"Чёрная роза"

379 18 1
                                    

Сириусу всегда нравилось находиться в Большом зале. Он редко был не в духе и ещё реже хотел побыть некоторое время один, поэтому приветствия товарищей и знакомых, вереница разговоров, нескончаемая болтовня, бесконечные шутки и приколы, письма, которые приносили совы и которые роняли иногда прямо в тарелку соседу, сама атмосфера оживления были Сириусу Блэку как раз по душе. В окружении множества людей в Большом зале он чувствовал себя превосходно.
В ту пятницу Сириус сидел за факультетским столом рядом с Питером и, рассказывая какую-то невероятно смешную историю, энергично размахивал вилкой так, что два раза едва не попал в глаз Хвосту. Напротив сидел Римус и с улыбкой наблюдал, как Питер уворачивается от вилки, попавшей в руки Блэку и его стараниями превратившейся в холодное оружие. Рядом с Лунатиком сидел Фрэнк, чуть дальше – Мэри и Карла, напротив которых, углубившись в чтение учебника по зельеварению, восседала Лили.
-Ой, Лили, посмотри, это Джеймс и его новая девушка, - услышал Сириус заинтересованный голос Мэри, смотрящей куда-то за спину Эванс.
Блэк обернулся и недалеко от гриффиндорского стола, в проходе, увидел Джеймса и Еву. Они о чём-то мило разговаривали. Мэри сказала «Джеймс и его новая девушка», но Сириус-то знал, что друг ещё не начал встречаться с Евой и только сегодня собирался ей это предложить.
Однако Сириус не стал разуверять любопытную однокурсницу и с интересом перевел взгляд на Эванс: как-то рыжая отреагирует на реплику подруги?
Лили оторвалась от чтения и подняла голову. Сириус видел, что она хмурится.
-Мэри, мне до Поттера и его подружки нет никакого дела, - немного сердито сказала Эванс, точно досадуя на интерес, какой испытывала её подруга к Поттеру и его новой пассии.
Сириус слегка поднял брови и чуть усмехнулся. Иного ответа он от рыжей и не ожидал.
-Просто у него недавно была другая, - как-то рассеянно проговорила Мэри, продолжая наблюдать за Джеймсом и Евой. – А сейчас новая…
-Мне абсолютно всё равно, что Поттер меняет девушек, как перчатки, - процедила Лили и снова опустила глаза в книгу.
-Признайся, Эванс, ты просто ревнуешь, - сказал Сириус; он повернулся в сторону Лили и подпёр рукой подбородок, на губах его играла плутоватая улыбочка.
Лили посмотрела на Блэка, чуть приподняв правую бровь.
-Да? И кого же я, интересно, ревную? – спросила она.
-Джеймса, - невозмутимо отозвался Сириус.
-Да уж, конечно! – Лили саркастически рассмеялась, а затем серьёзно и даже как будто бы сердито добавила: - Никого я не ревную, ясно?
-Ясно, ясно, - как-то подозрительно быстро сдался Сириус.
-Что тебе ясно? – Лили внимательно смотрела на Блэка, нахмурив брови, как будто ожидала какого-то подвоха.
И оказалась права.
-В том, что ты кого-то ревнуешь, всегда трудно признаться, я понимаю. Но мне-то ты можешь сказать, - произнёс доверительным тоном Сириус, однако с губ его всё ещё не сходила лукавая и немного насмешливая улыбка. – Давай, расскажи мне всё, излей душу.
Когда сидящий между ними Арчи встал и направился к выходу из Большого зала, Сириус чуть подался к Лили, будто в самом деле собирался выслушать длинную историю измучившейся ревностью души. Лили неодобрительно посмотрела на Бродягу.
-Тебе только в цирке клоуном работать, - сказала она ему и захлопнула учебник.
-Только на пару с тобой! – пропел Сириус. – Ведь у хороших клоунов всегда есть напарник, который не смешно шутит и то и дело получает подзатыльники от всех подряд. Я знаю: я был несколько раз в магловских цирках. Так вот я думаю, ты идеально подойдёшь на роль такого напарника.
-Очень смешно, - Лили закатила глаза.
-Да ладно тебе, Эванс! Соглашайся! – продолжал паясничать Сириус. – Мы с тобой станем любимцами публики! Да куда же ты? Мы ещё не обсудили условия контракта и не решили, в каких костюмах будем выступать!.. Эванс, постой! Меня же в цирк без тебя не примут!..
