Гостиная пестрела мишурой, гирляндами, разноцветными фонариками. В углу величественно возвышалась большая нарядная ель, широко простирая свои пушистые лапы, украшенные стеклянными шариками и игрушками. За окном медленно, словно бы лениво, падал снег. Из кухни доносился просто до неприличия аппетитный аромат яблочного пирога, оживлённые разговоры и смех.
В кухне перед небольшим зеркалом, висящим на стене, стояла Дорея Поттер. Она с умилительно восхищённым выражением лица разглядывала своё отражение. Подаренные мужем серёжки и колье с топазами удивительно шли ей, преображая её уже не молодое, но всё ещё привлекательное лицо; голубые камни контрастировали с синими глазами (глазами такого редкого и такого прекрасного цвета), и голубой и синий превращались в какой-то новый, невероятный цвет: вот что-то среднее между цветом ранних сумерек и вечернего неба. Миссис Поттер всё никак не могла наглядеться, и по-детски радостная улыбка не сходила с её губ.
Карлус Поттер, довольный тем, что сумел порадовать жену, тоже улыбался, сидя за столом, и смотрел на Дорею.
По другую сторону стола сидел Джеймс. Он вертел в руках подаренный родителями фотоаппарат, с энтузиазмом разглядывая его, и иногда издавал громкие возгласы, выражающие его восхищение и радость. Рядом с ним расположился Сириус. Уплетая приготовленный миссис Поттер пирог, он изредка поглядывал на Джеймса, когда тот энергично пихал его в бок, прося посмотреть на фотоаппарат. Слишком занятый, чтобы что-то ответить другу, Бродяга только кивал или согласно мычал, когда Джеймс что-то быстро говорил ему про свой подарок. В перерывах между жеванием, Сириус умудрялся вставлять весьма искренние комплементы по поводу кулинарного таланта миссис Поттер, а когда мистер Поттер говорил, как ей идут подаренные им украшения, Блэк соглашался, добавляя ещё что-нибудь от себя, и Дорея, счастливая и довольная, улыбалась и благодарила их.
Напольные часы в гостиной пробили три часа дня. Миссис Поттер удивлённо посмотрела на дверь, прислушиваясь к бою часов.
-Надо же! Уже три, - сказала она, усаживаясь за стол.
-Да, время летит, дорогая, - отвлечённо улыбаясь, сказал мистер Поттер и украдкой взглянул на Джеймса.
Сын улыбнулся отцу, потом перевёл взгляд на мать.
-Что сегодня будем делать? – спросил Джеймс, обращаясь ко всем присутствующим.
-Я, пожалуй, сейчас пойду отдохнуть, - ответила миссис Поттер. – Я что-то устала.
Вид у неё действительно был уставший, хотя и довольный.
-А мне нужно срочно отправить одно важное письмо, - сказал Карлус. – Так что мы оставляем вас с Сириусом одних.
Разговор длился ещё не более пяти минут, по истечении которых миссис Поттер ушла к себе в спальню, мистер Поттер – в свой кабинет, а Джеймс и Сириус, предоставленные сами себе, отправились в гостиную. Джеймс, развалившись на диване, довольно улыбнулся и зевнул.
-Это ведь свадьба твоих родителей? – спросил Сириус, указывая на одну из висящих на стене магических фотографий в рамках.
-Ага, - ответил Джеймс. – Зачем ты спрашиваешь? Ты же и так это знаешь. Или склероз развивается?
Сириус только пожал плечами, продолжая разглядывать фотографию. С неё на Бродягу смотрели двое счастливых молодых людей. Они улыбались, обнимая друг друга. Сириус задержал взгляд на невесте. На ней было белоснежное кружевное «русалочье» платье, расшитое бисером, пайетками, стеклярусом. Декольте было обрамлено широкими кружевными лямочками. Дорея Поттер в молодости была очень красива: в богатых чёрных волосах блестели бриллиантовые шпильки, удерживая красивую замысловатую причёску; синие глаза с длинными ресницами светились радостью; нежная улыбка тронула её накрашенные неяркой красной помадой губы. Рядом стоял Карлус, тоже весьма привлекательный молодой мужчина, в чёрном костюме с бабочкой. Он уже тогда носил очки, но и это шло ему. Сириус невольно улыбнулся, рассматривая это фото.
