Когда тема разговора не проста, а сам разговор требует огромных затрат душевных сил и энергии, когда эмоции бьют через край, и легче было бы не рассказывать, а устроить немое костюмированное представление, посредством которого можно было бы донести смысл до зрителя, – вот тогда необходима особая обстановка для максимального удобства рассказчика. Например, мягкий, уютный полумрак, свет свечей, когда вы не достаточно хорошо видите своего собеседника, (вам вполне хватает лицезреть его фигуру и нечёткие очертания лица), каждый из вас находится в своём личном пространстве, вас не буравят пытливым взглядом (так всё же уютнее), и в целом обстановка располагает к размеренному, спокойному разговору, что называется «с чувством, с толком, с расстановкой». Правда, даже при таких обстоятельствах не всегда разговор получается спокойным.
Профессор Дамблдор, облачённый в бардовые одежды, расшитые золотыми нитями, сидел в своём кресле, переплетя пальцы, и со вниманием слушал импульсивный, наполненный калейдоскопом эмоций, рассказ одной из учениц Хогвартса. В самом деле, странно: было далеко за полночь, но директор, кажется, даже не ложился, словно заранее знал о позднем визите и встретил гостей совершенно спокойно, так, будто это было в порядке вещей. Его гостями были две молодые девушки, обе взволнованные; они, видимо, очень торопились к директору, поскольку одна из них явилась в одной только пижаме, впрочем, это ни в коей мере не смущало профессора Дамблдора.
-…И, похоже, она знакома с профессором Салисберри. Мне кажется, они как-то связаны… Я могу ошибаться…я даже очень хочу ошибаться. Но, наверно, необходимо всё проверить…
Лили смущённо замолчала, её слова звучали как косвенное обвинение профессора Салисберри в некой связи с убийцей, находящейся в бегах. Лили это очень хорошо понимала, поэтому ей было трудно об этом говорить. Она почти закончила своё повествование, рассказав Дамблдору о встрече с женщиной со шрамом, об угрозе убийством, о тщетных попытках попасть к Дамблдору после этого, о драке с волшебницей, о внезапном появлении профессора Салисберри и её странном поведении, о статье в «Пророке» и о возможной связи Донолдины Салисберри с Джеральдиной Рокфорт.
Рядом с Лили перед директорским столом стояла Элизабет, она ничего не говорила, не вмешивалась в разговор, но, тем не менее, её присутствие было необходимо, как моральная поддержка измученной ночными событиями Лили.
-Я ведь не утверждаю, что профессор Салисберри имеет какое-то отношение к убийству лорда Кеннингтона.- Сказала Лили так, как будто Дамблдор обвинил её в клевете, и теперь она пыталась доказать обратное.
Дамблдор посмотрел на Лили со смесью сочувствия и доброжелательности на лице.
-Я понял, что вы хотели мне сказать, Лили.- Директор мягко улыбнулся.- Не подумайте, будто я решил, что вы сыплете обвинениями в адрес профессора Салисберри, вы ведь не способны обвинить кого-то, не до конца во всём разобравшись. Точнее сказать, даже если вы до конца разберётесь и ваши догадки подтвердятся, вам будет трудно поверить, что тот или иной человек способен на тот или иной поступок… Простите, я увлёкся. В последнее время я заинтересовался психологией, наверно, годы берут своё…
Дамблдор тяжело вздохнул.
-Вы многое сегодня пережили, моя дорогая Лили.- Сказал Дамблдор.- Поэтому моя просьба покажется вам странной, если не сказать глупой. Но я всё же попрошу вас об этом: Лили, постарайтесь не думать о том, что случилось. Это будет трудно, никто в этом не сомневается, но всё же попробуйте. И ни о чём не беспокойтесь. В моих силах защитить учеников Хогвартса. Не волнуйтесь, не думайте ни о чём и идите спать. Если вы мне доверяете.
Лили вскинула на Дамблдора глаза. Она доверяла ему, и это доверие вот уже не первый год вселяло в Лили уверенность, что пока она в Хогвартсе, пока рядом Дамблдор, она защищена. И никакой Тёмный Лорд не страшен, просто потому что он сам боится великого волшебника Альбуса Дамблдора.
-И ещё я попрошу вас ничего никому не рассказывать.- Дамблдор многозначительно посмотрел на гриффиндорок.- Лили, Элизабет, пообещайте, что никто ничего не узнает.
-Обещаем.- Поочерёдно ответили Лили и Элизабет.
-Профессор.- Подала голос Элизабет.- Скажите, как Джеральдина Рокфорт могла попасть в замок? Ведь он хорошо защищён.
Дамблдор ответил не сразу. Он минуты две молчал, обдумывая ответ.
-Видите ли, у меня есть пара версий на этот счёт.- Дамблдор задумчиво посмотрел на девушек.- Дело в том, что это всего лишь версии. Но госпожа Рокфорт не представляет опасности для учеников. Пока я здесь директор.
-Профессор Дамблдор, зачем она заявилась в Хогвартс?- Лили неуверенно посмотрела на Дамблдора.- Что ей здесь нужно?
-Кажется, я попросил вас не забивать вашу светлую голову подобными мыслями.- Дамблдор тепло улыбнулся.
-Да, сэр.- Неохотно согласилась Лили.- Но что, если она всё ещё в школе?
-Её здесь нет.- Со спокойной уверенностью сказал директор.
-Откуда вы знаете?- Удивилась Лили.
-Просто знаю и всё.- Ответ Дамблдора был незамысловатым.
-А вдруг я обозналась?- Внезапно спросила Лили.- Вдруг эта женщина – вовсе не Джеральдина Рокфорт?
На этот вопрос Дамблдор предпочёл не отвечать, уйдя от темы.
-Вы сегодня поступили очень смело, вступив в бой с взрослой волшебницей, Лили. И очень безрассудно.
Слова Дамблдора удивили Лили, и она тут же забыла о том, что, возможна, приняла женщину со шрамом не за того человека.
-Нет, сэр.- Возразила Лили.- Я струсила. Мой поступок нельзя назвать смелым, потому что мне было очень страшно. Может…может меня зря распределили на Гриффиндор?
К величайшему изумлению Лили, Дамблдор заулыбался.
-Лили, Лили…- Директор покачал головой.- Шляпа сделала всё правильно. А сегодня ночью всё правильно сделала ты. Ты очень смелая, Лили.
-Нет, профессор, это не так.- Грустно сказала Эванс.
-Ты думаешь, что ты недостаточно смелая, потому что ты испугалась.- Слова Дамблдора были точным отражением мыслей Лили.- Любой бы испугался на твой месте, но не каждый смог бы потом найти в себе силы сражаться, пытаться что-то сделать, несмотря на страх. Смелость – это не отсутствие страха, Лили, это осознание того, что есть что-то, что важнее страха.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй меня
FanfictionГоворят: третий раз-алмаз. Говорят, что у человека, дважды потерпевшего неудачу в каком-то деле, в третий раз всё получится. Что, если Джеймс Поттер, дважды получивший отказ от Лили Эванс в просьбе поцеловать его, в третий раз всё-таки получит долго...