Вы были когда-нибудь в директорском кабинете? Нет? В таком случае, вы многое потеряли, и вам непременно надо там побывать. Совершенно неважно, каким способом вы туда попадёте: быть может, вас туда пригласят, чтобы сообщить, что в конце года в Большом зале в торжественной обстановке вам вручат медаль за заслуги перед школой и вам следует обзавестись новой парадной мантией, или вас вызовут для того, чтобы отчитать за то, что вы систематически опаздываете на уроки или хамите профессору Флитвику, или вы сами туда проберётесь с целью, скажем, поведать Дамблдору о какой-нибудь невероятно вкусной сладости, о которой он не знает. В общем, главное – там побывать, ведь кабинет профессора Дамблдора – это весьма необычное место с массой интересных и непонятных вещиц, это такое особое помещение Хогвартса, которое ни на что больше не похоже. И, поверьте, вы не разочаруетесь в нём, когда туда попадёте.
Джеймс поднимался по лестнице, ведущей к кабинету профессора Дамблдора. Достигнув двери, он сначала постучался, потом осторожно открыл дверь и вошёл. Джеймс оказался в просторном круглом помещении со множеством окон; на стенах были развешаны портреты бывших директоров и директрис (некоторые их них повернули головы в сторону вошедшего в кабинет парня); на столиках стояли упомянутые выше «интересные и непонятные вещицы», которые гудели, стрекотали, жужжали и издавали иные звуки. Джеймс огляделся и увидел профессора Дамблдора и профессора МакГонагалл. Дамблдор сидел за своим столом, откинувшись на спинку кресла, рядом с ним стояла МакГонагалл, очень похожая в данный момент на телохранителя, как отметил про себя Джеймс.
-Можно, профессор?- Спросил Джеймс, стоя у двери и не зная, у какого именно профессора он спрашивает разрешения, но, наверно, всё же у профессора Дамблдора, всё-таки это был его кабинет.
-Входи, Джеймс.- Мягко ответил ему Дамблдор, и Джеймс поразился его тону, (он полагал, его вызвали для того, чтоб отругать, но в тоне Дамблдора не было ни намека на строгость).
Джеймс подошёл к столу.
-Присаживайся.- Вежливо предложил Дамблдор, указывая на стул. Джеймс послушно сел.
-Я уже объяснила вам суть проблемы, профессор Дамблдор…
-Прошу прощения, профессор МакГонагалл, но вы не могли бы оставить нас с Джеймсом наедине. Мне хотелось бы побеседовать с ним с газу на глаз.
МакГонагалл явно этого не ожидала, однако не стала спорить и, кивнув, покинула директорский кабинет. Дамблдор и Джеймс остались одни.
-Хочешь чаю?- Спросил Дамблдор.- У меня есть превосходный зелёный чай. Я уверен, тебе понравится.
-Да, спасибо, сэр.- Ответил Джеймс.
Дамблдор взял со стола свою волшебную палочку, взмахнул ею, и на столе перед Джеймсом появилась элегантная фарфоровая чашечка с зелёным чаем.
-Спасибо.- Сказал Джеймс.
Дамблдор улыбнулся. Джеймс сидел, не глядя на него, и покорно ждал, когда директор начнёт. Так, в полной тишине, они просидели несколько минут.
-То, что нас окружает, вне всяких сомнений очень важно, но то, как мы к этому относимся – гораздо важнее.- Дамблдор говорил тихо.- Но иногда бывают ситуации, когда противостоять обстоятельствам… или чьей-то воле невозможно, как бы этого ни хотелось, и человек подчиняется этим обстоятельствам, пусть даже против собственной воли, пусть даже он этого и не осознаёт до конца.
Дамблдор снова замолчал. Джеймс посмотрел на него. Дамблдор был уже не молодым. Его волосы и борода почти полностью посидели, морщины испещряли его лицо, а взгляд был мудрым и как будто всевидящим – свидетельство огромного жизненного опыта и, быть может, нелегкого пути. Дамблдор смотрел куда-то в пустоту, выражение лица становилось всё более задумчивым, почти отрешённым.
-Когда я учился в школе – это было давно – примерно в одно время со мной учился один мальчик, очень умный, подающий большие надежды… Он был немного странным, трудно сказать, в чём именно заключалась его странность, однако он таким был… Многим он не нравился, многих он забавлял, в общем, неважно, какой была причина, дело просто в том, что над ним смеялись, унижали – грубо говоря, гнобили. А ведь он всегда знал, что многого добьётся… Мы окончили школу и про него все забыли. И вот однажды, спустя лет восемь после нашего выпуска, магические газеты облетела скандальная статья. В ней писалось о человеке, который пытался ограбить Гринготтс, при попытке это сделать он убил двух волшебников и трёх гоблинов. На фотографии в газете я тут же узнал того самого парня. Когда его задержали, он всё время кричал: «Я добьюсь многого! Я это знаю, и скоро об этом узнают все!»
Большинство считало его сумасшедшим, не знаю, может быть, у него действительно было некоторое психическое отклонение, я не знаю… Но, читая статьи о нём, я вспоминал его в школьные годы и думал, что в том, что с ним случилось, он виноват в гораздо меньшей степени, нежели люди, некогда его окружавшие. Они своими издёвками, своими злыми шутками подорвали у него веру в себя, и в какой-то определённый момент что-то в нём надломилось – понимаешь, не сломалось полностью, а лишь дало трещину, и она сильно повлияла на его дальнейшую судьбу. Он, как и прежде, хотел добиться успеха, хотел доказать, что он на многое способен, он стремился к своей мечте, но, увы, выбрал не лучший способ для её осуществления.- Дамблдор замолчал, а потом медленно перевёл взгляд на Поттера.- Я прошу тебя, Джеймс, подумать над тем, что я только что тебе рассказал, хорошо?
-Да, сэр.- Тихо ответил Джеймс.
-А теперь ступай, мальчик мой, ступай.
Джеймс поднялся со стула и, попрощавшись с профессором Дамблдором, пошёл к выходу. Когда дверь за ним затворилась, Дамблдор тихо вздохнул и закрыл глаза.
В чашке медленно остывал нетронутый Джеймсом зелёный чай.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй меня
FanfictionГоворят: третий раз-алмаз. Говорят, что у человека, дважды потерпевшего неудачу в каком-то деле, в третий раз всё получится. Что, если Джеймс Поттер, дважды получивший отказ от Лили Эванс в просьбе поцеловать его, в третий раз всё-таки получит долго...