К началу третьей недели ноября выпал первый снег. Многие его ждали; многим надоели голые, лишившиеся своей листвы, ветки деревьев, полузамёрзшая земля, покрытая жёлтой высохшей травой, которая больше походила на сено, нежели на траву. Обычно первый снег тает сразу, как выпадает, или через несколько дней, а этот не растаял, и скоро земля стала белоснежной и пушистой, точно такой, какой были большие хлопья снега, неторопливо кружившиеся в воздухе, подхватываемые несильным северным ветром, и опускающиеся на землю. Ветки деревьев тоже были покрыты снегом, у краев Черного озера появилась тонкая кромка льда. Если посмотреть в окно замка на улицу, то в первое мгновение вас ослепит белый снежный мир, и только потом, когда ваши глаза привыкнут, вы сможете наслаждаться его красотой и умиротворением.
Джеймс повернул голову к окну и без особого интереса наблюдал за медленным вальсом пушистых снежинок. Ни прошло и минуты – ему это надоело, и он снова занялся рассматриванием своих ботинок, что, впрочем, было ни на йоту не интереснее.
Господа Мародёры в полном составе стояли в кабинете МакГонагалл. Она, сидя за своим столом, строго их отчитывала.
-Вы уже взрослые люди…
«Профессор, а вы точно с нами разговариваете?»- Подумал про себя Джеймс.
«Всегда одно и тоже. Неужели нельзя ничего другого придумать?» Подумал Сириус.
«Ну, вот опять очередная отработка».- Вздохнул Римус.
«Интересно, в Большом зале останется что-нибудь пожевать?».- Думал Питер.
-…А взрослые люди так себя не ведут. Вы это должны понимать.
«Да с чего вы взяли, что я кому-то что-то должен?»- Внутренне возмутился Сириус.
-Это поступок ребёнка, а не взрослого здравомыслящего человека…
«Скучно… Есть хочется».- Питер от нечего делать обвёл глазами кабинет профессора МакГонагалл.
-Когда же вы наконец повзрослеете?
«Только что сказали, что мы взрослые люди, а теперь спрашиваете, когда мы повзрослеем».- Джеймс пожал плечами.
«Домашнее задание по зельеварению надо доделать».- Сам себе напомнил Римус.
-Мистер Филч был крайне недоволен…
«Ещё бы он был доволен. Чуть в дерьме не утонул».- Злорадно усмехнулся Сириус.
«А вот нечего было наказывать меня ни за что».- Подумал Джеймс.
-Это глупая и совсем несмешная шутка…
«Ну, это вы так думаете».- Хмыкнул Сириус.
«У нас с вами, профессор, разные понятия о смешных шутках».- Решил Джеймс.
-Вы все будете наказаны.
«Да неужели? А мы думали, вы нам медаль за заслуги перед школой дадите».- Фыркнул Сириус.
«По-моему, у меня волосы слишком приглаженные. Надо взлохматить».- Джеймс взъерошил волосы рукой.
-Мне надоело читать вам морали…
«Сегодня же ещё тренировка. Надо же, чуть не забыл».- Подумал Джеймс.
«Чёрт, не выспался. Надо будет поспать». – Незаметно зевнул Сириус.
«Завтра же зачёт по истории магии. Надо конспект повторить».- Спохватился Римус.
«Есть хочется».- Мысли о еде не покидали Питера.
-Вы вообще меня слушаете?- Профессор МакГонагалл нахмурилась.
-Да.- Хором отозвались парни.
-У меня такое ощущение, что я зря теряю время, проводя с вами беседу, а вы думаете о чём-то своём.
«Одно другому не мешает».- Подумал Джеймс.
-Нет, что вы, профессор, мы вас очень внимательно слушаем.- С честными глазами отозвался Сириус.
МакГонагалл вздохнула.
-Отработка всем на две недели…
-На сколько?!- Не выдержал Джеймс.
-Я могу вам лично, мистер Поттер, назначить три недели.- Сурово сказала МакГонагалл.
