- Тебе удастся с ней снова встретиться? - спросил Шик.
Они сидели за столом и наслаждались последней творческой удачей Николя, который из обыкновенной тыквы сотворил настоящую тыкву под ореховым соусом.
- Не знаю, - ответил Колен. - Просто не знаю, что мне делать. Понимаешь, это очень хорошо воспитанная девушка. В тот раз у Исиды она выпила много шампанского...
- Ей это было к лицу, - сказал Шик. - Она очень красивая. И не гляди на меня так!.. Подумай только, я нашел сегодня издание «Проблема выбора при тошноте» не на ажурной, а на плотной туалетной бумаге!
- Откуда у тебя такие деньги? - спросил Колен. Шик помрачнел.
- Да, это стоит безумно дорого, но я не могу без этого обойтись, - сказал он. - Партр мне просто необходим. Я коллекционер. Я должен иметь все, что он написал.
- Да он только и делает, что пишет, - сказал Колен. - Пять статей в неделю, не меньше.
- Я знаю, - сказал Шик.
Колен подложил ему еще немного тыквы.
- Скажи-ка лучше, как бы мне снова увидеться с Хлоей? Шик посмотрел на него и улыбнулся.
- Верно, я тебе только голову морочу своими историями с Жан-Солем Партром, - сказал он. - Мне хотелось бы тебе помочь... Что я должен сделать?..
- Знаешь, это какой-то бред, - сказал Колен. - Я в отчаянии и в то же время немыслимо счастлив. Здорово, когда так дико чего-то хочется... Мне хочется, - продолжил он, помолчав, - лежать на выгоревшей траве, ну, знаешь, когда солнце припекает, и земля совсем пересохла, а трава желтая, как солома, и ломкая, и в ней полным-полно всяких букашек, и они мечутся по сухому мху. Лежать ничком и смотреть на все это. И чтобы поблизости была каменная изгородь, и корявые деревья с листочками. Тогда сразу все отлегает.
- И еще Хлоя? - спросил Шик.
- И Хлоя, конечно, - сказал Колен. - Хлоя в идее.
Они снова помолчали. Этой паузой воспользовался графин, чтобы издать хрустальный звук, который эхом прокатился по стенам.
- Налить тебе еще немного сотерна? - спросил Колен.
- Да, - сказал Шик. - Спасибо.
Николя принес десерт - нарезанный ломтями ананас в апельсиновом креме.
- Спасибо, Николя, - сказал Колен. - Что, по-вашему, мне надо сделать, чтобы вновь встретиться с девушкой, в которую я влюблен?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пена Дней
РазноеБорис Виан «Пена дней» (фр. L'Écume des jours) - наиболее известный из романов французского писателя Бориса Виана. Опубликован в 1947 году. В романе появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа Жана-Поля Сар...