Глава 36.

111 7 0
                                    


Гарри долго сердился на жениха за тот поцелуй при свидетелях, но это не мешало ему серьезно тревожиться. Он волновался за Марволо, сходя с ума при мысли о том, кого Дамблдор мог послать за ним. Что если это окажется Аластор Грюм? Тогда не будет никаких переговоров. Убедить в чем-то Аластора невозможно, и он не станет думать дважды, прежде чем воспользоваться смертельным проклятием. Кто-то из рядовых членов Ордена был бы предпочтительнее. А что если это действительно кто-то из его друзей? От осознания, что он снова может увидеть Рона и Гермиону, с которыми мысленно навсегда простился еще лет десять назад, хотя искренне любил их, внутри сжималась горячая пружина.
Однако постоянно нервничать не возможно. Поттер исхудал, под глазами его залегли темные тени. Гарри плохо спал ночами. Он стал неулыбчивым и рассеянным. Том никак не мог успокоить его, и внимательно следил, чтобы опекун не сорвался в очередной приступ опять, а так же не злоупотреблял успокоительным. Так длилось около двух месяцев, после чего у Певерелла случилась ужасная истерика со слезами и битьем посуды, которая неожиданно сгладила углы. Гарри немного оправился и перестал изводить себя. Конечно, проблема никуда не ушла, но Том покорно соблюдал все правила безопасности, которые они придумали, и этого было вполне достаточно.
В марте лесник сообщил Диппету, что в Запретном лесу живут какие-то люди. Прошлый раз такие жители обошлись аврорату в несколько лучших бойцов, поэтому запретный лес был по возможности проверен министерством, впрочем, никого не нашли, так что Хогвартс просто отрезали от леса чередой сложных заклинаний. Взволнованный Гарри предложил воспитаннику бросить школу и запереться безопасном поместье. Том решительно отказался. У него не было желания сидеть в четырех стенах неопределенный срок. В конце концов, у него были свои амбиции! А угроза от гостей представлялась весьма смутно.
В целом эти месяцы мало, чем отличались от обычной школьной жизни. Студенты неохотно начинали готовиться к приближающимся экзаменам. Слизнорт все также созывал любимых студентов на вечерние посиделки. Летели по коридорам школы шепотки о войне и сплетни о любовных интрижках. Клуб Вальпургиевых Рыцарей полным составом был усажен Томом за учебники. Сам лидер новой организации усердно занимался освоением нового для себя искусства – окклюменции и легилеменции. Ему никак не удавалось научиться проникать в чужой разум мягко и незаметно, как Гарри. Зато к защите оказался явный талант, Поттер иногда проверяющий его успехи, не всегда мог взломать защиту воспитанника. Впрочем, проникнуть в разум опекуна Тому тоже ни разу не удалось, хотя Поттер не предпринимал видимых мер по ограждению сознания. Однажды Мракс не выдержал и спросил:
- Тут ведь какой-то секрет, верно? Почему проникнуть в твой разум так сложно?
Гарри в ответ засмеялся и пояснил.
- Дело в том, что в моем прошлом, у меня был постоянный ментальный контакт с Томом Реддлом. Когда я сбежал из Хогвартса, мне пришлось здорово потрудиться, чтобы раз и навсегда отрезать свое сознание от его. Я чуть не свихнулся тогда, потому что моя аллергия свирепствовала во всю, однако своего все же добился.
- Иначе говоря, в твой разум может проникнуть любой, кроме меня? – вскинул брови Мракс.
- Не любой, хоть это было сложно, но окклюменцию я изучил. Если кто-то и может взломать все мои защиты, то это Дамблдор, и то ему придется хорошенько постараться, - не без гордости за себя ответил Гарри.
В конце апреля Вальбурга и Ричард наконец разругались ко всеобщему облегчению, причиной ссоры стал друг юного Поттера Сэм, который был маглорожденым и для Вальбурги являлся человеком третьего сорта. Так уж была воспитана Блек. Девушка впервые в жизни впала в ужаснейшую депрессию, не ожидавшие от нее такого друзья, не знали, что предпринять. От знакомых гриффиндорцев удалось узнать, что Поттер чувствует себя не лучше. Однако тихо тлевшее недовольство гриффиндорцев и слизеринцев друг другом вспыхнуло с новой силой, спровоцировав несколько тайных дуэлей, публичных драк и противостояние на уроках. Со всем этим Том, конечно, боролся и весьма успешно, но неожиданно у него у самого появились проблемы.
