить Тома Реддла. Гарри не знал, сколько им известно, удивятся ли они, когда поймут, что нет никакого приютского озлобленного сироты, а есть немного высокомерный, но, в общем-то, неплохой юноша Марволо. Гарри не знал, удастся ли ему переубедить своих бывших соратников, известно ли им, что он здесь? И если уж он изменил будущее, то прибудут ли они вообще? Все это мучило его еще больше утомительных обязанностей главы семейства. Он думал о том, стоит ли сказать воспитаннику о приближающейся опасности, а так же рассказать ли Марволо о том, почему столько людей, суетятся вокруг него и его прошлого. Темный Лорд сказал ему, что юноша должен догадаться обо всем сам, но нужно же учитывать обстоятельства!
Сам Мракс не терял времени даром и активно подгребал под свою руку Хогвартс. Старосты школы являлись ими чисто номинально, ибо во всем подчинялись указам Тома, спрашивали его по каждой мелочи, а каждый ученик признавал в нем лидера. Диппет и то чаще всего уступал молодому Мраксу, когда речь шла о каких-то школьных вопросах, позволяя вертеть собой как вздумается. Том был в Хогвартсе почти полным хозяином, единственное, чего ему не хватало, так это значка главного старосты, но никто не сомневался, что в следующем году юноша его получит.
Роман Вальбурги с Ричардом Поттером тем временем переходил все разумные границы, часто они забывали о приличиях, и Том прилагал все силы, чтобы контролировать подружку. Орион на ее выходки закрывал глаза, его больше интересовали древние философские трактаты и хогвартская библиотека. На Хэллоуин Вальбурга заявила, что они с Ричардом сбегут из дома вместе и поженятся, и уже собралась ехать отмечать Рождество к Поттерам. Том ее прекрасно понимал, ему ли не знать, что такое сходить с ума по представителю этого славного рода. Однако советовал девушке быть поосторожнее, ибо лорд Блек вряд ли бы одобрил происходящее и вполне мог изгнать ее из рода.
Движение Гриндевальда в Европе не переставало влиять на молодые умы. Многим уже казалось, что его невозможно победить, а война будет длиться годы. Кое-кто, не стесняясь, поддерживал его взгляды, кто-то возражал. Жаркие дебаты разворачивались в Клубе Слизнорта. На Тома, который продолжал носить гербы Певереллов на своей одежде и украшениях, многие обращали внимание, задавали вопросы. Ведь Темный Лорд пользовался этими символами как своими знаменами. Однако юноша был далек от идей Геллерта. Он был не прочь потеснить маглов, указать им их место, убрать от власти маглорожденных, установив деспотию аристократии, но говорить об этом вслух решался только в кругу близких друзей. Прежде чем делать какие-то потуги к этому следовало сделать политическую карьеру. Он осуждал Гриндевальда за силовые методы и избыток смертей. Смерть все еще пугала его, во многом и потому, что не одобрялась Гарри.
В октябре Мартин Пьюси вдруг предложил создать тайное общество маглоненавистников. Он стонал и убеждал, что в будущем они сами смогут стать той силой, которая сделает волшебный мир идеальным. Он сам был полукровкой, Том понятия не имел, что за зуб у однокурсника на маглов, но не стал препятствовать желающим в это общество вступить. Он был уверен, что сможет контролировать их. Ровно до того момента, как Рыцари Вальпургии, так они себя решили назвать, не решили составить свод правил и выбрать лидера. Тому вдруг пришло в голову, что именно лидер этой группы может стать в будущем следующим Темным Лордом. Допустить подобного он никак не мог. Он хотел помочь своему опекуну все изменить, поэтому, поддавшись уговорам с напускной неохотой, сам стал лидером нового Тайного общества. И почему-то не стал рассказывать об этом Поттеру, итак замученному обязанностями.
Гарри же война серьезно пугала. Настолько, что однажды он пошел к Дамблдору и как бы невзначай завел разговор о Дарах Смерти. Будучи Певереллом, он как никто владел информацией об изобретениях своих предков. Он ненавязчиво рассказал о старшей палочке, которая находилась, судя по раздобытым с трудом сведеньям, у Геллерта. К удивлению молодого лорда Дамблдор о Дарах знал. Поттер узнал много интересного о жизни семьи Дамблдоров в Годриковой Лощине, а взамен рассказал секрет, который раскопал в семейном сейфе. Гарри знал, как победить волшебника, владеющего непобедимой бузинной палочкой. Он рассказал Альбусу, как сделать это.
