Глава 54.

90 6 0
                                    


- Нет, не правильно! – всплеснул руками Блейз. Он утомленно вздохнул и потер пальцами переносицу. Они тренировались уже несколько часов, и Забини начинал уставать. Особенно его расстраивало то, что тренировки не давали ощутимых результатов. Это лишь еще больше напоминало, что Найджелус Певерелл и Гарри Поттер совсем не один и тот же человек.
- И что же именно кажется тебе неправильным? – уточнил его «ученик». Гарри упал на диван и щелкнул пальцами. На зов появился домовик и поставил на столик напитки для хозяина и его гостей.
- Все правильно, - поежился под недовольным взглядом Поттера Забини, подавляя раздражение. Он сел в кресло и тяжело вздохнул. – В этом и проблема. Гарри не умеет так плавно ходить. Он сутулится, спотыкается и опускает голову. Гарри не умеет правильно пользоваться всеми столовыми приборами и не кривит нос, если рядом Рон Уизли плюется, пытаясь, есть и разговаривать одновременно.
- Ох, я ведь уже и забыл, что Рон действительно так делает, - скривился Гарри, вызвав заливистый смех крестного.
- И вам нужно следить за языком, потому что ваша речь слишком чистая и правильная для подростка девяностых годов, - продолжил критиковать Забини. - И еще то, как вы смотрите, это ужасно, лорд Найджелус.
- Что не так с тем, как я смотрю? – с досадой поинтересовался Поттер. Он не мешал Блейзу обращаться к себе с немного большим уважением, чем ему было позволено. Должно быть, юноше так легче было разделять его и своего любовника.
- Вы смотрите как хозяин, так словно все вокруг принадлежит вам, а простые смертные должны преклоняться перед вами, - пояснил Блейз. – Я не отрицаю, они должны проявлять уважение к Найджелусу Певереллу, но Гарри-то этого не знает. У него всегда немного неуверенный взгляд. И жесты ваши...
- И жесты мои не угодили!
- Слишком властно! - объяснил Забини. - Вы киваете, взмахиваете рукой и ожидаете, что слуги бросятся выполнять ваши указания. Да вот вы только что домовика вызвали машинально! У Гарри никогда не было ни слуг, ни подчиненных. Он всегда все делала сам. У него мозоли на руках от метлы и работы по дому. И никакого маникюра, кстати! – усмехнулся Блейз. - Неужели вы совсем ничего не помните о себе?
- Больше десяти лет прошло, - покачал головой Гарри. – Я помню в общих чертах, но ничего конкретного.
- Вам нужно посмотреть на себя хотя бы разок.
- Это опасно. Первое правило путешественника во времени: не встречайся с самим собой, - возразил Гарри.
- Вам виднее, конечно, но что если вы просто посмотрите на себя откуда-нибудь издалека? И при этом выпьете оборотное зелье, - настойчиво продолжил уговоры Блейз.
- Идея хорошая, но не думаю, что она сработает, - покачал головой Поттер.
- А мне нравится, - усмехнулся Сириус. Всю тренировку он просидел на диване, наблюдая за происходящим. Его немало это веселило, но порой он впадал в тяжкую задумчивость. По крови и происхождению этот молодой волшебник оставался его крестником, но по сути давно не был тем мальчиком, который учился в школе Хогвартс сейчас. Гарри сильно изменился духовно и с этим ничего не поделаешь. – Нам нужно, чтобы ты был похож на себя младшего, иначе половина планов провалится в тартарары.
- Вы просто еще не знаете, в каком Гарри состоянии после смерти любимого крестного, - усмехнулся Поттер. Его каждый раз немного коробило от того, что приходится говорить о себе в третьем лице. Неизменно возникала ненужная путаница.
- Что ты хочешь этим сказать? – нахмурился Сириус.
- Не беспокойтесь, я это он, так что лучше знаю, что не стоит ничего предпринимать, но это не значит, что он нормален сейчас. Поймите, семья Певереллов – больные люди, и я ничем в этом плане не отличаюсь, - отмахнулся Гарри. В конце концов, он имел право сам решать, что ему предстоит пережить. Хотя узнай обо всем, на что его сознательно обрекают, шестнадцатилетняя версия Гарри, наверняка попыталась бы избить старшую.
- И чего мне ожидать? – нахмурился Блейз.
