В тот вечер природа решила продемонстрировать свою силу и мощь посредством урагана. Да, это был настоящий ураган! Снежные вихри носились над землёй в дикой, безудержной пляске; ветер яростно завывал, и, даже несмотря на то, что зимой солнце заходит раньше, казалось, что вечер наступил раньше положенного срока, так что из-за темноты и вьюги на метр ничего нельзя было разглядеть.
А в библиотеке Хогвартса было тихо и уютно. Тишину нарушали лишь скрипы перьев, шорохи поправляемых пергаментов и переворачиваемых страниц книг, иногда шёпот переговаривающихся студентов. За столиком в самом дальнем углу библиотеки сидели две гриффиндорки. Они склонились над старым выпуском «Пророка» и напряжённо смотрели друг другу в глаза, словно одна пыталась прочитать мысли другой. Лили казалось, что прошла целая вечность с тех пор, как она прочла эту газетную статью – слишком уж много мыслей и догадок посетили её голову, слишком о многом она успела подумать за эти две минуты молчания.
-У неё шрам, - повторила Лили.
-О чём ты? – Элизабет нахмурила брови.
-У Джеральдины Рокфорт шрам на лице, - Лили сама не узнавала своего голоса – таким взволнованным, почти дрожащим он был. – А в этой статье сказано, что младшая сестра профессора Салисберри была изуродована, но выжила!
-Хочешь сказать…Джеральдина Рокфорт и есть её сестра? – Элизабет как будто сама не верила собственным словам.
-Да, именно это я и хочу сказать! – взволнованным шёпотом воскликнула Лили, придвинулась ближе к Элизабет, так, что теперь они почти касались лбами, и, понизив голос до едва различимого шёпота, Эванс начала рассказывать Макензи о своих догадках: – Семью профессора Салисберри убили Пожиратели смерти. Но её младшая сестра выжила, несмотря на то, что её сильно изуродовали. Предположим, она знала, кто именно напал на них, и решила мстить. Теперь смотри: у Джеральдины Рокфорт ужасный шрам на лице, кроме того, она и профессор Салисберри немного похожи друг на друга внешностью. А ещё в ту ночь они узнали друг друга. Понимаешь, к чему я клоню?
Элизабет минуту молчала, напряжённо хмурясь и вглядываясь в лицо Лили.
-Что ты молчишь? – нетерпеливо сказала Лили. – Тебе не кажется, что всё именно так и было?
-А тебе не кажется странным, что она выжила? – сказала наконец Элизабет.
-Что? – не поняла Лили.
-Вся семья погибла, а она выжила. Ты не находишь это странным?
-Нет. А что в этом странного?
-Много чего, – ответила Элизабет. – Если Пожиратели смерти нападают, то они убивают всех, если только в тот дом, на какой они напали, своевременно не являются мракоборцы. А тут… Они убили всю семью, а ей оставили только шрам. Почему они и её тоже не убили?
Лили внимательно слушала подругу, но так и не смогла понять, что именно хочет сказать ей Элизабет.
-И что? – Лили ждала, что Макензи объяснит, что она имеет в виду.
-Может, сестра профессора Салисберри и сама Пожирательница смерти, - сказала Элизабет. – Именно поэтому они и оставили её в живых.
Лили вскинула брови – такое ей и в голову не могло прийти.
-По-моему, это слишком, - Лили покачала головой.
-Почему?
-Будь она Пожирательницей смерти, она бы, наверно, сама помогла бы убить свою семью…- Лили от этих ужасных слов стало не по себе.
-А кто тебе сказал, что она этого не сделала? – Элизабет вдруг осенило. – А что, если это не Пожиратели смерти её изуродовали, а кто-то из её семьи? В целях самозащиты.
-Не знаю, - Сказала Лили; ей как-то слабо верилось в предположение Элизабет.
-Ну, профессор Салисберри могла и не знать, что сестра стала Пожирательницей смерти, - Продолжала Макензи. – А та могла сказать, что на семью напали, они отбивались, как могли, но Пожиратели оказались сильнее, и вся семья погибла. Ну, кроме неё.