Помимо свадебной фотографии здесь было ещё множество других фото, изображавших семейную жизнь Поттеров: их совместная готовка завтрака, где их ещё совсем молодые, улыбающиеся лица перепачканы мукой и сливовым вареньем; Дорея в лёгком ситцевом платье на качели в старом парке; улыбающийся Карлус за столом в своём кабинете и Дорея обнимающая его и щекочущая ему нос белым пером; Новый год, справляемый в шумной компании друзей; Карлус и Дорея на морском пляже в Италии; маленький забавный карапуз на руках у миссис Поттер – Джеймс…
Да, здесь было много фотографий Джеймса. Вот он сфотографирован со своей первой настоящей метлой: стоит, гордо выпятив грудь, а губы его то и дело расплываются в счастливой улыбке. Вот он на платформе 9 ¾ : кажется, в тот момент он совсем не хотел фотографироваться или просто не знал, что из-за ближайшей колонны за ним зорко следит объектив маминой фотокамеры. Вот он с отцом купается в озере, хохоча и размахивая руками…
Это была история длинною в целую жизнь, заключённая в десятках фотографий. Сотни счастливых моментов, запечатлённых на прямоугольных кусочках картона, могли рассказать больше, чем любое вскользь возникнувшее воспоминание. Здесь было столько неподдельного счастья, столько искренней, светлой любви, столько настоящей жизни…
Сириус перевёл взгляд на другое фото. Это была самая любимая его фотография. На ней мистер и миссис Поттер стоят перед фотокамерой и обнимают Джеймса. Ему здесь около четырнадцати. Он стоит между родителями, обхватив их руками. Все они улыбаются, глядя на Сириуса.
Блэку всегда казалось, что такой и должна быть семья.
-А ты кстати заметил новую фотку? – спросил Джеймс.
-Нет, - ответил Сириус, действительно не заметивший новой фотографии на стене.
-Она справа, с краю, - сказал Джеймс.
Сириус посмотрел туда, куда указывал Сохатый. И неожиданно обнаружил, что смотрит на самого себя, только на год младше.
Новым фото оказалось фото с прошлого Рождества, которое Сириус справлял вместе с Поттерами. С этой фотографии, приветливо улыбаясь, смотрели на него, мистер и миссис Поттер, Джеймс и он сам, сидящие рядышком. Вокруг шеи у Сириуса была обмотана мишура, и он незаметно поставил Джеймсу рожки. Фотография получилась забавной…и очень милой.
-Мне нравится эта фотография, - сказал Джеймс. – Даже не смотря на то, что кое-кто поставил мне рожки.
-Да ладно, тебе идут, - усмехнулся Сириус.
Честно говоря, ему было очень приятно, что Поттеры повесили на стену фотографию с ним.
-Слушай, что мы тут сидим, как два старых деда? – сказал Джеймс. – Пойдём на улицу.
Предложение Поттера была весьма заманчивым. Парни быстро поднялись в спальню, наскоро оделись. Потом решили бежать на первый этаж наперегонки. В итоге Джеймс едва ли не скатился кубарем вниз, а Сириус чуть-чуть не перевалился через перила, когда, отталкивая и пихая друг друга, они неслись по лестнице. Громко хохоча, они достигли прихожей, где, продолжая шуточную борьбу, едва не снесли вешалку для курток и не разбили зеркало. Покатываясь со смеху, они вылетели на улицу.
Погода была великолепная. Шёл пушистый, крупный снег.
-Классная погода! – заявил Сириус, улыбаясь. – Обожаю такую. А ты, Сохатый?
-Я тоже, - ответил Джеймс.
Не сговариваясь, ребята одновременно вышли за калитку и медленно побрели вдоль длинной узкой улочки, сунув руки в карманы и не разговаривая.
