-Знаете, что самое ужасное? Самое ужасное – это уроки в понедельник! Вы со мной не согласны?
-Согласны, Мэри, согласны.- Лили улыбнулась.
Мэри Макдональд была девушкой с милым, детским личиком, стриженными под каре тёмными волосами и чёлкой, закрывающей лоб. На мир Мэри смотрела большими, кажущимися немного наивными синими глазами. А сейчас она, в компании своих подруг, шла на обед и, бурно жестикулируя, рассуждала о том, как трудно настроиться на учёбу после выходных.
-Особенно если на выходных состоялся матч по квиддичу.- Элизабет довольно улыбнулась.- И вечеринка…
-О, вечеринка была такая классная!- Подхватила Карла.
Разговаривая о квиддиче, вечеринке и уроках в понедельник, девушки вошли в Большой зал. Лили села за стол рядом с Элизабет, Мэри и Карла – напротив.
-Сегодня такой замечательный день!- Воскликнула Мэри и взяла кубок с тыквенным соком. – Солнечный и тёплый! Давайте после обеда пойдём погулять?
-Я «за»!- Тут же откликнулась Карла.
-Ну, я даже не знаю.- Замялась Лили.- Мне ещё нужно дописать эссе по Трансфигурации, а вечером на отработку…
-Эванс, не будь занудой! Ты же пойдёшь?- Мэри обратилась к Элизабет и, получив положительный ответ, сказала:
-Так заставь её тоже пойти!
-Правда, Лил, это последние тёплые деньки. Нечего проводить их в замке. Пойдём, развеемся, а эссе подождёт.- Элизабет улыбнулась, и Лили, не долго думая, согласилась.
Оглядев стол, полный еды, Лили поняла, что совсем не голодна. Сидевший справа от неё семикурсник Кларк Уоттон отложил «Ежедневный пророк», который читал, и принялся за еду.
-Кларк, могу я почитать?- Лили указала на газету, и когда Кларк согласно кивнул, взяла её и развернула.
Переворачивая страницу за страницей, Лили искала в «Пророке» упоминания о тёмном волшебнике Волан-де-Морте, в последнее время открыто выступавшем против маглов и маглорождённых. С недавних пор в газетах всё чаще стали писать об убийствах маглов и нападениях на дома волшебников. Нападения эти совершались сторонниками идей Волан-де-Морта – так называемыми Пожирателями смерти. Лили волновалась за своих родителей и Петунью, и потому каждый день просматривала газеты в поисках статей о Волан-де-Морте и его приспешниках. Но сегодня Лили, опоздавшая на завтрак, не получила свежий номер «Пророка» и не знала о последних событиях волшебного мира. Но хорошо, что у Кларка оказался свежий выпуск, значит, она больше не будет пребывать в неведении.
Вопреки ожиданиям Лили в «Пророке» не было даже упоминания об убийствах и похищениях волшебников и маглов. Лили облегчённо вздохнула, но тут же в голову ей пришла страшная мысль: «Что, если произошедшее настолько ужасно, что Министерство запретило газетам писать о нём, чтобы не сеять панику?» Лили судорожно сглотнула, но на смену чудовищной мысли пришла другая – успокаивающая, требующая не думать о плохом: «Нет, просто ничего не произошло. В «Пророке» всегда пишут обо всём случившемся, а если статей о нападениях и убийствах нет, значит, всё в порядке».
-Лили, ты не будешь есть?- Спросила Мэри, вставая из-за стола.
-А? Нет, не буду.- Отозвалась Лили.
-Ну, тогда пойдёмте к озеру.
-Может, сначала занесём сумки?
-Да ну, только время потеряем.
Вчетвером девушки вышли из дверей Хогвартса, и тут же поняли: Мэри была права – день сегодня и вправду замечательный. Солнце, подобно заботливой матери, провожающей своё чадо в дальнюю дорогу, дарило земле и людям свои тёплые лучи, которых не будет во время холодной зимы, когда этот мир будет освещать скупое зимнее солнце.
Гриффиндорки, погуляв немного по территории Хогвартса, решили отдохнуть и устроились на ещё не успевшей пожелтеть траве, под сенью раскидистого дуба. Лили села на землю и прислонилась спиной к мощному стволу огромного дерева. Сквозь начинающую желтеть листву проникали лучи солнца, и Лили, подняв глаза к небу, улыбнулась. Рядом с ней расположились Карла и Мэри. Элизабет села по-турецки чуть в стороне от подруг и, достав из сумки какую-то папку и карандаш, принялась что-то рисовать на листе бумаги. Все молчали, каждый думал о своём.
Но насладиться тишиной в полной мере им не дали.
-Приветик!
Высокая, тощая девчонка с жидкими светлыми волосами до плеч села на траву, вклинившись между Лили и Мэри.
-Привет, Джессика.- Поздоровалась с девчонкой Мэри.
Джессика Фаррелл была гриффиндоркой, однокурсницей Лили. Она общалась со всеми, но не имела друзей, потому что очень любила сплетничать.
-А я иду по берегу, смотрю – вы тут сидите. Решила подойти. Такой прекрасный день, а я одна тут слоняюсь. У Сары голова болит, у Лоры какие-то там дела. Ага, знаю я её дела! А вы, кстати, знаете, что она теперь встречается с когтевранцем? Как же его там зовут?.. Ладно, потом вспомню. А ещё совсем недавно…
Джессика трещала без умолку. Лили, которую абсолютно не интересовали сплетни, закрыла глаза, наслаждаясь лёгким ветерком, приятно холодившим кожу. Мэри и Карла разговаривали вполголоса о чём-то своём, и на Джессику никто не обращал внимания. Она, раздосадованная таким отношением к ней и к тому, что она рассказывала, решила исправить ситуацию, сказав, как она полагала, интересующую здесь всех без исключения вещь:
-Сириус такой симпатичный! А глаза! Какие у него глаза!..
