Она всё ещё держала его за руку. Пальцы у неё были холодные, словно лёд. От этих прикосновений у него мурашки бежали по коже. И причиной этому был вовсе не холод.
Сириус вспомнил, как впервые столкнулся с Мией с глазу на глаз. Это случилось в конце третьего курса. Миа торопливо шла по коридору, прижимая к груди книги, и из одного учебника у неё выпала какая-то бумажка. Сириус шёл сзади и, посчитав, что эта бумажка может оказаться ей нужной поднял её и, остановив девушку, протянул её Мие. Когда она брала её, их руки случайно соприкоснулись. Тогда Сириусу показалось, что по его телу словно прошёлся эликтрический разряд. Он сам удивился такой реакции своего тела, а Миа лишь спокойно улыбнулась, глядя ему прямо в глаза. Она не краснела и не смущалась, как поступили бы многие девушки на её месте. Потом не говоря ни слова, развернулась и двинулась дальше. Сириус тогда заметил, что к ней не присоединились весело щебечущие подруги. Только потом Блэк узнал, что у Мии никогда не было друзей.
Сириус опустил глаза и посмотрел на её белую тоненькую ручку; на безымянном пальце у неё было изящное золотое колечко с маленьким бриллиантом.
Блэк улыбнулся и сжал руку Мии. Осторожно погладил её большим пальцем, потом медленно поднёс к своему лицу.
Холод её пальцев обжёг щёку.
Сириус вдруг почувствовал такое невыносимое блаженство, словно прикосновение этой ледяной руки было самым приятным в его жизни. Он закрыл глаза. Ему вдруг показалось, что прежние чувства к Мие вновь всколыхнулись в нём.
Внезапно его словно бы вырвали из сладкого сна. Миа отдёрнула руку, вырвав её из пальцев Блэка.
Сириус поднял взгляд и посмотрел ей в глаза.
-Расскажи мне всё, - попросил он.
Миа отвела взгляд. Минуты три она молчала, затем снова посмотрела на Блэка.
-Когда я узнала, что ты идёшь с Сэймур на свидание, я была страшно обижена и зла на тебя, - Миа говорила теперь совершенно спокойно, от волнения и тревоги не осталось и следа; её негромкий голос звучал ровно и не дрожал. - Я не понимала...ты, человек, который так ненавидел слизерицев, вдруг собрался на прогулку с одной из них... Это не была ревность...мне только казалось, будто ты предал меня. Или себя...не знаю, - она замолчала и провела языком по губам. - Затем злость прошла, и я почти забыла об этом, а потом... - Миа посмотрела на свои руки. - Я случайно услышала разговор Сильвии и Александры. Александа её подруга; может, ты её знаешь.
Сириус её знал. Это была невысокого роста белобрысая девчонка с огромными серыми глазами и большими пухлыми губами, из-за чего жутко напоминала лошадь. Помимо противной внешности у неё был ещё отвратительный характер: Александра была отъявленной стервой, и все это знали. Элизабет её терпеть не могла и говорила, что ей хочется блевать, когда она видит Александру.
-В общем, они говорили о тебе, - продолжала Миа, и грустная улыбка тронула её губы. - Если бы я тогда всё не узнала, ничего бы не было... Они заключили пари. Сильвия говорила, что сможет за одно свидание тебя...ну...заполучить, - девушка провела рукой по волосам. - Тогда я была ещё уверена, что ты не поддашься...но потом... - Миа наморщила лоб. - Ты словно ослеп, не видел того, что, может, не все, но многие видели так же ясно, как я вижу сейчас тебя. Ты был ей интересен только как...как...ну трофей, если хочешь. Согласна, Сильвия умеет играть мужчинами, но тобой...я не ожидала, что ты тоже...
Миа усмехнулась и закрыла глаза так, как будто чувствовала жуткую усталость.