Последние слова Сириус прокричал вслед Эванс, когда она, схватив сумку и учебник, быстро уходила из Большого зала. Её догоняла Элизабет и, наверно, сейчас говорила подруге, чтоб она не обижалась, потому что ничего обидного в словах Сириуса нет…
Сириус, пожав плечами, повернулся к Римусу. Тот укоризненно, но всё же с улыбкой смотрел на него.
-Что? – не выдержал Сириус после минутного безмолвного смотрения друг на друга.
-Что ты к ней пристал? Она не оценила твоих шуток, - заметил Римус.
-А я виноват, что это рыжее недоразумение не в состоянии оценить моих прекрасных шуток?
Римус тихо засмеялся и едва заметно покачал головой.
-А ты, кстати, опять упустил свой шанс, - сказал Сириус, чуть поведя бровью.
-О чём ты? – не понял Римус.
Сириус перегнулся через стол, так что его лицо теперь было совсем близко от лица Лунатика.
-Завтра суббота, Хогсмид, и твою хорошенькую мисс Элизабет может пригласить кто-нибудь другой, а не ты, - лукаво улыбаясь, прошептал Сириус так, что слышать его мог только Римус.
Лунатик тотчас смутился.
-Ну что ты…говоришь…зачем? Здесь…при всех…
Сириус громко расхохотался.
-А что такого?
-Кто-нибудь…услышит. Я не хочу…
-Не хочешь – чего? – продолжал Сириус, самым наглым и бесцеремонным образом подкалывая друга. – Пригласить её?
-Сириус!.. – взмолился Лунатик и покраснел.
Это ещё больше развеселило Блэка.
-Ты такой смешной, покраснел даже! – Сириус привычным жестом головы откинул волосы назад. – Эй, ты только не обижайся, как Эванс! Не хватало только ещё одной рыжей зазнайки!..
-О чём речь? – сзади незаметно подошёл Джеймс и с самым беззаботным и весёлым видом посмотрел на друзей.
-Да вот говорю Лунатику, что он снова упустил прекрасную возможность пригласить…
-Бродяга! – воскликнул Римус, не давая ему договорить; он беспокойно огляделся, точно ожидая увидеть вокруг себя толпы журналистов с фотоаппаратами.
Сириус улыбнулся и взглянул на Джеймса. Тот понял, в чём дело, и тоже заулыбался.
-Ладно, Сириус, отстань от него, - миролюбиво сказал Джеймс, усаживаясь рядом с Бродягой. – Видишь, ему эта тема не по душе.
Сохатый, едва скрывая улыбку, посмотрел на Римуса. Лунатик немного насуплено оглядел двух друзей.
-Так и быть, отстану, - словно делая одолжение, проговорил Сириус и, взяв со стола яблока, вонзил в него зубы.
-Знаешь, а Сириус прав: ты отличный шанс упустил…
-Джеймс! И ты туда же! – возмущённо воскликнул Лунатик. – Да ну вас обоих!
-Молчу-молчу, - Джеймс рассмеялся и провёл рукой по волосам, взъерошивая их.
Пообедав, четверо друзей, отправились на два последних урока: трансфигурацию и защиту от тёмных искусств. До того, как прозвучал колокол, Сириус вышел из класса трансфигурации и, сев на подоконник, стал смотреть на заснеженную территорию Хогвартса, затем перевёл взгляд на студентов, идущих по коридору. Вот пробежала группка первокурсников-пуффендуйцев, вот с серьёзным лицом куда-то идёт староста Когтеврана, вот две девушки с Гриффиндора торопятся на уроки, вот, кажется, Эйвери тащит куда-то Уилкиса, схватив его за руку чуть повыше локтя, а вот и Сильвия Сэймур. Идёт своей лёгкой и в тоже время уверенной походкой, расправив плечи и подняв подбородок, будто она не студентка, идущая по коридору школы, а королева, обходящая свои владения. 
И идёт она, кажется, прямо к Сириусу.
Блэк даже не успел ничего подумать, а она уже говорила с ним спокойным, уверенным голосом.
-Я хотела поговорить с тобой о том случае, о твоей драке с Эйвери и Мальсибером, - сказала Сильвия, глядя на Сириуса сверху вниз.
-Ну, раз хотела – говори, - небрежно произнёс Блэк.
-Мне не следовало вмешиваться в вашу драку. Это ваши дела и вы сами должны в них разбираться, - всё также уверенно проговорила слизеринка. – И я не должна была говорить с тобой о Мие – это совсем не моё дело.
-То есть ты извиняешься? – уточнил Сириус.
Сильвия подняла брови, удивляясь и как будто даже досадуя на слова Сириуса.
-Нет, я не извиняюсь, - сказала девушка. – Я просто говорю тебе о том, что признаю свои ошибки.
