Глава 62.

101 5 0
                                    


Есть вещи, с которыми ты просто не можешь справиться, как бы талантлив и умен ты ни был. Драко Малфой с каждым днем все больше осознавал, что починка шкафа – одна из них. Несмотря на все книги, которые он достал об артефактах, несмотря на время, проводимое за прослеживанием сетей заклинаний, наложенных на Шкаф, Драко чего-то не хватало. Перемещаемые звери и вещи раздваивались, расщеплялись и отправлялись в странные места. Приближался конец учебного года, Малфой почти чувствовал недовольство Темного Лорда и с каждым днем все больше беспокоился за родителей.
Если бы кто-нибудь сказал ему лет пять назад, в какой ситуации его семья окажется после возрождения Волдеморта, Драко бы просто не поверил, а если бы поверил, то бросился бы на поклон к Дамблдору заранее, забыв про гордость и свое отвращение к грязнокровкам. Но теперь уважаемый, влиятельный и богатый Люциус Малфой оказался заложником в доме своего безумного хозяина, на руке Драко горела метка, а гордая Нарцисса в одиночку терпела изнурительные допросы аврорате. Их не спасли ни деньги, ни влияние, ни чистая кровь. Все катилось в тартарары. Драко понимал, что для него обстоятельства в любом случае сложатся плохо. Даже если каким-то чудом он починит шкаф, уж Дамблдора убить у него точно не выйдет.
- Нужно было подружиться c Поттером еще на первом курсе, - пробормотал Малфой себе под нос, пугая Крэбба, который шел чуть позади. Коридор на пути к Выручай-комнате был пуст, позволяя говорить о наболевшем, хоть и шепотом. – Хуже бы не стало, наоборот, чувствуется, что Уизли сейчас живется куда проще и безопаснее, чем нам.
- Брось, Драко, - пробормотал Винсент. – Все знают, что милорд успокоился и уже не так безумен, как полгода назад. Отец рассказывал мне, что рядом с лордом Найджелусом повелитель вообще ведет себя словно принц из сказки.
Малфой фыркнул, но ничего не ответил. Может, Темный Лорд и мог себе позволить быть сказочным принцем для своего любовника, но уж никак не для Пожирателей, особенно, если те не выполняли его заданий.
- Да и лорд Найджелус, бывает, заступается за наших родителей, - продолжил Винсент. – Говорят, он добрый человек. А при нем Темный Лорд не решается показывать характер.
Драко только многозначительно закатил глаза. Разговоры о Певерелле и Волдеморте пугали и раздражали его.
Они еще раз убедились, что рядом никого нет. Крэбб поморщился. Ему предстояло выпить оборотное зелье и превратиться в маленькую девочку, а потом нацепить ее мантию. Хотя Винсент все еще не понял, зачем это нужно Драко, ведь до сих пор никто из учеников не стремился попасть в Выручай-комнату, так что в патруле не было нужды. Малфой несколько раз прошел мимо стены напротив портрета Варнавы Вздрюченного, мысленно прося ее превратиться в помещение с Исчезательным шкафом. Наконец, в стене прорезался прямоугольник проема. Они вошли и тут же остановились.
От шкафа, заметив их присутствие, поднялся Поттер. Волшебник оправил мантию и без особого удивления сказал:
- О, я не слышал, как вы подошли.
Драко знал, что этот человек только выглядит как Избранный. Малфой не настолько хорошо знал Найджелуса Певерелла и Гарри Поттера, чтобы по их мельчайшим привычкам узнать одного или другого. Он даже не был настолько наблюдателен. Но Драко шел за Блейзом в тот день, когда однокурсник решил бежать их Хогвартса. Малфой присматривал за Забини с первого сентября, раздумывая, что тот сумеет придумать, чтобы выжить. Быть может, однокурсник смог бы сделать что-то, чем позже воспользовался бы и Драко. Хотя Блейзу было гораздо проще. Он ведь не обзавелся уродливой татуировкой на предплечье. И в итоге Малфой просто безмолвно проводил его, почти не удивившись тому, что Блейз ушел из школы вместе с Поттером. Когда на следующее утро этот парень спустился к завтраку, Драко уже знал, что это Найджелус Певерелл. В конце концов, Люциус еще летом предположил, что Темный Лорд захочет подменить Поттера своим человеком.
- Здравствуйте, пришли проверить мою работу? – деланно спокойно уточнил Драко. Малфой слышал много о дружелюбности Найджелуса от своего окружения, однако газеты прошлых лет были категорически с такими заявлениями не согласны. Репортеры плохо отзывались о Певерелле. Эгоистичный, высокомерный, избалованный – одни из самых распространенных эпитетов, которые можно встретить в газетных статьях о нем в тридцатых годах. И Драко никак не мог забыть, что он вырастил Темного Лорда. Должно быть, было в опекуне Марволо Мракса что-то такое, что сделало воспитанника безумным безжалостным чудовищем. Монстром, который до сих пор боялся своего бывшего опекуна, иначе почему вел себя «словно сказочный принц»?
- Я чиню шкаф, - отозвался Найджелус. Он что-то раздраженно добавил шепотом, однако ничем не показал своего удивления осведомленностью Драко. И совсем не грозился наказаниями. Он присел на корточки и почти наполовину залез внутрь шкафа, так что голос его зазвучал приглушенно. – Мои предки увлекались артефактами, так что я неплохо в этом разбираюсь. Здесь, например, в основу положено заклинание, аналог которому я, по счастливой случайности, хорошо знаю, хотя большая часть знаний Певереллов утеряна.