-И я решила сорвать вам свидание, - сказала она. - Я следила за Сильвией и, когда она осталась одна, наложила на рыцарские доспехи проклятье. Они напали на неё и чуть не скинули с лестницы. Разумеется, я бы такого не допустила...это только, чтобы попугать... - девушка ненадолго замолчала.- Мне казалось, если ты решишь, что она хотела просто кинуть тебя, ты даже видеть её не захочешь, но ты превзошёл все мои ожидания, - Миа впервые за всё время своего рассказала взглянула на Блэка и как-то странно улыбнулась. - Ты пошёл на второе назначенное ею свидание. Я хотела было всё бросить и дать ей выиграть, тем самым унизив тебя...хотела и не смогла... Я нашла рецепт одного зелья в библиотечной книге, сварила его здесь, в этой зале, а потом незаметно подлила его Сильвие в сок. Зелье должно было вызвать рвоту и несварение желудка. Ну в дополнение Сэймур могла заработать язву и гастрит. Но это максимум. Но зелье не сработало. Вернее, сработало, но не правильно. Я, видно, переборщила с... В общем, по началу с ней ничего не произошло, и я уже решила, что всё провалилось... Лучше бы провалилось, - Миа зажмурилась. - Сильвия упала на пол прямо в нашей гостиной...её вдруг затрясло как в лихорадке, у неё пошла пена изо рта...это был словно эпилептический припадок. А потом...потом она потеряла сознание. Она лежала неподвижно на полу, и у неё не было пульса. Все подумали: она умерла. Может, правда, умерла...
Её голос оборвался. Миа сглотнула, и дыхание её участилось.
-Я не хотела становиться убийцей, Сириус, - её голос дрогнул.
-Ты не станешь убийцей, - твёрдо сказал Блэк. - У Сильвии просто случилось что-то вроде...отторжения, может быть, этого яда...
Миа горько усмехнулась.
-Ну откуда тебе знать?
-А я и не знаю, - Сириус пожал плечами. - Я просто размышляю. Судя по твоим словам, зелье-то не особо опасное, даже можно сказать, почти не опасное... Кстати где теперь Сильвия?
-В больничном крыле, - ответила Миа, усердно разглядывая свои колени. - Её отправили туда почти сразу...
Сириус опустил глаза и нахмурился. Он чувствовал, что всё очень серьёзно.
-Ладно, послушай, - он взял девушку за руки. - Рано бронировать себе место в Азкабане. Всё ещё может обойтись.
-Думаешь? Миа подняла взгляд.
Сириус с каким-то едва сдерживаемым восторгом смотрел в эти прекрасные глаза, и желудок у него скручивался в тугой комок, дыхание перехватывало.
Сириус вдруг дёрнулся к ней. Обхватил Мию одной рукой за плечи, другой притянул её голову к себе, чувствуя мягкие кудри под своими пальцами.
Сириус целовал Мию так, как ни целовал никогда. Страстно, требовательно, жадно. Он был словно путник в пустыне, который, утомлённый жаждой, наконец добрался до вожделенного источника. Её губы были со вкусом мяты, резкой, острой, бесконечно манящей. Сириус не мог от них оторваться. Дыхание сбивалось, пока он остервенело впивался в её губы. Это было головокружительное наваждение, которое сводило с ума, которое заставляло желать, чтобы оно не кончалось...
Миа резко толкнула его в грудь, вскочила на ноги и отошла на несколько шагов.
Сириус удивлённо и немного обалдело взглянул на неё. Почему она его оттолкнула? Ведь ей, кажется, нравилось... Он не понимал.
-Зачем ты так со мной? - тихо спросила она, и в глазах её Сириус увидел укор, а на лице выразилась мука. - Это жестоко...
-О чём ты? - Сириус поднялся с пола. - Я не понимаю...
-Конечно, не понимаешь, - её губы едва заметно задрожали. - Как ты можешь понять то, чего никогда не испытывал? Ты, Сириус, никого и никогда не любил.
-А ты? - спросил Блэк. - Ты любила?
-Да... - ответила Миа, глядя на свои туфельки. - И сейчас...люблю.
-Кого?
Миа подняла на него взгляд. У Сириуса внутри всё перевернулось, когда эти пронзительные голубые глаза остановились на нём.
Блэк ненавидел себя за свой вопрос.
-Я уезжаю, Сириус.
-Что?
-Уезжаю, - повторила она. - После Пасхальных каникул я не вернусь в Хогвартс.
-И куда же ты уезжаешь? - спросил Блэк; он не верил, что Миа может навсегда уехать из Англии.
-Не знаю...в Италию, может, - ответила Миа. - Никогда там не была.
-Значит, вы переезжаете? - зачем-то уточнил Сириус; в этот момент он очень плохо соображал.
-Кто это вы?
-Ну, ты и твой отец.
Миа закусила губу.
-Нет, я одна, - тихо сказала она. - Папа умер.
Сириус уставился на неё.
-У него были проблемы, он влез в долги, - начала Миа. - Ему пришлось отдать все деньги, что были у него в Гринготтсе и продать всю недвижимость, но этого не хватило. Оставалось только поместье, где мы жили. Его решили продать с аукциона, - она на минуту замолчала. - Я нашла отца в подвале нашего дома. Он повесился.