-А это не одно и то же?
-Нет.
Сириус не знал, что на это сказать. Собственно, такое редко с ним случалось. Но с этой девушкой, казалось, возможно было всё что угодно.
-И ещё я подумала, может, мы сходим куда-нибудь вместе в эту субботу. В знак заключения мира. Например, в ресторан «Чёрная роза». Это через три улицы от «Трёх мётел».
-Это что, свидание? – Сириус усмехнулся.
Сильвия второй раз за время их разговора вскинула брови. Только на этот раз ничего, кроме удивления, в её глазах не было.
-Я предполагала это как дружескую встречу, но если ты хочешь, чтобы это было свидание…хорошо, пусть будет свидание.
Сириус, чуть прищурившись, взглянул на Сильвию.
-В три в «Чёрной розе». Ладно, до встречи, - сказала девушка и прошла мимо.
Сириус усмехнулся, глядя ей вслед. Он её недооценил. И, как казалось ему самому, продолжал недооценивать. Как же ловко она его провела! Он даже не сразу понял, что Сильвия просто играет словами. Сильвия сама предложила ему встретиться, но вывернула всё так, будто это была инициатива Сириуса. И ведь он сам же ей и подыграл, заикнувшись о свидании, ведь она, вероятно, только этого и ждала. Он сказал про свидание – она удивлённо захлопала глазками, сказав, что планировала дружескую встречу, но если ему так хочется, то пусть будет свидание. И теперь по всему выходило, что это Сириус хотел и пригласил её на свидание. Ловко.
она что? Наорала на него просто потому, что ей там что-то показалось, и ничего – живёт спокойно. Решила, будто Сохатый за ней всю жизнь будет бегать. Ха! Наивная!
-Может, её просто что-то бесит в его характере, вот она и относится к нему…немного предвзято, - сказал Римус.
-Немного предвзято? – переспросил Сириус, точно Римус сморозил какую-то глупость, но, немного подумав, добавил: - Да, пожалуй, ты прав. И Сохатый перегнул палку, сказав, что она его ненавидит, - и, ещё чуть-чуть помолчав, продолжил: - Нет, ну а что её может так бесить?
-А ты сам-то как думаешь? – с усмешкой спросил Лунатик.
-Ну…Джеймс порой бывает жутко вредным...и может здорово достать разговорами о квиддиче…и ещё не подозревает о существовании расчёски…и ещё иногда из-за его придурковатых шуточек его хочется придушить… - заметив, что немного увлёкся, Сириус решил поскорее завершить свои рассуждения: - А вообще-то он классный парень и мой лучший друг, так что…
Римус улыбнулся.
-Лили не нравится, что Джеймс задирает людей без причины. И зазнаётся, - сказал Лунатик. – Мы с тобой оба это очень хорошо знаем.
-Ну и что? – Сириус пожал плечами. – Это ещё не причина для…
Тут его взгляд упал на циферблат наручных часов, стрелки показывали без пятнадцати минут три. 
-Лунатик, ты извини, но мне пора идти.
-Да, конечно.
Сириус вышел на улицу. Дул сильный ветер, с неба падали крупные хлопья снега. Сириус прошёл не больше десяти шагов и, остановившись, посмотрел в небо, серое, хмурое. Зачем он шёл туда? Разве он хотел этой встречи? Разве она была ему нужна? Ведь он сам мысленно посылал эту странную девушку ко всем чертям, обещая себе не связываться с ней, и что теперь? Он покорно шёл на свидание с ней, точно был под действием каких-то чар. Может, это Оборотное зелье?
Сириус усмехнулся своим мыслям. Нет, он шёл в ресторан «Чёрная роза» по собственной воле и знал, почему туда идёт.
Это был эксперимент. Своего рода приключение. Ничего серьёзного – одно, всего только одно свидание. Эта слизеринка заинтересовала его своей загадочностью, но не влюбила его в себя. Нет, слишком многого она хотела бы, если б вздумала влюбить в себя Сириуса. Он шёл туда из одного любопытства, потому только, что хотел узнать, чего Сильвия от него хочет, как будет себя с ним вести, зачем всё это устраивает. Сириус пообещал себе не увлекаться ею, и не поддаваться её мучительно-сладким чарам обольщения.
Он пообещал. И на этот раз он сдержит слово.
Вот только была одна маленькая проблемка: он не знал, где находился этот проклятый ресторан. Сильвия сказала: в трёх улицах от «Трёх мётел». В трёх – это понятно, но в какую сторону идти?