- Но, почему ты сам не сделаешь этого, Найджелус? Ты сильный и достаточно опытный волшебник, к тому же имеешь приличный политический вес.
- Я уже бросал вызов, Геллерту, - нахмурился Поттер. – И он ударил по единственному больному месту.
- Марволо, - понимающе кивнул замдиректора. Он весьма настороженно относился к наследнику Мраксу. Слизеринский староста вызывал неясные опасения. Раньше он так же относился к Певереллу, но успел убедиться, что Найджелус хороший человек, хоть иногда и бывает чуть высокомерным.
- Я просто немного подожду, пока мальчишка станет сильнее, - неловко улыбнулся Гарри. – Что бы он не пострадал.
А на рождественские каникулы было решено запереться в поместье и предаваться разврату. Том встретил идею на ура, ведь когда они находились в школе, даже поцеловать любимого ему удавалось не часто, Гарри стремился соблюдать все приличия. Конечно, там пришлось бы, ежедневно любоваться на кислую физиономию Долохова, но можно было уговорить Поттера не вылезать из постели даже для еды.
- Знаю же, что ты хочешь мне что-то рассказать, - заявил Том за несколько дней до отъезда домой. Он помогал Гарри проверять домашние работы второкурсников по ЗоТи. Оценки ставил справедливо, а примечания вставлял понятные. То, что в работы проверял Том, добавляло ему еще больше уважения среди учеников, когда они узнавали его четкий почерк. Сам Гарри в это время страдал над контрольными семикурсников, ответы которых, порой, приводили его в отчаяние. И эти волшебники готовились сдавать ЖАБА, а за порогом школы, между прочим, война, нужно быть готовыми ко всему! Так что с работами выпускников лорд расправлялся жестоко.
- Хочу сказать, что если в следующем году ты будешь писать контрольные столь же бездарно, не быть тебе министром магии, потому что я завалю тебя на экзаменах, - проворчал опекун.
- ЖАБА принимает министерская комиссия, - не испугался Мракс. – Итак? Тебя это очень беспокоит. Это из-за нашей помолвки? Ты раскаиваешься? – напрягся юноша.
- Нет, не в этом дело, - неохотно откликнулся Гарри, отвлекаясь от пергаментов. Старший волшебник запустил руки в волосы и потер глаза. – Тебя убить хотят.
- Кто? – спокойно поинтересовался Том. – Опять сторонники Гриндевальда? Тебе не следует бояться, я стал гораздо сильнее за прошедшие с того случая годы.
- Нет, мои бывшие друзья, - сказал Гарри и прикусил губу. Рассказывать не хотелось, но было необходимо. Он хотел защитить Марволо, в конце концов, Поттер любил его больше всех на свете. – Том Реддл, когда отправлял меня сюда, сказал, что Дамблдор послал сюда кого-то из моих бывших друзей, чтобы убить тебя.
Том сжал кулаки, стараясь сдержать гнев.
- Твои друзья?
- Я не знаю, кто именно. Очевидно, кто-то с достаточной степенью подготовки и сильной ненавистью к тебе.
- И что я должен делать? – все так же спокойно поинтересовался Том. Он опустил взгляд с опекуна на пергамент. Юноша не боялся неизвестных убийц. Его больше волновала реакция Гарри на них. Мракс знал, насколько Поттер тоскует по прошлому, сколько радужных воспоминаний связано с теми людьми. Он не хотел делить Гарри, не желал, чтобы его жених интересовался кем-то столь же интенсивно, как и им самим, пусть даже платонически.
- Для начала постарайся не ходить в одиночку. Двое – трое старшеклассников в сопровождении вполне достаточно. Вряд ли они захотят напасть при свидетелях, - задумчиво ответил Поттер, не поняв причину недовольства Тома. – Если увидишь что-то подозрительное, сообщи мне. Никогда не расставайся с волшебной палочкой.
- Думаешь, я смогу справиться с ними?