- Апатии, равнодушия, покорности, - пожал плечами Поттер, отводя от Блейза взгляд. Забини предстояли нелегкие годы. Гарри сомневался, что молодой волшебник перед ним будет еще когда-нибудь хоть немного счастлив. Любовник испортит ему весь остаток жизни. – Но это продлиться только около полугода, потом... сам узнаешь, что будет потом. Просто всегда помни, что я безумно благодарен тебе за то, что ты делал для меня до самого последнего момента.
- Звучит зловеще, - фыркнул Сириус, чтобы немного разрядить обстановку.
Гарри посмотрел Забини в глаза, и тот взглянул в ответ. Они замерли на несколько минут, прежде чем Блейз сказал:
- Я люблю его, уверен, что он до последнего будет любить меня.
Гарри опустил веки. На секунду волна боли, вины и отчаяния затопила его, но ему удалось справиться с собой. Он знал, что ничего не сможет изменить. Ни к чему сейчас было говорить бывшему любовнику о том, какая Гарри Поттер свинья. Разве это заставит разлюбить? Гарри на собственном опыте знал, что нет.
- Так, Гарри, расскажи, когда ты успел научиться всем этим аристократическим штучкам? – спросил Сириус, опять прерывая тишину. Он взял бокал с напитком и отпил немного. – В шестнадцать у тебя были манеры мартышки, а насколько я понял из дневника Арктуруса Блека, он познакомился с тобой, когда ты уже был обучен всем правилам поведения молодого аристократа. Мой дедушка описывает тебя одним емким словом.
- Каким? – вскинул брови Гарри.
- Безупречно, - усмехнулся Блек.
- Мило с его стороны, учитывая, что в начале знакомства мы не особо дружелюбно относились друг к другу. Он дико злился из-за моей связи с его братом, - усмехнулся Гарри. Он тоже взял бокал и смочил губы. Поттер улыбнулся своим воспоминаниям. – Перед началом моего путешествия во времени Темный Лорд сказал мне точную дату, когда я должен придти за ним. Не думаю, что он помнит ее, скорей всего это я сам передам себе через него послание. Однако между нашим с Марволо официальным знакомством и моим появлением в прошлом был разрыв в восемь месяцев.
Гарри на секунду замолчал, уставившись в окно. Как же давно это было, казалось, вечность назад. Он не замечал нетерпения во взглядах своих собеседников, пока Сириус деликатно не откашлялся. Поттер мало рассказывал о своей жизни в тридцатых, только необходимое. Информацию приходилось добывать из старых газет и семейных архивов. Она, естественно, была далеко не полной. Сириус и Блейз считали себя достаточно близкими людьми, чтобы знать подробности.
- Помню, что очнулся в маггловском переулке, в Манчестере.
- Почему там? – озадачился Забини.
- Там мы с тобой жили, - криво усмехнулся Гарри. – Думаю, наш дом еще не был построен, так что обошлось переулком. У меня не было денег, я не знал толком как жить в тридцатых и к тому же был полубезумен. Если вы думаете, что я побежал спасать магический мир сразу же, то будете глубоко во мне разочарованы. Я ударился в загул. Меня пугало возвращение в магический мир. Магия в то время была для меня как яд. Волдеморт немного подлечил меня, но страх не прошел. Я жил у девушки... хорошей девушки, - Гарри на секунду задумался, а потом с раскаянием покачал головой. - Не помню даже, как ее зовут. Немного подрабатывал грузчиком или разносчиком. Ничего серьезнее я не умел, да и документов у меня не было. Постепенно я привык к тому, что окружало меня, и буквально утонул в маггловской жизни. Тридцатые... Великая война практически на пороге и все уже знали, что она будет, но надеялись, что она не дойдет до них. Европа оправлялась от последствий кризиса. Жили бедно, но сносно. Первые фильмы ужасов про вампиров и призраков, американские гангстерские киноленты. А музыка? Помню, я и моя девушка ездили в Лондон на выходные и танцевали под песни Эла Боули с другими молодыми и одинокими.
Гарри прикрыл глаза и щелкнул пальцами, прежде, чем с улыбкой на губах пропеть пару строк:
- Monday, grapefruit, breakfast and for dinner
And at night some orange juice...
Сириус засмеялся.