Говорят, с настоящим другом приятно не только поговорить, но и помолчать. Джеймсу и Сириусу, чтобы понять друг друга, не всегда нужны были слова, а если же они просто молчали вместе, то и это им было не в тягость, а скорее даже наоборот: рядом с преданным другом было удобно молчать.
Они шли долго, не разбирая дороги.
Наконец парни добрались до окраины деревушки. За старым заброшенным домом находилась большая земляная насыпь, сейчас занесённая снегом, образующая что-то вроде холма. Взобравшись на него, Джеймс и Сириус остановились.
Перед ними открылась заснеженная пустошь, пересекаемая неширокой, убегающей вдаль до самого горизонта дорогой. Редкие деревья жалко съёжились; на огромном пространстве их не сразу можно было заметить.
-Бродяга, - позвал Джеймс, который отошёл на несколько шагов назад.
-Что? – отозвался Сириус и обернулся….
И тут же получил снежком точно в лицо.
-Ну ты…олень!
-Сражайся! – возопил Джеймс, рассмеявшись, и когда в ответ ему полетел снежок, ловко отскочил в сторону, на ходу подхватывая руками снег.
Завязался бой. Сириус тут же почувствовал, как исчезает пустота, уступая место по-детски беззаботному веселью. Он вытащил руки из карманов и наклонился, чтобы слепить снежок…
Весь облепленный снегом, со съехавшими на бок очками, Джеймс пульнул в друга снежком, но промахнулся.
-Прома-а-зал! – поддразнил его Сириус, рассмеявшись.
-Ну ты сейчас получишь! – грозно пообещал Джеймс и ринулся на Блэка.
-Ты придурок! – смеясь, закричал Сириус, когда они с Джеймсом повалились на землю. – Слышишь? Придурок!
Они принялись кататься по земле, мутузя друг друга, словно двенадцатилетние мальчишки. Задыхаясь от смеха, они что-то кричали, и каждый пытался взять верх.
-Я победил! – закричал Джеймс, придавив Сириуса к земле.
-А ну отстань! – вырывался Блэк. – Слезь, кому говорю!
Высвободившись, Сириус сел на снег, и мгновение они с Поттером серьёзно смотрели друг на друга. Потом зашлись дружным хохотом. Джеймс поднялся первым и протянул руку Сириусу.
-Победитель будет благосклонен к проигравшему, - важно изрёк он, хотя глаза его задорно блестели.
-Да пошёл ты! – ответил Сириус, схватившись за руку Джеймса.
Блэк вдохнул морозный воздух и улыбнулся. Было чертовски круто быть сейчас здесь, в Годриковой Впадине, с Джеймсом и его семьёй. Сириусу хотелось бы подольше погостить у них. Ему у Поттеров безумно нравилось.
-Может, перекусим? – предложил Джеймс.
Сириус согласился.
Вернувшись домой, ребята первым делом отправились в кухню, где наполовину опустошили холодильник и приговорили пирог миссис Поттер. Поедание вкусностей сопровождалось беспрестанными шутками и смехом. Джеймс едва не подавился куском индейки, зато сам же потом хохотал над собой.
День прошёл удивительно быстро и весело, и вечер наступил внезапно, без предупреждения.
На улице бушевала метель, билась в окна. Ветер выл яростно, дико, безжалостно обжигая лица редких прохожих. Но в маленькой гостиной Поттеров было тепло. Здесь собралась вся семья. Слышался смех, говор, и было так хорошо, так по-домашнему уютно.
Это, наверное, и есть настоящая зимняя сказка: за окном холод и ветер, но в доме, в семейном кругу, чувствуешь себя защищённым, любимым, нужным, кому-то важным.
И, наверное, многие о такой сказке мечтают.
Так пусть же эти мечты сбудутся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй меня
FanfictionГоворят: третий раз-алмаз. Говорят, что у человека, дважды потерпевшего неудачу в каком-то деле, в третий раз всё получится. Что, если Джеймс Поттер, дважды получивший отказ от Лили Эванс в просьбе поцеловать его, в третий раз всё-таки получит долго...