- С опытными аврорами? У тебя ни шанса. Они там войной натасканные, - категорично отрезал опекун. – Если же это кто-то из Ордена Феникса, то ты с твоим умом и знаниями можешь победить, хотя я ведь и перед своим «отъездом» долго ни с кем не общался, так что не могу быть уверен. Однако всегда есть шанс убежать. Марволо, ты же умный парень, слизеринец. Я надеюсь, у тебя хватит ума отступить, что бы они тебе не говорили.
- Да, разумеется, - заверил юноша, нахмурившись. И задал куда более интересующий его вопрос. – А что будешь делать ты?
- Попробую найти их раньше, чем они доберутся до тебя, и все объяснить, - слабо улыбнулся Поттер. - Ты изменился, готовишься к министерской карьере, не страдаешь садистскими наклонностями и не одержим идеей бессмертия. У меня неплохо выходило влиять на них, когда я еще не предал всех.
- Гарри, - серьезно обратился Том. – А если они доберутся до меня? И если ты не сможешь убедить их? На чьей стороне ты будешь драться?
Минуту комната оставалась тихой. Мракс не хотел смотреть на опекуна, который, видимо, колебался с ответом. Юноша отвернулся к пустому в этот день портрету, где обычно устраивалась леди Певерелл. И совсем не ожидал получить от Гарри подзатыльник. Поттер всегда воздерживался от рукоприкладства, за исключением действительно серьезных случаев.
- Ты что, совсем с ума сошел?! – закричал на него опекун, вскакивая. Поттер вовсе не колебался с ответом, он просто онемел на несколько секунд от удивления. – Зачем спрашиваешь такие глупости, да еще с таким обиженным видом? Конечно, я буду защищать тебя! Я же люблю тебя, в конце концов!
Марволо удивленно посмотрел на него, а потом засмеялся.
- Что смешного? – возмутился Поттер.
- Плевать мне на всех убийц, да и на будущее, пока ты меня любишь, - честно ответил юноша, когда, наконец, смог успокоиться и перестать смеяться.
Провести Рождественские каникулы так, как хотелось бы, не получилось. Если уж Том кого-то и любил кроме Гарри, так это Вальбургу. Он готов был даже пожертвовать своими интересами ради нее. Поэтому когда подруга, которую родственники отказались пустить к Поттерам, плача умоляла его пригласить ее и Ричарда в «Старые дубы», он скрепя сердце согласился. А чтобы подобное приглашение не бросалось в глаза интересующимся, пришлось позвать к себе так же Лукрецию с Игнатиусом, Альфарада, Ориона и Рудольфуса. Сообщение об этом неожиданно вызвало резкий протест у Гарри.
- Да ты что?! – в шоке воскликнул он возмущенно. – Ты хоть представляешь, скольким я Блекам обязан? Как я Арктурусу в глаза после этого смотреть буду? Она же невеста его сына.
- Гарри, но они же друг друга любят. Я вот отлично понимаю, что значит добиваться своей любви. Да и не будет в этом ничего предосудительного. Просто каникулы вместе проведут. Лорд Блек и не узнает.
- Марволо, ты ее с собой не сравнивай, - покачал головой Поттер. – Она девушка.
- И что?
- А если залетит? В смысле забеременеет.
По глазам наследника Мракса Певерелл сразу понял, что о таком варианте развития событий Марволо не подумал.
- Я с ней поговорю.
- Или пусть оба приносят мне клятву, что дальше поцелуев у них до совершеннолетия не пойдет, либо на мое гостеприимство пусть даже не рассчитывают, - отрезал Гарри.
Клятву влюбленные, конечно принесли.
В целом, это были отличные каникулы. Разумеется, с приемом в доме толпы подростков всегда связаны определенные проблемы. Например, Гарри выселил жениха обратно в его детскую комнату, не желая показывать детям истинную природу их отношений. Том впрочем, все равно бегал к нему по ночам, когда все домочадцы засыпали. Однажды во время такой перебежки он наткнулся в коридоре на Игнатиуса, который тоже явно куда-то спешил. Оба юноши предпочли сделать вид, что не заметили друг друга. Единственной девушкой в доме, кроме Вальбурги, была Лукреция, а уж забеременеет она от Игнатиуса или нет, Тома не волновало, все равно этим двоим, предстояло пожениться. А если друг бегал не к девушке, то это тем более не касалось Марволо. Еще хозяевам пришлось соблюдать приличия в одежде. Даже перед близкими друзьями наследник Мракс не собирался расхаживать в своих обычных теплых носках и фланелевой пижаме, в которых не стеснялся щеголять перед дядюшкой, Тони и Певереллом.