Придя однажды в покои своего опекуна на полчаса раньше оговоренного срока, Том застал Гарри на диване в обнимку с Долоховым. Оба молодых человека были встрепаны, веселы, а их щеки отчаянно раскраснелись. Тому хватило нескольких мгновений, чтобы придти в ярость. Выброс его стихийной магии разбил все стеклянное в помещении, начиная с чернильницы и заканчивая окнами. Ножки кресел и диванов подломились. А Тони швырнуло к стене, хорошенько приложившись об которую головой, Долохов мгновенно потерял сознание.
- Марволо, ты что? – удивился Гарри и, увидев ледяное спокойствие на лице воспитанника и горящие яростью глаза, поспешил пояснить. – Ты не так понял, мы просто дурачились.
Молодой лорд беспечно пожал плечами, убрал с лица непослушную прядку волос и хотел было подойти к Антонину, чтобы оказать ему помощь, но Мракс зло оборвал его.
- Если тебе так необходимо с кем-то обниматься, ты мог бы позвать меня.
- Успокойся, мы с Тони просто друзья.
- И причина такой тесной дружбы мне до сих пор не понятна, - холодно сообщил Том, заставив Гарри внимательно посмотреть на него. – Признайся, что между вами?
- Еще и года не прошло, как я подписал контракт, согласно которому, ничего и ни с кем кроме тебя у меня быть не может, - напомнил Поттер.
- А тебе бы хотелось? – прошипел Том. – Я так и знал, что тебе надоест, что ты захочешь с кем-нибудь поразвлечься.
- Прекрати, - приказал Гарри. – Не сходи с ума, знаешь же, что я люблю тебя.
- Как и Регулуса, а потом скажешь: «Прости, Марволо, но эта не та любовь!», - зло крикнул Том.
- Нет, - возразил Гарри решительно. – Это именно та любовь. Я не собираюсь изменять тебе.
- Плохо вериться! Трудно расстаться со старыми привычками и перестать раздвигать ноги для каждого желающего? – язвительно предположил юноша. – Конечно, мне не следовало ожидать от тебя другого.
- Воздержись от оскорблений, Марволо!
- А то, что? Я теперь совершеннолетний, юридически я больше не под твоей опекой, наказать меня ты не можешь.
- Зато ты все еще живешь на мои деньги и в моем доме! – не сдержался Гарри.
Мракс сделал шаг назад, бросил на Поттера шальной взгляд и, развернувшись, вылетел из покоев, хлопнув за собой дверью-портретом. Том бежал по коридорам, не разбирая дороги. Умом юноша понимал, что сам перегнул палку, не стоило так говорить с Гарри, особенно потому что, между ним и Тони ничего и не было. Контракт помолвки не позволил бы ничего интимного. Но увиденное слишком напомнило ему, что когда-то Певерелл и Долохов были любовниками и спали вместе. Он завелся от одной мысли, что Поттер может желать кого-то, кроме него самого, даже зная, что Гарри не может быть ни с кем, кроме него. Юноша схватился за голову, оседая бессильно в какой-то укромной нише.
Том знал, что он помешан на Гарри Поттере, но никогда прежде не осознавал с такой ясностью, насколько сильной была эта одержимость. Наследник Мракс решил для себя, что он совершенно сошел с ума. Том только удивлялся, как он умудряется двигаться, разговаривать, общаться с другими людьми, а никто не замечает, что он сумасшедший?