- Я слышал о Дарах смерти, - вставил Крэбб с уважением. Внешность сбивала его с толку больше, чем Драко, однако дураком Винсент тоже не был.
- О, вот уж что точно хотелось бы утерять, - хмыкнул из шкафа Найджелус. – Но скоро я от них избавлюсь. От мантии-невидимки уже избавился.
- Почему? – с сожалением поинтересовался Крэбб.
- Потому что от таких мощных артефактов можно ждать только неприятностей. Например, войны Гриндевальда и бесконечных ошибок Дамблдора, - сказал старший волшебник. – Хотя мантию, конечно, жаль. Она была единственной полезной вещью среди Даров, впрочем, и ее далеко не всегда использовали для благих целей.
- Вы просто пришли починить шкаф? – перебил его рассуждения Драко. Последнее, что интересовало Малфоя, это сказочные Дары смерти, которых он никогда не увидит, которые не играют ни малейшей роли в его судьбе. – Просто явились выполнить за меня поручение, от которого зависит жизнь моих родителей?
Голос Драко чуть не сорвался от возмущения и гнева. Он понимал, что должен отблагодарить этого человека за то, что тот пришел на помощь, однако не покидало ощущение, что это появление здесь из-за беспокойства о Малфоях, а потому что Темный Лорд знал – Драко не справится с заданием. Пусть Крэбб и Гойл верят в то, что им хочется, но их лидер не верил словам Найджелуса Певерелла, даже когда смотрел в его кажущиеся такими невинными глаза.
- Я делаю это не для тебя, - спокойно ответил собеседник. Он вылез и посмотрел на Драко внимательно, но равнодушно. – Пойми меня правильно, Малфой. Я не испытываю к тебе ненависти или чего-то подобного. Но у меня есть люди, о которых я должен позаботиться. Оттого, как скоро Темный Лорд сможет попасть в Хогвартс и выгнать отсюда Дамблдора, зависят их жизни. Поэтому шкаф я починю сейчас.
- Значит, на Малфоев всем плевать? – горько спросил Драко. Он уже успел понять за последние полгода что мир, от которого его тщательно оберегали родители, жесток, но от этого слезы лились только больше.
- Я позабочусь о том, чтобы их не убили, - пожал плечами Найджелус. – Не надо считать меня чудовищем.
- Вам больше восьмидесяти и посмотрите, как вы выглядите! - воскликнул Драко, всплеснув руками. – Вам не дашь больше семнадцати лет! Как вы этого добились? Скажете, что ни один человек не умер для вашего бессмертия?
- Это не бессмертие, - возразил ему Найджелус, но насчет жизней отрицать не мог. Путешествие во времени и причина, по которой Гарри снова вернулся в свое время, щедро были политы кровью не только Джинни и Кингсли, погибших в Тайной комнате, но и сотнями Певереллов, пострадавших из-за изобретения Морганы. Впрочем, Малфой все равно не слушал:
- Это не говоря о вашем сходстве с Поттером. Даже идиотам ясно, что он ваш внук. Про ваши внебрачные связи мы наслышаны! И самое главное... Я не знаю, что нужно сделать с ребенком, чтобы он решил стать Темным Лордом! Знаете, сомневаюсь, что в магическом мире найдется больший лгун и лицемер, чем вы!
К концу речи Винсент схватил его за локоть, придерживая. А Драко хотелось броситься в бой, надавать человеку, столь беспечно сидевшему перед ним, пощечин, сломать ему нос. Сделать больно. Малфой забыл о своей слизеринской натуре, о своем воспитании. Ему хотелось сорвать свою злость, пусть даже это станет последним, что он сделает в этой жизни.
- Может, ты и прав, - кивнул Певерелл после недолгих раздумий. – Я лгун и лицемер. Все, что писалось обо мне в газетах тридцатых - правда. И самое смешное в том, что я сам не до конца осознавал это, пока ты не высказался. Не знаю, как я дошел до этого, но мне плевать на магглов, на магглорожденных, да и на чистокровных, в общем-то, тоже. В этой жизни есть несколько человек, о которых я забочусь. И кроме моей собственной выгоды только их желания и безопасность могут заставить меня оторваться от моих любимых занятий и начать что-то делать. Война? К черту, она не моя. Но Марволо хочет победы, так и быть, только если в процессе он не убьет Гермиону и Рона.
- При чем тут Грейнджер? – нахмурился Драко.
Найджелус вскинулся, вспомнив, с кем разговаривает. Он направил палочку внутрь шкафа и произнес несколько сложно выговариваемых заклинаний. Что-то вспыхнуло, хлопнуло, а створки резко закрылись.
- Вот так вот, - сказал Певерелл. – Теперь не трогай шкаф несколько суток, потом его можно будет использовать.
Волшебник поднялся с пола, отряхнул мантию и мимо мальчишек направился к выходу из комнаты.
- Дамблдора тоже за меня убьете? – резко поинтересовался Малфой. Позже он успокоится, поймет, на кого кричал, и раскается. Ему будет страшно, потому что такую истерическую реакцию ему не простил бы Темный Лорд. Но сейчас Малфой просто не мог себя контролировать. Слишком многое происходило в его жизни, нервы не выдержали.
- Альбуса? – задумчиво отозвался Найджелус. – Ни тебе, ни мне, ни даже Темному Лорду его не убить. По крайней мере, не в ближайшие годы.
- Но почему? Он так силен? – удивился Винс.
Певерелл улыбнулся им и покачал головой.
- Потому что у Альбуса есть одно незаконченное дело. И зовут это дело Джинни Уизли.

Последний из МраксовМесто, где живут истории. Откройте их для себя