Пройдя ещё несколько шагов, Сириус встретил немолодого волшебника с седой козлиной бородкой и спросил, не знает ли он, где находится ресторан «Чёрная роза». Колдун знал и указал гриффиндорцу дорогу: «Чёрная роза» находилась в противоположной стороне от «Старого Билла». Почему-то Сириус этому не удивился. Одно пафосное название «Чёрная роза» да и то ещё, что это был не паб, не кафе, а ресторан недвусмысленно намекали Сириусу, куда идёт.
Поблагодарив волшебника за помощь, Сириус отправился по указанному маршруту. Чем дальше он уходил от «Трёх мётел», тем крупнее и богаче становились дома. Оказавшись на той улице, где должен был быть ресторан, Сириус отметил, что ни разу здесь не был; наверно, потому, что здесь не было никаких заведений, кроме «Чёрной розы», а только жилые дома.
В конце улицы Сириус заметил вывеску и направился в ту сторону. Через две минуты ходьбы он остановился перед высокой деревянной дверью с массивной ручкой, над которой была красного цвета вывеска; чёрными красками было выведено название ресторана, буквы украшены завитушками, а чуть ниже нарисован цветок розы.
И название, и сама вывеска, и даже тяжёлая дверь вызвали у Сириуса неприятное чувство, однако он переборол его и, потянув за ручку, вошёл в ресторан «Чёрная роза».
Это оказался роскошный, фешенебельный ресторан. Дорогие обои с замысловатыми узорами, в которых с трудом угадывались розы, столики с резными деревянными ножками и стеклянными столешницами, массивные стулья с причудливой, неоправданно-пёстрой мягкой обивкой, изящные бра над столиками у стен, винтовая лестница, ведущая на второй этаж и в довершении всего громадная вычурная хрустальная люстра. 
Сириус огляделся и невесело усмехнулся. Куда он попал? Уж не вернулся ли домой, где мать заставляла его надевать кошмарную дорогую мантию с вышитыми блестящими нитками узорами каждый раз, когда они ходили в гости или в такие заведения, куда пускают только «достойных» - истинно чистокровных волшебников. Это было давно, он тогда был ещё маленький и по-дурацки выглядел в этой мантии, в полах которой запутывался при каждом шаге. Но вся эта обстановка роскоши, богатства и мнимого благородства живо напоминала ему о давно минувшем. 
Сириус поморщился. В ту же минуту к нему подскочил невысокий сухопарый официант с тонкими губами, впалыми щеками и залысинами, одетый в светлую, идеально-выглаженную мантию. Он оглядел Сириуса своими внимательным, колким взглядом серых глаз из-под полуопущенных век и поджал губы, отчего они почти совсем перестали быть видны. Сириус поначалу не понял, почему этот человек так странно на него реагирует, но потом до него дошло.
В ресторане было не много посетителей. В основном это были взрослые волшебники и волшебницы в дорогих, таких же вычурных, как эта люстра, мантиях, с презрительно-аристократичным выражением на серьёзных важных лицах. Всё это были богатые жители Хогсмида и дико кичащиеся своей чистокровностью, влиянием и богатством волшебники из «высшего света», заглянувшие сюда совершенно случайно, а иные и специально: кто-то встречался здесь со знакомыми, кто-то просто любил это место. Все они производили не самое приятное впечатление, но сами думали, что излучают божественный свет на всех, кто находится рядом. 
И Сириус в эту атмосферу аристократичности, важности и безотчётного самолюбования никак не вписывался. Он был просто подростком в совершенно обыкновенной чёрной мантии, под которой были магловские (представляю, что на это скажут посетители «Чёрной розы») джинсы и бардовый свитер под горло, со снежинками в чёрных волосах до плеч, по ошибке зашедшим не в ту дверь,– конечно, он зашёл не в ту дверь, потому что ему здесь нечего, абсолютно нечего делать.
Официант застыл подле него с вопросительно-презрительным выражением бледного лица.
-Сэр?.. – начал он своим неприятным сухим голосом; было видно, что ему стоило многих усилий назвать непонятно что здесь делающего подростка сэром.
-Мне нужен столик на двоих, - не дав ему договорить, сказал Сириус.
-Вы ждёте даму? – сухо поинтересовался официант.
-Именно, - Сириус свысока взглянул на официанта и усмехнулся.
-Тогда прошу вас наверх, - мужчина простёр руку к лестнице и повёл Сириуса на второй этаж.