-Нет, спасибо, меня две вполне устроят.- С кислой миной пробубнил Джеймс.
-Свободны. И прошу вас, бросьте вы эти свои шуточки.
«Непременно. Когда фестрал на горе свистнет».- Подумал Сириус.
Все четверо вышли из кабинета МакГонагалл в коридор и направились в Большой зал.
-И как она узнала?- Недоумевал Питер.
-Как-как, Полная Дама сказала, что мы возвращались откуда-то ночью.- Ответил Сириус.
-Как будто, кроме нас, туалет ночью взорвать больше некому!- Воскликнул Джеймс.
-Ты сам-то в это веришь?- Поинтересовался Сириус. Джеймс улыбнулся.
-Эй, ребят, подождите!- Мародёров догнала Элизабет и пошла рядом с ними.- А что от вас МакГонагалл хотела?
-Да там ерунда какая-то.- Уклончиво ответил Сириус.
-Если не хотите – можете не говорить.- Сказала Элизабет, хотя было видно, что ей было безумно интересно.
-А ты что ещё не в Большом зале?- Спросил Джеймс, уходя от темы.
-Я?..- Вопрос как будто сбил Элизабет с толку.- Я задержалась в кабинете Защиты от Тёмных Искусств.
-Дописывала самостоятельную?- Спросил Римус.
-А… ну да.- Ответила девушка, но Джеймс почему-то подумал, что ничего она не дописывала, а то, что сказал Лунатик, было всего лишь удобной отговоркой, однако не стал допытываться.
-Здорово, что Лили поправилась!- Невпопад сказала Элизабет.
Никто ей ничего на это не ответил. Сириус бросил быстрый взгляд на Джеймса, тот едва заметно помрачнел и напрягся. Сириус отвернулся. Элизабет поняла, что сказала что-то не то, и что это было не вовремя, и постаралась исправить ситуацию, сказав:
-У нас сегодня тренировка! Джеймс, ведь ты не забыл?
-Нет, конечно. Как я могу забыть?- Без особого выражения в голосе ответил ей Джеймс. Он хотел ещё что-то сказать, но его перебил Питер:
-Подождите! У меня шнурок развязался.- И, опустившись на корточки, Хвост принялся старательно завязывать шнурки, которые, кстати, развязались на обоих ботинках.
Вся компания остановилась посреди коридора, окружив Питера, и терпеливо ждала, пока он справиться со шнурками. Сириус лениво зевнул и оглядел коридор, по которому они шли. Внезапно среди учеников он заметил идущего, сгорбившись и прижав к груди учебники, Нюниуса. Он, вопреки обыкновению, шёл, не уставившись в пол, а высоко подняв голову. Когда он поравнялся с компанией Мародёров и Элизабет (которых он каким-то непостижимым образом не заметил), Сириус открыл рот, чтобы отпустить какую-нибудь шуточку, но он не успел этого сделать – Снегг вдруг с размаху рухнул на каменный пол. В общем-то, удивляться было нечему – Снегг проходил как раз мимо Джеймса. Сириус ухмыльнулся и посмотрел на друга; Джеймс стоял с видом человека, размышляющего о прекрасном, с таким одухотворенным лицом, (Сириус подивился, как другу, наверняка предвкушающему скорое веселье, удаётся делать такое выражение лица), и разглядывал стены так, как будто не имел никакого отношения к падению Снегга. Вскоре Джеймс оторвался от созерцания стен и медленно опустил взгляд на пытающегося выпутаться из собственной мантии Снегга.
-Смотреть надо под ноги, когда идёшь.- Губы Джеймса дрогнули в насмешливой улыбке.
-Поставил подножку! Я сейчас помру со смеху!- Воскликнул Снегг, поднимаясь; рука его скользнула в карман за палочкой.
-Тебе не смешно?- Сделав вид, что крайне расстроен, спросил Джеймс.- А теперь?