Сириус так и замер. В этот момент он не думал о несчастьях Волтера Садэнхэма, он думал лишь о том, каких огромных душевных сил этому светлому хрупкому существу стоило не сломаться после того, как она нашла болтающийся в петле труп отца.
-Он меня не любил, и я его тоже. Но когда отца не стало, я поняла, что мне его не хватает, - сказала Миа. - Я бы солгала, если бы сказала, что мы были опорой, поддёржкой друг друга...нет, это не так. Мы просто были...и даже не друг у друга, а просто так...были...помогали один другому не забывать, что ещё живы, не умерли...что жизнь ещё кипит, и даже если не в нас, но всё же... Мы не спасали друг друга от одиночества, потому что нас спасти никто уже не мог... - её голос был хриплым и часто прерывался, но она продолжала говорить. - Я терпеть не могла запах табачного дыма, а отец любил курить дорогие сигары... Он оставил их на столе в своём кабинете...в ночь перед аукционом я выкурила всю пачку... Потом бродила по дому и думала, почему он так поступил, почему бросил меня здесь... Может, я эгоистка, но ведь и он тоже... Мне не было его жаль, ведь он ушёл в лучший мир, наверное... Нет, тогда у меня не было мыслей о самоубийстве: я слишком люблю жизнь, чтобы накладывать на себя руки. В ту ночь я лишь думала, что, если завтра дом не продадут, я подожгу его и буду с упоением смотреть, как он превращается в пепел...
Миа слабо улыбнулась, и у Сириуса сердце болезненно сжалось.
-Мне очень жаль...
-Не смей меня жалеть! - воскликнула Миа, и в её голосе прорезался металл. - Я не нуждаюсь в чьей-либо жалости.
-Прости, - Сириус сделал шаг к ней. - Но ведь тебе совсем не обязательно уезжать...и потом, ты сказала, что у вас отобрали деньги...
-О, деньги — это не проблема, - Миа криво усмехнулась. - Видишь ли, раз отец умер, а я ещё несовершеннолетняя, то отвечать за меня должна мать, которой я не нужна... У неё новый богатый муж, который скорей всего даже не знает о моём существовании и вряд ли горит желанием узнать... Поэтому мама умоляет меня взять деньги и всё, что я хочу, но только не лезть её жизнь... А я...я не хочу ломать её судьбу, из-за этого я не стану счастливее...
-И всё же, - Сириус снова стал приближаться к ней. - Ведь ты можешь остаться.
-Я не хочу, Сириус, - Миа посмотрела на него. - Не хочу. Меня здесь ничего не держит. Отца больше нет, а мать...её не было никогда. Тебе не приходило в голову, что человеку, чтобы стать счастливым, нужно начать новую жизнь, забыв о том, кем он был раньше? Здесь, в Англии, есть то, что было и чего никогда не будет снова, как бы сильно я этого не хотела... Я обязательно буду счастлива. Но не здесь. Если бы ты не нашёл в Хогвартсе таких замечательных друзей, может, ты тоже хотел бы уехать. Просто тебе есть, что терять, а мне нет. Вот и вся разница.
-Тогда я желаю, чтобы у тебя всё получилось, - сказал Сириус и наклонился к ней.
Сириус нежно целовал Мию, заботливо обнимая руками хрупкие плечики. Он хотел запомнить вкус её губ.
-Я не буду скучать, - выдохнула Миа ему в шею, повторяя сказанную несколько лет назад фразу.
-Я тоже, - сказал Сириус, вдыхая мятный аромат её волос; он не мог сейчас её отпустить.
Она поцеловала его.
Это сносило ему крышу.
Сириус подумал, что теперь она не уйдёт.
Миа резко отстранилась, подхватила валяющуюся на полу сумку и вылетела из залы.
Сириус с трудом перевёл дыхание. Опустил взгляд и вдруг заметил на полу, в двух футах от него, среди прочих оставленных Мией вещей белый чистенький платочек.
Блэк поднял его и поднёс к лицу.
Платок пах мятой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй меня
FanfictionГоворят: третий раз-алмаз. Говорят, что у человека, дважды потерпевшего неудачу в каком-то деле, в третий раз всё получится. Что, если Джеймс Поттер, дважды получивший отказ от Лили Эванс в просьбе поцеловать его, в третий раз всё-таки получит долго...