После этой странной ссоры он повел себя совершенно по-детски, повинуясь эмоциям, так как никогда точно не сделал бы в здравом уме. В его характере было бы пойти к Певереллу и без лишних слов уложить его в постель, где ласками и нежным шепотом извиниться перед ним. Когда ему было десять, Том иногда прогуливал занятия, сбегая летать на метле в саду, после этого он отчаянно боялся показаться опекуну на глаза, его бросало в дрожь от одной мысли о недовольном взгляде лорда Певерелла. Взгляд Гарри в самом начале их знакомства часто был недовольным, презрительным, враждебным, сейчас юноша знал причины тогдашней ненависти. Если подумать, то именно с тех пор в нем укоренилась привычка учиться прилежно и неукоснительно соблюдать правила. Как бы там ни было, а после этой глупой ссоры Том вдруг стал избегать Гарри. Он сам не знал, почему, но эта была их первая ссора после помолвки и после того, как он стал совершеннолетним. Тому стало казаться, что относительная самостоятельность не пошла ему на пользу.
Целую неделю юноша не приходил есть в Большой зал, довольствуясь тем, что приносили своему лидеру слизеринцы, или устраивал вылазки на кухню. Мракс, конечно, не приходил больше к Гарри вечерами и даже решился прогулять два урока ЗоТи, за что получил свою первую за время учебы в Хогвартсе отработку. По школе поползли невероятные слухи, что только больше бесило Мракса. Единственный человек, который мог бы разобраться в его проблемах – Вальбурга – довела себя своей несчастной любовью до нервного срыва и угодила в медицинское крыло.
Наконец, на восьмой день ссоры знакомая сова принесла Тому короткую записку от Гарри.
«Я так больше не могу. Приходи вечером, нам нужно поговорить».
Кусочек пергамента и несколько криво написанных слов вызвали море эмоций. О чем Поттер хотел поговорить? Чего он больше не может? Гарри собирается помириться? Может, удастся избавиться от Долохова? А вдруг Поттер попросит расторгнуть помолвку? От последней мысли внутри похолодело, на секунду Тому показалось, что он задыхается. Он вполне ясно отдавал себе отчет, что никогда и ни при каких обстоятельствах не согласится на разрыв контракта. Даже если бы Поттер действительно изменял ему направо и налево, если бы Гарри пренебрегал бы им, то и тогда Мракс ни за что не дал бы ему уйти. Убил бы его любовников, запер бы Поттера где-нибудь, да, возможно. Но не лишился его полностью. Не было ничего страшнее этого.
Конечно, Том пошел. Давно нужно было сделать это самому, а не прятаться как глупый провинившийся щенок. Если Гарри захочет продолжить ссору, если захочет расстаться, то Том собирался просто... он еще не знал точно, что сделает.
Юноша даже не подумал о сопровождении, когда вылетел из слизеринской гостиной, оставив свиту, ставшую привычной в течение этого учебного года, удивленно смотреть ему вслед. Гарри действительно был его больным местом, все связанное с ним вышибало здравые мысли из головы юного наследника Мракса. Он бежал по пустым тайным переходам, сокращая путь, и совсем не ожидал в одном из них получить сильнейший удар по лицу. Его отшвырнуло назад. На секунду Том растерялся, сжимая больное место, поэтому мгновенно был лишен палочки. У слизеринца совсем не было опыта в подобных ситуациях. Он был лучшим дуэлянтом среди однокурсников, но оказался не готов к нападению из-за угла. Мгновение спустя Том оказался распластан по стене, уткнувшись носом в шершавый и немного влажный камень, а к его шее прижимался кончик чужой волшебной палочки.
- Вот и встретились, Том, - засмеялись за его спиной. Голос был женский, но немного хриплый, простуженный. – Ну и везет мне сегодня!
И Мракс, к которому неожиданно пришло понимание ситуации, нервно вздрогнул. Эта женщина, кто бы она не была, являлась одной из тех, о ком предупреждал его Гарри. Она из прошлого. Том похолодел от ужаса, потому что это записка Поттера заставила его выскочить в одиночестве из безопасности гостиной. Гарри предал его?
- Меня зовут Марволо, - как можно более спокойно сообщил он. Она опять засмеялась за его спиной. Это не был смех нормального человека.
- Иди вперед, Ма-арволо, - издевательски процедила она. – И не рыпайся, а то схлопочешь Круциатус.