Джеймс, чья палочка давно уже была в руках хозяина, направил её на Снегга. Всего лишь пара незамысловатых заклинаний и движений, а какой эффект! Снегг стоял посреди многолюдного коридора с растерянным лицом (кстати, растерянность очень быстро переходила в ярость, смешенную с невероятным стыдом) в девчачьей серой юбке в клеточку, (мантия его была распахнута, и одеяние его и бледные ноги были выставлены на всеобщее обозрение), сальные патлы Нюниуса были собранны в два хвоста, завязанных двумя премилыми розовыми бантиками. Джеймс и Сириус сложились пополам от дикого хохота. Питер, уже завязавший шнурок и принявший вертикальное положение в пространстве, даже зааплодировал, Римус тщетно пытался сдержать улыбку, а Элизабет заливисто смеялась. Десятки учеников, проходивших мимо, останавливались и сначала в недоумении смотрели на происходящее, а потом либо начинали смеяться, либо с неодобрением во взгляде шли дальше, не желая на всё это смотреть.
-А тебе…тебе идёт юбка!- Задыхаясь от смеха, воскликнул Сириус.
-А розовый цвет! Это просто шикарно!- Подхватил Джеймс.
Бледные щёки Снегга порозовели, он запахнул мантию, огляделся вокруг, как загнанный в угол, затравленный зверь. О том, что хотел вытащить палочку, он и вовсе забыл.
-Ты мне за это заплатишь!- Закричал он, обращаясь к Джеймсу.
-Да ты мне это каждый день говоришь!- Продолжая веселиться, воскликнул Джеймс.- И пока на мою голову ещё не обрушилось проклятье! Интересно почему?- Он вдруг прищурил глаза, его взгляд стал презрительным и откровенно издевательским.- Может, потому что у тебя кишка тонка?
-Как верно подмечено, Сохатый!- Воскликнул Сириус.
-Почему же ты не хочешь показать нам свой восхитительный прикид?- Поинтересовался Джеймс, обращаясь к Снеггу.- Это же последний писк моды!
Окружающие их студенты засмеялись; лицо Снегга исказила гримаса ненависти.
-Ну, так что?- Продолжал Джеймс.- Не покажешь? Тогда мы сами посмотрим, ты же не возражаешь? Ну, конечно, нет…
Джеймс вновь направил свою палочку на Нюниуса, его мантия распахнулась, и полы её сзади, со спины, завязались мёртвым узлом. Теперь, как ни старался Снегг скрыть свой неприглядный вид, он не мог этого сделать; все вокруг потешались над ними, а в особенности Джеймс. Снегг, вне себя злости и беспомощности, выкрикнул в адрес Джеймса поток отборной ругани.
-Как ты некрасиво выражаешься.- Поморщился Джеймс.
Снегг сунул руку в карман мантии, чтобы достать палочку, что было не так-то просто, учитывая то, что Джеймс сделал с его мантией.
-Что здесь происходит?
В коридоре воцарилась гробовая тишина. Джеймс медленно опустил палочку, Снегг застыл и как-то даже съёжился.
-Мистер Снегг, что у вас за внешний вид?- Поразилась МакГонагалл - Мистер Поттер.- Вдруг всё поняв, проговорила профессор МакГонагалл.- А ведь мы с вами только что разговаривали об этом. Видимо, вы не поняли меня.- Она замолчала ненадолго, снова посмотрела на Снегга, потом сказала:
-Вы ведь сможете сами привести себя в должный вид без моей помощи, не правда ли, мистер Снегг?
Снегг коротко кивнул.
-Прекрасно. А, что касается вас, мистер Поттер, когда у вас закончится последний урок, вы пойдёте в кабинет директора, я буду вас там ждать вместе с профессором Дамблдором.- Сказала МакГонагалл.
Сириус и Римус переглянулись; у обоих взгляд был как будто бы виноватый, хотя непонятно почему, ведь они ничего плохого не сделали (не считая шуток Сириуса).
-Да, профессор МакГонагалл.- Спокойно ответил Джеймс.