Лили глубоко вздохнула, пытаясь сообразить, могло ли на самом деле такое произойти или это всего лишь игра воображения.
-Скажи, нормальный человек…не Пожиратель попытается убить шестнадцатилетнюю девчонку в стенах школы под самым носом у Дамблдора? – сказала Элизабет и этим почти убедила Лили в своей правоте.
Эванс как будто снова стояла в том злополучном коридоре, и в ушах звучал хрипловатый смех женщины со шрамом и её сказанные с ледяным спокойствием слова: «Я убью тебя…». А потом Лили словно бы со стороны наблюдала свою драку с этой волшебницей; женщина со шрамом посылала в Лили одно за другим мощные заклятья, только среди них не было ни одного Непростительного… И Лили вдруг осенило.
-Она не Пожирательница смерти! – твёрдо сказала Эванс. – Пожиратели убивают с помощью Непростительных – Фрэнк сегодня говорил об этом, да и вообще об этом часто пишут в газетах. А когда мы дрались, она ни разу не послала в меня Непростительное, понимаешь, ни разу! Если бы она действительно хотела меня убить, она бы давно это сделала – я же видела, что она сильная волшебница, но её заклятья хоть и были очень мощными, но всё же не смертельными.
-Ты раньше мне об этом не говорила, - произнесла Элизабет.
-Я сама только сейчас это поняла, - ответила Лили.
-Ну, допустим, она не совсем чокнутая, чтобы убивать тебя, но, может, она пыталась причинить тебе боль с помощью Круциатуса? – предположила Элизабет.
-Нет, не пыталась, - Лили мотнула головой. – Я же говорю, она вообще не использовала Непростительные.
Они помолчали минуты три. Лили всё думала о том, что теперь она знает, кто такая женщина со шрамом, то есть Джеральдина Рокфорт.
«Выходит, они сёстры», - Лили ещё и ещё раз пробегала глазами газетную статью.
Лили и Элизабет и в голову не могло прийти, что, возможно, женщина со шрамом, Джеральдины Рокфорт и сестра профессора Салисберри три совершенно разных человека, но, что поделать, гриффиндорки были целиком захвачены новым открытием, что и предположить не могли, что ошибаются.
-По-моему, мы нашли всё, что только могли найти, - Сказала наконец Элизабет. – Пойдём, Лили, у нас сегодня ещё много домашнего задания.
И, вернув газеты на место, гриффиндорки вдвоём вышли из библиотеки. Всю дорогу Лили не покидали мрачные мысли, но связаны они были в большей степени не с женщиной со шрамом, а с тем, что творилось за стенами Хогвартса. А что там творилось – понять было трудно. Какие-то свихнувшиеся волшебники, называющие себя Пожирателями смерти, убивали магов и маглов; какой-то почти никому лично незнакомый, но уже довольно известный благодаря грязным делам своих людей, Тёмный Лорд, который говорил об «очищении волшебного мира от грязнокровок и маглов»; уверения Министерства, что всё под контролем, которым многие давно перестали верить; сообщения в газетах об убийствах и нападениях этих самых Пожирателей смерти… Господи, неужели всё это правда однажды приведёт к магической войне? Или всё и так уже к этому и ведёт?
«Но если начнётся война, что же со всеми нами будет?» - Думала Лили, и у неё болезненно сжималось сердце; эти невесёлые мысли тяжёлым грузом ложились на плечи, не давали свободно вздохнуть.
Но на смену этим гнетущим мыслям приходили иные мысли, светлые, ясные, заставляющие верить в счастливое будущее, и Лили охотно поддавалась им; постепенно её плечи расправлялись, и она шла по коридору уже с лёгкой, едва уловимой улыбкой на губах.
«Нет, всё будет хорошо. Всё обязательно будет хорошо. Просто по-другому быть не может».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй меня
FanfictionГоворят: третий раз-алмаз. Говорят, что у человека, дважды потерпевшего неудачу в каком-то деле, в третий раз всё получится. Что, если Джеймс Поттер, дважды получивший отказ от Лили Эванс в просьбе поцеловать его, в третий раз всё-таки получит долго...