- Это песенка Джека Хилтона, - пояснил его крестник. – Как же мне нравились его заводные мотивчики! Эдит Пиаф, Марлен Дитрих... Для вас эти имена значат гораздо меньше, чем для меня. А мода? Девушки того времени были прелестны в своих скромных платьях. Я помню все. Это длилось месяц или два, не знаю. Я не собирался заканчивать свое развлечение. Пока однажды во время очередных лондонских выходных не наткнулся на маленького мальчика. Он был худой, грязный и плакал, к тому же находился в не самом хорошем районе города совсем один. Я спросил, все ли у него в порядке.
- Это был Темный Лорд? – проницательно поинтересовался Блек.
- Да. Представляете, насколько нас связала судьба, что мы оказались на этой чертовой улице одновременно, один на один посреди огромного города? - улыбнулся Гарри. – Хотя сильно сомневаюсь, что он помнит нашу первую встречу. То, каким «безупречным» он увидел меня полгода спустя, полностью отличалось от пьяненького молодого человека около мусорных баков.
- Ты увидел Сам-Знаешь-Кого и вспомнил, что у тебя есть миссия? – вернул его к рассказу Блейз.
- Нет, - покачал головой Поттер. – Но меня поразил его внешний вид. Он был очень похож на меня в его возрасте. И мне стало стыдно, захотелось забрать его в мир, где у такого же мальчика как я, вдруг появляется все. Я пошел в Гринготтс прямо на следующее утро. Даже с девушкой не попрощался толком, впрочем, не думаю, что она долго обо мне горевала.
- Так, что же ты нашел в сейфах Певереллов? – от любопытства Сириус даже приподнялся в кресле.
- Не было никаких сейфов, - фыркнул Гарри. – Сказочка для тех, кто не хочет подумать головой. Гринготтс еще не существовал, когда род Певереллов был истреблен. За тысячу лет по Англии прошло не мало гоблинских войн. Вы полагаете, что-то сохранилось бы? Гоблины подтвердили мое наследие и помогли найти старые магические контракты вот и все. Это было не так уж и сложно.
- Так откуда деньги? – нахмурился Блейз. – Я немного читал о Найджелусе Певерелле, говорят он едва ли не в золотом доме жил.
- Блейз, ты сейчас сидишь в единственном и неповторимом доме Найджелуса Певерелла, - подмигнул ему Гарри. – Обстановка достойная, но не более того.
- И все же дом ты купил, а это не дешевое удовольствие, - возразил Сириус. – Твои предки зарывали клады или что-то подобное?
- Мои предки изобрели примитивную банковскую систему, - усмехнулся Гарри. – Большинство из них действительно были гениями. Когда стало понятно, что род вымирает, а хранить золото и артефакты в подвалах бессмысленно, они раздали добро другим магическим семьям, естественно, заставив их подписать магический контракт, согласно которому вся сумма должна была вернуться по первому же требованию наследнику семьи. Жалко не догадались стребовать с должников процент, - зло усмехнулся Поттер. – Некоторые из тех семей тоже исчезли за прошедшее тысячелетие, но у них были наследники, принявшие права и обязанности рода, у других остались просто бесхозные сейфы, кто-то разорился, и не удалось получить ничего. Кстати, Сириус, состояние вашей семьи появилось на основе моих денег. Со всех понемногу и набралась приличная сумма. Труднее оказалось с артефактами. Кое-что, как Дары Смерти, уже гуляло по миру, но большую часть удалось сохранить.
- То есть на самом деле денег было не так уж и много? – нахмурился Блек.
- Денег Певереллов было, скажем, достаточно для хорошей жизни, - пожал плечами Гарри. – Но Волдеморт перед отправкой сказал мне, что их должно быть неприлично много. Примите во внимание, что у меня было несколько газет из моего будущего. Думаю, я сам подобрал, хотя нет, скоро подберу, нужные, в которых указывались бы удачные предприятия тридцатых-сороковых. По ним легко определялись фирмы, куда стоило вложить средства. Самое занятное, что ни в одной из тех газет не упоминалось имени Найджелуса Певерелла. Это позволило мне до последнего сохранять иллюзию того, что я меняю прошлое.
Гарри залпом выпил все содержимое бокала, которое все еще вертел в руках и резким движением поставил его на стол.