На праздники в доме прибавилось народу. Прибыл Чарльз Поттер, чтобы присмотреть за распустившимся братцем, был прислан из дома с той же целью Регулус. Он привез с собой жену, которая не знала, как себя держать в такой оскорбительной ситуации, когда ее привозят в дом бывшего любовника мужа. Разумеется, решил не уезжать к сестре Долохов. Морфин наоборот покинул поместье, чтобы не мешать молодежи развлекаться, так что самым старшим оказался Регулус, который особой взрослостью не отличался. Чарльз же и Долохов были еще достаточно молоды, чтобы сойти за компанию подросткам. Все они развлекались, как могли: соревновались в квиддич, катались на санях (для этого пришлось еще и наколдовать снег), играли в фанты и карты.
За день до дня рождения Тома взрослые устроили вечер воспоминаний, рассказывая школьникам, что сделали, едва стали совершеннолетними.
- Помню, как сейчас, - рассказывал Регулус, слегка подвыпивший и с трудом борющийся с хохотом. – Гости, парадный зал, отец произносит тост, а я чувствую, что вот оно, время подходит. И во весь голос заявляю, что раз я теперь совершеннолетний, то ни за что не женюсь на Миллисенте Гойл, с которой был помолвлен. Ну, вы ее видели? Она же страшная!
- И что дальше? – заворожено поинтересовался Руди.
- Что-что, скандал был кошмарный, - сделал нарочито испуганное лицо Блек. - Миллисент заперлась в каком-то поместье и отказалась выходить за меня замуж. Отец выгнал меня из дома без кната в кармане. Спасибо, братик деньги посылал, но пришлось не сладко, прежде чем с родителями не помирился. Гойлы, конечно, меня до сих пор ненавидят. А Миллисент и сейчас не замужем.
- А я первым делом отправился развлекаться в Лютный переулок, - признался Долохов, с удовольствием прищурившись.
- Никто и не сомневался, - игриво толкнул его в бок Гарри, вызвав возмущенное шипение своего жениха.
- А ты, Най? – поинтересовался Регулус.
- Вообще-то не помню, – нахмурился Гарри. Он тоже приложился к приготовленному домовиками пуншу, так что не мог соображать четко. Свое совершеннолетие тогда еще будущий лорд Певерелл встречал в компании Блейза Забини в какой-то тесной магловской квартирке. Он одновременно дрожал от присутствия всего магического и раскаивался из-за того, что покинул Хогвартс. Воспоминания об этом времени были слишком мутными. Но то, что вспомнилось, заставило улыбнуться. – Кажется, мы с Блейзом отмечали это событие пражским яичным ликером. У нас больше ни на что не было денег.
- Не было денег? – не поняла Лукреция. Ей казалось, что лорд Певерелл родился с золотой ложкой во рту, что было не такой уж и не правдой. Она не могла себе представить, что когда-то хозяин прекрасного поместья, где они встречали рождество, считал последние монетки в собственном кармане.
- Оу, ну я, так, скажем, оказался в то время примерно в такой же ситуации, что и Регулус после разрыва с Миллисент, - со смешком пояснил Гарри. – Только заботливого брата у меня не было.
- Хей, Марволо, а что ты сделаешь сначала, как только станешь совершеннолетним? - хитро поинтересовалась Вальбурга. Она была счастлива от присутствия Ричарда, на робкие прикосновения которого к ее рукам и лицу, взрослые старательно не обращали внимания, и опьянена пуншем, как и все присутствующие.
Первым, что сделал Марволо, став совершеннолетним, то есть, официально выйдя из-под опеки лорда Найджелуса Певерелла, в присутствии собравшихся на праздники гостей, с полным правом на свободный выбор поцеловал Гарри в губы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последний из Мраксов
Fiksi PenggemarИ послал один умный человек Гарри Поттера далеко-далеко в прошлое, перевоспитывать маленького Тома Реддла. Поколебавшись некоторое время (удавить - не удавить), Гарри к Тому привязался, а уж сам-то Реддл... Автор: E_Godz