Глава 39

50 9 0
                                    

Северус тупо рассматривал причудливые узоры на высоких кованых воротах. Каждый из них был ему до последнего штриха знаком: все эти линии, спирали и острые углы он видел бессчетное количество раз, покидая Хогвартс и возвращаясь обратно, но за последние семнадцать лет он еще ни разу не отсутствовал в школе так долго. Полтора месяца, с одной стороны, пролетели быстро с точки зрения его чрезмерной, даже в сравнении с преподавательской деятельностью, занятости, но с позиции человеческой... Когда же он был здесь последний раз? Кажется, что несколько жизней назад, но последний свой день в Хогвартсе он помнил в мельчайших деталях.

Помнил легкое удивление от ее внезапного появления на пороге своей комнаты, благодаря Мерлина за то, что тогда еще не понимал своих чувств к ней. Как с трудом, через замешательство, подбирал слова, которые, казалось, совсем не имели для нее значения. Помнил тепло ее магии и жар от прикосновения. Четко помнил свое оцепенение и обреченную невозможность движения и сопротивления происходящему, и свое опрометчивое обещание.

Плотную, почти осязаемую темень и ее четкий, словно светящийся, силуэт помнил до последней капли, а потом— странно теплый, искрящийся снег и большую, великолепную волчицу. Ее взгляды, жесты, спадающие на лицо волосы не покидали его мысли ни наяву, ни даже во сне. И никогда не забудет, на что он из-за нее пошел.

Только сейчас он понимал, насколько раньше ошибался, считая себя чудовищем, достойным только боли и порицания. Он не был таким раньше. Он был таким сейчас. И Северус боялся и ненавидел себя за слабость, с каждым разом все лучше понимая и отпечатывая в сознании, что убил человека на поводу у собственных эмоций. И качество этого человека сейчас не имело значения. Наказание Волдеморта он вполне заслужил. Не за то, что убил, а за то, что не смог себя контролировать. Столько раз побеждая в ментальном поединке Темного Лорда, он проиграл довольно слабому магически, недалекому Пожирателю.

Так в чем же дело? Что такого сказал и сделал Амикус, чтобы он, Северус, настолько потерял контроль? А может, дело не в том, что он сказал, а в том, о ком именно? Он, к собственному ужасу, был уверен, что любит Пэнси. Об этом говорила сама Магия, которая, на памяти Северуса, не ошибалась еще ни разу. Тогда кем для него была Лили? Ответа на этот вопрос у него не было, но он точно помнил, что не испытывал к ней ничего похожего на чувства к собственной ученице. Он переживал за Лили, восхищался ею, его к ней тянуло... Было ли это любовью? Он не знал точно, хотя считал, что было.

Бессмертные. Часть1  Место, где живут истории. Откройте их для себя