Они быстро шли по коридорам, которые почему-то были пусты, и Том действительно не дергался. Главным образом потому, что от осознания, что Гарри все-таки равнодушно передал его своим прежним друзьям на расправу, заставляла его колени дрожать, а голову отчаянно кружиться. Он не помнил, как они шли, знакомы ли ему повороты. Лишь однажды впереди раздались голоса, тогда шедшая до этого тихо женщина вжала его своим телом в какую-то нишу и наложила Петрификус Тоталус. Он почувствовал, что от нее пахнет весенним лесом и немытым телом. Его домашняя любимица змейка, которую он то же в целях безопасности носил на руке, воспользовалась заминкой, соскользнула на пол и быстро исчезла за поворотом. Бедняжка явно почувствовала неладное и бросилась за помощью к своему второму хозяину. Если бы проклятие не сковывало его всего, Том бы посмеялся над тщетностью ее усилий.
Она вела его в Тайную комнату, видимо, надеялась, что там его тело останется навеки. Но Том не хотел умирать! У него столько планов на будущее. Ну, и что такого ужасного, что Гарри предал его? Пока Поттер жив и у них есть хоть малейший шанс быть вместе, Том будет карабкаться, изворачиваться, убивать и шантажировать. Для жизни с Гарри. К тому же, наследнику вдруг пришло в голову, что эти пришельцы могли заставить Поттера написать записку, вдруг Гарри именно сейчас нужна помощь? Они уже подходили к туалету Плаксы Миртл, а у юноши появилось сразу несколько планов того, как он мог выпутаться из ситуации и остаться в выигрыше. Эта глупая девка, которая посмела взять его на прицел своей волшебной палочки, еще поймет, какую совершила ошибку, придя за ним.
Но откуда она знает, где находится Тайная комната? От Гарри?
- Открой, - приказала она и добавила к словам мерзкое, но слабое болевое проклятие. Том вздрогнул, что явно доставило ей удовольствие, и открыл вход в залу Слизерина. Эта дурочка вела его прямо к василиску, который беспрекословно подчинялся наследнику Салазара. Она опять наложила на юношу Петрификус, столкнула его в трубу и прыгнула следом. Том отшиб себе все, что можно так как был лишен возможности лавировать при спуске, а потом не смог отскочить от трубы и девица рухнула прямо на него. Когда она сняла заклинание обездвиживания, Мракс поспешно проверил себя на предмет переломов. Их, к счастью, не оказалось. Зато у него появилась, наконец, возможность рассмотреть ее.
Вряд ли девушка была намного старше его. Болезненно худая, большеглазая. И наверное прежде очень красивая, но сейчас усталая и потасканная. И ярко-ярко рыжая, как и Игнатиус.
- Что уставился? – враждебно спросила она.
- Как тебя зовут? – поинтересовался Том.
- А что тебе?
- Интересно знать, кто и за что меня убьет, - Том, конечно, понимал за что, но она, возможно, не знала о его осведомленности. Юноша собирался пользоваться всеми возможными козырями в этой игре.
- Джиневра Уизли. А за что? За всех моих близких, которые погибли по твоей вине, - злобно процедила она. - Поднимайся! Хочу, чтоб ты сдох в Тайной Комнате, ублюдок!
Том покорно поднялся, не провоцируя ее лишний раз на болевые проклятия. В отличие от Поттера в беспалочковой магии он был слаб, зато если бы появилась хоть одна возможность вернуть свою волшебную палочку и атаковать ее, Мракс был уверен в победе. Нужно только выгадать минутку, дойти до Тайной комнаты и вызвать василиска или заговорить ей зубы.
- Не понимаю, о чем ты, Джиневра, - сказал юноша, направляясь по коридору в нужную сторону. Он был здесь лишь раз, несколько лет назад в компании Гарри, но заблудиться тут было просто не где. Она шла сзади, приставив к его спине палочку, и не сводила злого взгляда. – Я никого не убивал, - честно добавил Мракс. Недобитый Долохов не в счет.
- Пока не убивал, - подтвердила Уизли. – Однако что-то ты не удивился проходу в туалете и все эти коридоры тебе, видимо, знакомы. Ты уже был здесь, - с ненавистью добавила она. – Значит, в твоей голове уже роятся поганые мыслишки.
- Ты тоже тут была, - не остался в долгу юноша.
