Новый капитан

408 21 5
                                    

-Что ты сказал?- Переспросила Лили – она не поняла ни слова из того, что только что пробурчал себе под нос Поттер.
Джеймс недовольно покосился на Лили.
-Ничего.- Буркнул Поттер.
-И что, ты даже не пригласишь меня куда-нибудь?- Внезапно спросила Лили, хотя речь в общем-то шла совсем не о том.
-В смысле?- Джеймс вопросительно поднял бровь.
-Ну, когда я оказываюсь рядом с тобой, ты обязательно меня куда-нибудь приглашаешь: в Хогсмид, на прогулку, ещё куда-нибудь.- Объяснила Лили.
-А ты хочешь, чтобы я куда-то тебя пригласил?- Почти с усмешкой спросил Джеймс.- Извини, мне не до этого.
-А кто тебе сказал, что я этого хочу?- Фыркнула Лили.
-Тогда зачем спрашиваешь?
-Просто так.- Лили пожала плечами.
-Ничего просто так не бывает, Эванс. 
-Ты ведёшь себя не так, как обычно.- Сказала Лили.
-Как будто тебя это волнует.- Хмыкнул Джеймс.
Он посмотрел на Лили, лицо её было полуудивлённым полузадумчивым.
«Неужели она размышляет о том, волнует ли её моё поведение или нет?»
Лили ничего не говорила – так и стояла, как изваяние, глядя на Джеймса.
-Эванс, что ты встала над душой?- Неожиданно грубо спросил Джеймс.- Если тебе этого так хочется – иди и найди себе другое для этого место и другого человека.
Лили не то чтобы обиделась, но всё же ей было неприятно, когда Джеймс ей нагрубил. Странно, но сегодняшним вечером они вполне нормально разговаривали (до этого момента): не ругались, не спорили, и Джеймс не вызывал у Лили ни раздражения, ни досады… И когда Лили об этом подумала, в её голове вдруг возник вопрос: а в какой момент она поняла, что Джеймс не нравится ей как человек? Когда это произошло? И почему она никогда не относилась к нему серьёзно? Почему её раздражали его ухаживания, почему, только завидев его издали (последние три года – точно), она меньше всего хотела встретиться с ним? 
Это было странно, но ни на один из поставленных вопросов Лили не могла дать мгновенный, точный и однозначный ответ. На ум приходили и поведение Джеймса, и его пофигизм, и часто предвзятое отношение к людям, но, казалось, всё это не то, не в этом крылась главная причина того, что Лили в какой-то мере недолюбливала лохматого однокурсника, но какой была эта причина – Лили сказать не могла, во всяком случае, сейчас. Но ей почему-то захотелось в этом разобраться, покопаться в себе и понять, почему же так вышло, что они с Джеймсом никогда не могли нормально общаться.
-Эванс, ты оглохла?- Джеймс нахмурился.- Я неясно выразился? Поищи себе другое место.
Лили поджала губы и тотчас же перехотела размышлять о причине её неприязни к Джеймсу.
-Ты грубиян, Поттер.
-Ага. Грубиян, конечно, кто ж я ещё?- На губах Джеймса появилась какая-то странная полуусмешка.
Лили покачала головой и отошла к Мэри и Элизабет.
-О чём вы там разговаривали с Поттером?- Спросила Мэри.- Ты ведь, кажется, на него в обиде за Хэллоуин? Хотя уже столько времени прошло…
-Да я уже давно не обижаюсь на него за это.- Лили пожала плечами.
-Вот как?- Элизабет вскинула брови.- Мучаешь, значит, человека 
просто так, а сама и не обижаешься вовсе?- Элизабет улыбнулась.
-С чего ты взяла, что я его мучаю?- Вопрос Элизабет вызвал у Лили неподдельное удивление.
-Он же просил у тебя прощения.- Сказала Элизабет.
-И что? Нужно ему моё прощение, как единорогу клюв.
-Откуда тебе знать?
-Просто такому человеку, как Поттер, плевать на чужие чувства.
-Лил, ты меня удивляешь.- Элизабет откинулась на спинку кресла.- Как ты можешь об этом судить? Ты же его не знаешь толком.
-Его поведение всё объясняет. Я сужу о том, какой он человек, по тому, что он делает, по его поступкам.
-А разве люди всегда делают именно то, что хотят?- Мэри выжидающе посмотрела на Лили.- Может, он вовсе не хочет так себя вести?
-Ну и зачем он тогда так себя ведёт?- Лили вздохнула.- Тебе не кажется, Мэри, что это бред?
-Нет, не кажется.- Мэри мотнула головой.- Всякое бывает.
-Не знаю.- Задумчиво протянула Лили и вдруг вспомнила о подслушанном разговоре Поттера и Люпина.
И в сознание Лили осторожно, словно грациозная кошка, чья бесшумная поступь не способна вспугнуть мысли и воспоминания, закралось сомнение насчёт того, что Поттеру плевать на чувства других людей.

Поцелуй меняМесто, где живут истории. Откройте их для себя