Проходя мимо сидящей за одним из столиков худой волшебницы лет тридцати пяти, Сириус нарочито развязно ей улыбнулся, когда она бросила на него свой взгляд. Теперь он уже явственно чувствовал атмосферу дома, из которого сбежал, где он каждым жестом, каждой улыбкой, каждым словом старался вывести свою мамашу из себя, нарочно ведя себя как совершенно невоспитанный, не признающий манер и приличий, уличный грубиян. Он и женщине улыбнулся так, специально для того, чтобы её раздражить. У него получилось. Она презрительно скривилась и отвернулась.
Оказавшись на втором этаже, Сириус понял, почему официант проводил его именно сюда: он просто не хотел портить впечатление от ресторана его посетителей присутствием «непонятного и подозрительного подростка», а здесь, на втором этаже, никого не было, кроме девушки лет двадцати пяти, перед которой на столике стояло несколько разных пирожных. Девушка была занята разглядыванием себя в зеркале и ровным счётом ничего не замечала. Что ж, так, пожалуй, и лучше. Сириус был рад и даже почти благодарен официанту за то, что тот привёл его сюда: Сириусу самому не хотелось наблюдать эти мерзкие рожи волшебников внизу.
Блэк выбрал круглый столик посредине зала и сел на мягкий стул. Второй этаж ничем почти не отличался от первого, разве только тем, что здесь хрустальная люстра была много меньше и другой формы.
-Что будете заказывать? – спросил официант.
-Сливочное пиво.
Мужчина поднял свои негустые бесцветные брови, на лице его вновь появилось презрение. 
-В нашем заведении нет подобных напитков.
-Ну а что же тогда есть в вашем заведении? – спросил Сириус, делая упор на последние слова.
-Я могу принести меню.
-Лучше принесите просто что-нибудь попить. На ваше усмотрение. Мне всё равно.
Официант сделал непонятный жест головой и, развернувшись, удалился. 
Сириус остался один, если не считать молодой девушки. Гриффиндорец откинулся на спинку стула и задумчиво посмотрел на люстру, в середине которой горел волшебный огонь, гаснущий, только если произнести специальное заклинание. Он посмотрел на свои часы: пятнадцать минут четвёртого. Сильвия опаздывала. Ничего удивительного, девушкам это свойственно, так что Сириус не предал этому большого значения.
Он неподвижно сидел и размышлял. О доме, о матери, о том, как всё в этом ресторане напоминало ему о том, где и кем он родился. И это были далеко не весёлые мысли. Он уносился в детство, полное обид, страданий, несчастий; ему казалось: он снова чувствует отчаянное желание быть любимым, а потом жгучую ненависть к своей семье. 
От нелёгких мыслей его отвлёк официант. Он принёс какое-то непонятное питье фиолетового цвета в высоком стеклянном бокале.
-Простите, а это вообще можно пить? – спросил Сириус; он, морщась, разглядывал неизвестную жидкость в бокале.
Официант не удостоил его ответом и собрался уже было уходить, но Сириус остановил его просьбой:
-Когда придёт девушка, черноволосая с карими глазами, красивая, проводите её ко мне.
Официант коротко кивнул и ушёл.
Сириус снова остался один и продолжал разглядывать фиолетовое питьё. Нет, он не собирался это пить, просто ему всё равно нечем было заняться. Он снова взглянул на часы. Тридцать пять минут четвёртого. Видимо, Сильвия особенно не торопится. Он сам немного опоздал, но был уверен, что Сильвия не могла прийти раньше него: девушки так никогда не поступают.
Тем не менее, через пятнадцать минут, когда официант вновь поднялся на второй этаж, чтобы спросить, не желает ли чего девушка, Сириус спросил, не приходила ли до него молодая волшебница (он описал ему её внешность), но мужчина лишь отрицательно покачал головой. 
А в пять минут пятого Сириус поднялся со своего места, бросил на стол несколько золотых монет и стал спускаться вниз.
Сильвия не пришла. Он должен был с самого начала обо всём догадаться. Он был уверен: она не опаздывает, она специально не пришла. Нет, она не просто так затеяла разговор про драку и Мию, не просто предложила дружескую встречу, не просто вывернула всё так, будто он её пригласил на свидание. Это было лишь самым началом.
Даже не посмотрев в сторону заторопившегося к нему официанта, Сириус толкнул дверь и вышел на улицу.
Это было лишь началом. А результат – вот он: Сириус Блэк, которого с лёгкостью провела слизеринка. Она хотела его унизить – он в этом не сомневался. Унижение состояло в том, что он сам будто бы напросился на свидание с ней, а она его, грубо говоря, продинамила, не придя на встречу. Он, дурак, ждал её.
А она просто обвела его вокруг пальца.

Поцелуй меняМесто, где живут истории. Откройте их для себя