- Те бизнесмены, с которыми я познакомился в начале наращивания своего капитала без колебаний скажут вам, что Найджелус Певерелл не более, чем избалованный, невоспитанный, крикливый мальчишка. Я не умел себя вести в обществе. И благоразумно держался от него подальше. Регулус думал, что я не желаю общаться с аристократами. Я просто не умел с ними общаться. Пришлось нанимать учителей танцев, этикета, иностранных языков. Ужасное время. Когда я забрал Марволо из... от его дяди, я все еще учился, но вряд ли ребенок заметил какие-то помарки в моем поведении, - на секунду Гарри замялся, но быстро исправился. Приют был тайной его воспитанника, которую тот бережно хранил на протяжении многих лет. Выдавать ее сейчас, пусть и близким людям, было нетактично.
- Какой он был? – с любопытством переспросил Сириус. – Я видел в воспоминаниях, но опиши.
- Прелестный, разве я не говорил? – засмеялся Гарри. – Хотя я так не думал тогда, конечно. Я злился на него, ненавидел и жалел. Проще было вообще не видеть его. Это было просто, деньги приносят с собой кучу проблем, я всегда был занят.
- И когда же ты влюбился в него? – хмуро спросил Блейз.
- Не знаю точно, когда ему было тринадцать?
- Гарри, ты педофил, - укоризненно фыркнул Сириус.
- Он пришел ко мне в кабинет, схватил за воротник и заставил с собой целоваться. А потом заявил, что мы поженимся, когда он вырастет, - возмущенно откликнулся Поттер. – Естественно, я отослал Марволо в его комнату, но выкинуть это из головы оказалось довольно трудно. Он... я ненавидел Волдеморта за все, что он сделал, но я не мог не оценивать его очарование, интеллект. И я знал, каким Марволо может вырасти, каким восхитительным он станет, если не будет убивать людей. Мог ли я не влюбиться?
Блейз отвернулся от человека, которого для собственного же благополучия решил считать лордом Найджелусом. Глаза его блестели, когда он говорил о Темном Лорде, а голос дрожал от восхищения. Он даже не пытался скрыть свои чувства. Ни разу Гарри не говорил так о Блейзе, не смотрел на него так и, наверное, уже никогда и не будет. Все внутри всколыхнулось от зависти, но Забини умел держать себя в руках. Одно он знал точно – его Гарри совершенно искренне и незамутненно ненавидит Темного Лорда.
- А что насчет Регулуса Блека? – спросил Блейз. Он действительно кое-что читал о Найджелусе. Светская хроника старых газет неизменно связывала его имя с младшим братом лорда Блека. Общественность считала, что за все восемь лет в магической Британии серьезные отношения у Певерелла были только с ним.
Гарри поморщился в ответ на вопрос. Он не хотел говорить о своих отношениях с Регулусом и ясно дал понять об этом, но Блейз не присутствовал при категоричном отказе объясняться. К тому же, если кто-то и имел право знать, то именно Забини. В конце концов, по отношению к обоим бывшим любовникам Поттер испытывал похожее чувство тянущей вины и раскаяния.
- Мы с Регом познакомились случайно. Джейсон Принц привел меня на вечеринку, где не требовалось знания особых манер...
- Полусвет, - понимающе кивнул Сириус. – Богатые, знаменитые, но недостаточно родовитые или оскандаленные чистокровные, которых не пускают на балы в высший свет.
- Добавим, что у некоторых из них есть какой-нибудь предосудительный способ заработка, - подтвердил Гарри. – Долохов любил вертеться в том кругу, но с Тони мне посчастливилось познакомиться намного позже. Регулус в то время имел репутацию повесы и смутьяна, как и положено молодому человеку со средствами и без занятия. Он шел по жизни весело, и основным его развлечением была чужая теплая постель. Если бы ты знал, Бродяга, насколько вы похожи: характер, внешность, происхождение. Я сразу же решил с ним подружиться, но у него не было друзей, он не понял моих намерений. Так что первым шагом для знакомства был секс.
- Ты так просто говоришь об этом, - прищурился Забини, и под его внимательным взглядом Гарри опустил голову. Мальчик, которого знал Блейз, не изменял ему и не имел подобного намеренья. К девятнадцати годам у Поттера накопился такой опыт, что использование постели как способа для знакомства было совершенно не смущающе. Но Гарри не собирался рассказывать ему об этом. Он просто не стал отвечать на вопрос и сменил тему.