Сириус посмотрел на Снегга и заметил его злорадный, торжествующий взгляд.
-Пароль – Драже «Берти Боттс». А теперь расходитесь.- Обращаясь ко всем присутствующим, сказала декан Гриффиндора.- Здесь не на что смотреть.
Все стали быстро расходиться, так, как будто ничего и не было; Снегг удалился как можно быстрее. Мародёры и Элизабет также продолжили свой путь.
-Джеймс.- Римус пошёл рядом с Сохатым.- Не надо было тебе прямо в коридоре…
-Да подумаешь…- Отмахнулся Джеймс.
-Что значит подумаешь? Тебя к директору сегодня поведут. Тебя это не волнует?
-Волнует, наверно. Лунатик, ну что ты завёлся? Как будто это тебя к директору вызывают.
Римус покачал головой.
-Зато смешно было!- Воскликнул Сириус.- Тебе ведь было смешно, Лунатик? Ведь было же!
-В том-то и дело, что было смешно. Было. А теперь нет.- Ответил Римус.
-Не думаю, что Дамблдор будет сильно ругать Джеймса…- Сказала Элизабет.
-У вас что, нет других тем для разговора?- Рассердился Джеймс.- Ну, вызвали и вызвали! Подумаешь, трагедия…
Он мотнул головой, показывая, что больше не хочет слышать обсуждений по поводу его скорого посещения директорского кабинета, и компания продолжила путь молча. Войдя в Большой зал, они разделились – Элизабет пошла к дальнему концу стола, туда, где сидели её подруги: Лили, Мэри и Карла, а Джеймс, Сириус, Римус и Питер сели в начале стола. Питер тут же принялся за еду, сидящий рядом с ним Джеймс только попил немного тыквенного сока.
-Ух, ты!- Воскликнул сидящий напротив Джеймса Сириус, глядя куда-то за спину друга.- Ты только посмотри, какие ножки!
Джеймс обернулся и увидел пуффендуйку, быстро прошедшую мимо их стола, на ножки которой и пялился Сириус.
-По-моему, ничего особенного.- Пожал плечами Джеймс.- Ножки как ножки.
-Это Эванс твоя – ничего особенного, а это… Ну ладно-ладно, у Эванс ножки тоже нормальные.- Быстро поправился Сириус, встретив убийственный взгляд Джеймса.
-Ты что, ещё и на её ноги пялишься?!- Воскликнул Джеймс.
-Тебе что ни скажи – всё не так!- Закатил глаза Сириус.- Да не пялюсь я на неё, делать больше нечего!
Римус рядом с Сириусом тихо засмеялся.
-Мне кажется, Сириус, или у тебя есть девушка?- Тонко намекнул Лунатик.
-Девушка?- Как будто первый раз об этом слышал, переспросил Сириус.- А, Кэти. Ну да, есть. И что?
-Ну, раз у тебя есть девушка, то, наверно, ты не должен на других особенно заглядываться.- Предположил Римус.
-Так Кэти же поблизости нет.- Ответил Сириус.- Была бы – не заглядывался бы.
-Не ценишь ты девушек, Бродяга.- Усмехнулся Джеймс.
-Зато ты ценишь. А они тебя нет. Не все, правда, только некоторые.- Парировал Сириус.
Джеймс нахмурился.
-Ладно, извини.- Сказал Сириус.
Римус посмотрел на Джеймса, тот сделал вид, что не заметил вопросительного взгляда Лунатика.
-Ну, всё, я наелся.- Питер погладил себя по животу.
-У Хвоста всегда такие уместные реплики!- Воскликнул Сириус, и друзья рассмеялись.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй меня
ФанфикГоворят: третий раз-алмаз. Говорят, что у человека, дважды потерпевшего неудачу в каком-то деле, в третий раз всё получится. Что, если Джеймс Поттер, дважды получивший отказ от Лили Эванс в просьбе поцеловать его, в третий раз всё-таки получит долго...