- Была, - подтвердила она. – Ты обманул меня! – вдруг закричала Джиневра, пустив по каменному туннелю эхо. – Подружился со мной! Выпытал все мои тайны! Если бы не Гарри, я бы умерла!
- Не понимаю о чем ты, я в первый раз тебя вижу, - сказал Том. Это была правда. Но он уже сообразил кто она. Та самая девушка, ради которой Гарри когда-то бросился в Тайную комнату, сражаться с Томом Реддлом. Сестра Рона – лучшего друга Поттера.
- Да, сейчас ты меня не знаешь, а вот в будущем... Я - путешественница во времени и знаю, причиной скольких смертей и ужаса ты станешь. Я должна искоренить зло!
- Ты сумасшедшая.
- Не веришь мне? – азартно переспросила она и замолчала, потому что они, наконец, пришли. Перед ними раскрылись ворота, открывая взору огромную темную Тайную комнату. Ее дыхание стало чаще и напряженнее, похоже, Уизли боялась. – Я училась только на первом курсе, - прошептала она. – Гарри совсем не обращал на меня внимания, потому что я ведь была такой глупой, в поношенных вещах, со слишком заботливой мамой, а он ведь герой красивый, богатый, знаменитый и всегда слишком занятой и самостоятельный.
Они стояли на пороге комнаты, не заходя внутрь, а Джиневра как завороженная рассказывала ему о том, как все произошло. О найденном в старых учебниках дневнике и друге, который отвечал ей, о василиске и замерших грязнокровках, о задушенных петухах и о том, как Гарри (двенадцатилетний мальчуган) спас ее. И Том слушал, хотя мог бы воспользоваться ситуацией и ускользнуть от нее, потому что это было его вечной проблемой – он желал знать о прошлом Гарри. Мракс желал знать обо всех аспектах отношений Поттера и того, кем Том мог стать. Однако он успел уловить момент, когда Уизли начала приходить в себя. Резким движением юноша отскочил от направленной на него палочки, выхватил из кармана девушки свою и вбежал в комнату. Он мог бы закрыть за собой ворота одним словом, но тогда в ловушке бы оказался сам Том. Юноша лишь направил на нее свою палочку в ответ. Уизли смотрела на него немного ошарашено, со все возрастающим гневом.
- Следовало ожидать от тебя чего-то подобного, - зло буркнула она, тоже входя в зал и становясь напротив него в позу для дуэли.
Том усмехнулся. Она только что подтвердила его версию о том, что Том Реддл создал хоркруксы. Дневник, о котором рассказала девица, полностью соответствовал всем описаниям, которые юноша видел в Запретной секции Хогвартса и старых книгах в доме Блеков. Уизли была чертовски полезным источником информации. Он не боялся ее теперь, потому что был уверен, что в честной дуэли победит эту девушку. Впрочем, атаковать наследник не спешил, потому что она могла рассказать еще много всего интересного.
- И это все, что ты ставишь мне в вину? Какое-то воспоминание из дневника в будущем поиздевалось над тобой, и ты решила вернуться в прошлое и убить меня? – язвительно поинтересовался он. – Удивительно как предательница крови вроде тебя вообще смогла это сделать. Уизли, подумать только, проклятая семейка.
- Кто бы говорил, полукровка, - фыркнула она. – Я в отличие от тебя чистокровная. Моя мать урожденная Преветт. А Уизли много поколений не смешивали свою кровь с маглами!
- Преветт? – позволил просочиться удивлению Марволо. – А Игнатиус?..
- Мой дед, а Лукреция Блек – моя бабушка, - гордо ответила она. - И твои слуги убили братьев моей матери и моих братьев!
- У меня нет слуг, - ошарашено ответил Мракс, сделав шаг назад. Гарри сказал ему, что Том Реддл стал причиной смерти детей Вальбурги, но он не ожидал, что тоже произошло и с детьми Игнатиуса. Мерлин, они же его лучшие друзья.
- Пока нет, - кивнула она. – И я здесь, чтобы их у тебя никогда и не было. Геллерт Гриндевальд будет последним Темным Лордом!
- Что? Постой? Темным Лордом?
- Скажи еще, что это не твоя тайная мечта? Хочешь стать Темным Лордом, так я сделаю все, чтобы тебе это не удалось снова!