- Говорят, что из перевоспитавшихся повес выходят лучшие мужья. В случае Рега это оказалось справедливо. Он заботился обо мне лучше, чем кто-либо до него. Если бы Регулус не вытаскивал меня из приступов безумия, не заботился о Марволо, пока я сам не мог это делать, не вносил в нашу жизнь свою жизнерадостность... Все могло быть иначе, - вздохнул Гарри. – Если вы спросите, любил ли я его. Любил, но в моем отношении к нему не было той одуряющей страсти, что я испытываю сейчас. Только нежность и забота. Более чем достаточно для брака. Если бы мой сумасшедший воспитанник не обнаружил, что влюблен в меня и не открыл мне, что его чувства взаимны, я бы сдался и женился на Регулусе Блеке.
- Может, так было бы лучше, - заметил Сириус.
- Марволо убил бы его, - невесело усмехнулся Гарри. – Не знаю, виновата ли в этом его кровь, или мое воспитание – Тони прав, я его бездумно баловал – но он всегда был готов избавиться от врага самым быстрым и надежным способом.
- То есть ты знал, что вы поженитесь с Темным Лордом уже тогда?
- Я предполагал, но не сказал об этом ему, - усмехнулся Гарри. – Марволо было тринадцать и, чтобы ты не говорил, Бродяга, педофилией я не страдаю. Я влюбился в его личность и до сих пор не разочарован.
- Так когда же у вас начались настоящие отношения? – хитро спросил Блек.
- Когда Марволо исполнилось пятнадцать, он по слизерински воспользовался ситуацией и заставил меня переспать с ним, ну, и больше я не сопротивлялся, - усмехнулся Поттер. – Но это не значит, что все было гладко, и мы с тех пор жили душа в душу.
- А Регулус и Эйлин Принц? – нахмурился Блейз.
- Это я устроил свадьбу, - пожал плечами Гарри. – Но знали об этом только близкие родственники и друзья. Остальные полагали, что Рег бросил меня.
- Да, так писали в газетах, - кивнул Забини.
- Я пощадил его гордость, - тихо сказал Гарри. Он внезапно вспомнил, как Блейз сказал, что уходит, и в последний раз захлопнул за собой дверь. Поттер вздрогнул.
- Никогда не щади мою, - эхом к его воспоминаниям отозвался Забини.
Блейзу нравились «Старые дубы». Это было светлое поместье. Забини никогда не бывал в таких прежде. Здесь чувствовалась аура спокойствия, достатка и любви. Даже пятьдесят лет запустения не смогли вывести отсюда что-то светлое и доброе. Чувствовалось, что это дом, в котором Гарри мог быть счастлив. Забини не мог отказать себе в удовольствии немного прогуляться по коридорам в одиночестве и обдумать исповедь лорда Найджелуса.
Все его виноватые взгляды и недоговорки достаточно говорили слизеринцу. Блейз понимал, что Поттер сделает его несчастным, что ему и любовнику предстоят несколько непростых лет, но не собирался отступать. Кем бы он был, если бы бросил возлюбленного при первых же трудностях? Да и вообще, с любимым человеком хочется быть и в горести.
Блейз тяжело сглотнул, когда подумал о том, что до встречи с Гарри остались считанные дни. Как же хотелось вновь заглянуть в родные глаза! Не в те проницательные, яркие, многое повидавшие, что смотрели на Забини несколько минут назад в гостиной, а в молодые веселые и чуть сумасшедшие. У Блейза сладко потянуло внутри от мысли о приближающейся встрече. Он непременно жестко искусает Гарри губы зато, что тот вырастет таким притягательным мужчиной, зато, что в будущем будет любить другого, за чувство вины и неудачную судьбу.
- Похоже, у нас гости, - прервал размышления Забини незнакомый насмешливый голос. Блейз резко обернулся и увидел перед собой потрясающе красивого молодого человека. Он не понял бы, кто перед ним, если не красные глаза собеседника.
- Мой лорд, - поспешил поклониться юноша.
- Блейз Забини, если не ошибаюсь, - протянул Волдеморт.
У Блейза все внутри похолодело от его тона. Забини вскинул на самого опасного волшебника современности испуганный взгляд и тут же опустил его. Ни разу до этого момента юноше не приходило в голову, что Темный Лорд может ревновать, но сейчас мысль затопила весь его разум. Для Блейза Гарри и Найджелус были двумя разными людьми. А для Волдеморта?

Последний из МраксовМесто, где живут истории. Откройте их для себя