Глава 19

83 7 0
                                    


Там, за порогом, не было ничего.

Ни света, ни тьмы. Ни низа, ни верха. Ни тепла, ни холода. Не было никаких запахов, предметов, оттенков, ощущений... И совсем не было воздуха.

Дышать... Эта мысль была той единственной, что билась в его голове напуганной раненой птицей. Хотя... Головы не было тоже. Да и все остальное тело отсутствовало целиком и полностью. Он не испытывал страха или удивления, а только тупое ясное осознание, что теперь у него нет совсем ничего. Даже себя самого у него больше не было, и только сейчас Северус понял всю глубину слова "ничто". И теперь он точно знал, кто такой Никто. Это он сам.

Но как же хочется дышать... Больше, чем чувствовать. А может, чувствовать хотелось больше? Он не знал. Сколько времени прошло? Что он здесь делает? Не важно. Все хорошо. И спокойно. Очень... Он очень давно не ощущал такого спокойствия.

Но, подождите-ка... Ощущал?! Он ощущает! Теперь к спокойствию присоединилась радость. Да, действительно, в ощущениях он, оказывается, нуждается больше, чем в дыхании...

Что это? Звуки? Он слабо помнил, что означает это слово. Он просто слышал. То, что звучало в его душе, было тихим, легким, практически невесомым... Неощутимым. А ощущать хотелось.

Ой! Больно. Было совершенно неясно, что может болеть у того, у кого ничего нет, но факт оставался фактом. Было больно. И снова. Та же боль, резкая, похожая на укол. Северус сердито открыл глаза и, приложив просто титанические усилия, вдохнул окружающее ничто.

Свет. Яркий, до режущей боли в глазах, и звуки, такие громкие, что он удивился, что не оглох сразу же. Но... Глаза? Уши? Удивление? У него получилось! Он вернул себе все то, чего был лишен, казалось, целую вечность. Но какой ценой!

Чувства вернулись дикой, резкой, неимоверной и невообразимой болью просто на грани человеческого сознания. Сознание? Северус больше не сознавал самого себя. Он был другим. Совсем не тем, кем себя помнил. При попытке отделить свое собственное "я" от чьего-то еще стало гораздо больнее, хотя казалось, что большей боли испытать просто невозможно. Это было больно так, словно ему сломали одновременно все кости, потом залили в горло кипящий свинец, а теперь делают харакири.

Что такое "харакири" Северус не знал. Как не знал и того, откуда в его памяти вдруг взялось это слово. Оно словно просочилось из того, другого сознания, поток которого он всеми правдами и неправдами старался удержать, ни в коем случае не позволив ему прорвать ту хлипкую, шаткую дамбу собственной силы воли, которую он с таким трудом устанавливал, защищая собственное "я".

Бессмертные. Часть1  Место, где живут истории. Откройте их для себя