- Снова? – переспросил он и вдруг отчаянно замотал головой, опуская палочку. – Нет, нет это не я! Я не могу быть Темным Лордом!
Она смотрела на него с удивлением, но настороженно, ожидая подвоха.
- С другой стороны, все верно. Все совпадает, - пробормотал Том. – Теперь мне все ясно. Мерлин мой... я действительно...
Юноша сделал еще несколько шагов назад. Он был растерян, зол и не знал, что делать дальше. Мракс схватился за голову, позабыв, что нужно держать соперницу на прицеле.
- Опусти палочку, Джин, - вдруг раздался от входа знакомый голос. Том вскинул голову и увидел быстро входящего в зал Поттера. На его руку была небрежно намотана ускользнувшая за помощью змея. Гарри обеспокоено посмотрел на него, так словно их ссоры и не было. Он примчался на помощь любимому, забыв про все обиды, по первому же зову. – Она прокляла тебя чем-то, Марволо?
- Нет, - ответил юноша и посмотрел на девушку. Она послушно опустила палочку, но скорей всего от шока. Уизли смотрела на Гарри, как на ожившего Салазара Слизерина. И это лучше любых доводов убедило его, что Поттер не виделся с ней, что записка, которая выманила Тома из гостиной, не более чем совпадение. – Она сказала, что я в твоем прошлом был Темным Лордом.
- Того будущего больше нет, - резко заявил Поттер.
- Но это правда? Так было?
- Да, - нехотя кивнул Гарри.
- Ты не говорил мне... - растерянно начал Том, но его прервала Уизли.
- Гарри... - потрясенно выдохнула она. – Гарри Поттер, что ты здесь делаешь? Ты же... Он...
- Я пришел сюда за тем же, что и ты, Джин, - грустно улыбнулся ей старый друг. – Изменить прошлое, уничтожить лорда Волдеморта.
- Ты его опекун, верно? – понимающе кивнула она. – У нас не было возможностей для разведки, но мы поняли, что-то не так, когда узнали о лорде Певерелле. Сколько тебе лет?
- Двадцать семь.
- И давно ты тут?
- Почти девять лет. Я не смог убить ребенка, Джин, - честно сообщил ей Гарри. – Я решил менять все по-своему. Марволо Мракс может и станет чересчур высокомерным и консервативным министром магии, но он не будет убивать людей, это я тебе обещаю.
- Я должна его убить. Ты не понимаешь, - растерянно пробормотала она. – Я вообще не должна с тобой разговаривать после всего, что ты сделал.
- Сделал?
- Ты предал нас, Гарри! – воскликнула она. – Из-за тебя пал Хогвартс, и светлая сторона оказалась повержена! Мой долг убить и тебя, чтобы вы не причинили большего вреда. Вместе вы только сильнее!
По щекам девушки текли слезы, но палочка не дрогнула в ее руке.
- Джин, ты не выдержишь дуэли со мной, - откровенно сказал Гарри и внимательно посмотрел на нее. Взгляд был тяжелый, всепроникающий. – Ты здесь не одна. Кто твой напарник?
- Кингсли, - ответила она, не видя смысла скрывать.
И в тот же момент произошло сразу несколько вещей. У статуи Слизерина полыхнуло что-то яркое, заставив всех прикрыть глаза. Комната быстро наполнилось розоватым туманом, который напомнил Гарри о близнецах Фреде и Джордже. Справедливо полагая, что это какая-то хитрость или ловушка, Гарри и Том практически одновременно атаковали Джинни, лишь примерно представляя, где стоит девушка. Уизли не стала дожидаться этого и бросилась в сторону, творя какие-то невербальные чары, которые направила в сторону Мракса. Секунду спустя из-за колонны выскочил Кингсли Бруствер и атаковал отвлекшегося Гарри. Тот отбил чужое заклинание без проблем, но не успел послать ответное, как в Тома уже летела аврорская Авада.
Гарри инстинктивно сделал то, что сделала когда-то его мать.
- Только не Марволо, - прошептал он, заступая дорогу зеленому лучу. Все взорвалось яркими искрами под отчаянный протестующий крик Тома.

Последний из МраксовМесто, где живут истории. Откройте их для себя