Лили, услышав это имя, мысленно прокляла всё на свете и, открыв глаза, сказала:
-Джесс, ну что в нём особенного? Столько девчонок носятся за ним, как полоумные, но что они в нём находят? Я не понимаю.
Джессика посмотрела на Лили, как на ненормальную.
-Как что?! Он дико красив – это раз. У него отличное чувство юмора – это два. Этот список можно продолжать до бесконечности! Да любая девчонка будет вне себя от счастья, если он пригласит её на свидание или вообще станет с ней общаться. Быть его девушкой – это чуть ли не предел мечтаний половины женского населения Хогвартса. Вот взять хотя бы Элизабет. Ты думаешь, она общается с Сириусом и Джеймсом только потому, что у них взгляды на жизнь совпадают или потому, что им интересно вместе? Да ничего подобного! Макензи втрескалась в кого-то из них, а, может, в обоих сразу…
Теперь уже и Мэри, и Карла заинтересованно слушали Джессику, но Элизабет даже не посмотрела в её сторону, продолжая что-то рисовать на листе бумаги.
-Элизабет?- Позвала Мэри.- Элизабет!
Элизабет подняла голову и чуть смущённо улыбнулась.
-Прости, ты что-то сказала?
-Ты что, не слышала ничего из того, о чём мы тут говорили?- Недоверчиво спросила Джессика.
-Нет. Я увлеклась… Я что-то важное пропустила?
-Мы тут разговаривали о Сириусе Блэке.- Сказала Карла.- И о Джеймсе Поттере. И Джессика считает, что кто-то из них тебе нравится, поэтому ты общаешься с ними.
Карла Дэвидсон была весёлой, смешливой, но немного грубоватой девчонкой. Чаще всего резкость её проявлялась в тех случаях, когда Карла была чем-то недовольна или обижена. Вот и сейчас её слова прозвучали несколько грубо то ли из-за того, что она считала слова Джессики наговором на её подругу, то ли из-за того, что Карла, поверив словам однокурсницы, обиделась на Элизабет за то, что та ничего ей не сказала о своих чувствах к Поттеру или Блэку.
Несколько секунд Элизабет молчала, словно осмысливая только что услышанное, и переводила взгляд с Карлы на Джессику и обратно. А потом вдруг рассмеялась.
-Что за бред ты несёшь?- Спросила Элизабет у Джессики, не переставая улыбаться.- Мне нравится Сириус или Джеймс? Извини, но большей чуши я ещё не слышала.
-Чушь?- Джессика зло сощурила глаза.- Это не чушь, это правда! А как ещё ты объяснишь то, что ты всюду за ними таскаешься, а, Макензи?- Джессика смерила Элизабет победным взглядом и скрестила руки на груди, ожидая объяснений.
Но Элизабет не собиралась оправдываться, поэтому спокойно сказала, глядя Джессике в глаза:
-Я за ними не таскаюсь, я с ними общаюсь, – а это разные вещи. И общаюсь я с ними не потому, что кто-то из них мне нравится, а потому, что мы получаем удовольствие от общения друг с другом. А если ты завидуешь, то завидуй молча.
Сказав это, Элизабет, казалось, потеряла всякий интерес к разговору и вновь вернулась к своему занятию. Но Джессику слова Элизабет, похоже, задели и, быть может, даже не на шутку разозлили, и потому она, чтобы как-то насолить обидчице, поднялась на ноги, подскочила к Элизабет и, выхватив у неё листок, на котором та рисовала, воскликнула:
-Что это ты там рисуешь? Ну-ка, посмотрим! Небось себя с Блэком в рамочке в виде сердечка изображаешь, да?
Джессика злорадно ухмыльнулась и отошла от Элизабет на несколько шагов, держа листок над головой, словно бы Элизабет пыталась его отнять, а Джессика не давала ей этого сделать.
-Фаррелл, тебе что, совсем заняться нечем? Дай сюда, не заставляй меня применять магию.
-А вот и не отдам!
Джессика отошла ещё на несколько шагов и стояла теперь спиной к Лили.
-Посмотрим, посмотрим.- В голосе Джессики прозвучало любопытство, но стоило ей взглянуть на рисунок, как весь её интерес чудесным образом испарился, и она, обернувшись к Лили и сунув ей отобранный у Элизабет листок, сказала:
-Скукота какая. А я-то думала, там что-то то интересное, а оказалось… И вообще, вы все какие-то скучные. Пойду лучше в замок.
-Давно пора.- Карла проводила Джессику неприязненным взглядом.- Не знаю, как вы, а я её не выношу.
Мэри кивнула, соглашаясь с Карлой, и Лили, которая неизменно искала в людях что-то хорошее, не могла не признать, что тут Карла права. Лили не могла сказать, что не выносила Джессику, но и особой радости от общения с ней не испытывала.
-Лили.- Позвала Элизабет, и когда Эванс посмотрела на подругу, та указала на рисунок в её руке.
-А, да.- Лили хотела было уже отдать листок Элизабет, но прежде чем это сделать взглянула на рисунок.
На листе бумаги была изображена гриффиндорская сборная по квиддичу. В верхнем ряду стоял Джон, он держал в руках Кубок по квиддичу и улыбался, слева от него, чуть склонив голову на бок, – Элизабет, справа, – широко улыбаясь, Поттер. Во втором ряду, сидя на скамейке на трибунах, были нарисованы вратарь Энтони Хофман, два друга-загонщика Николас Райт и Брэндон Гиббз и самый молодой игрок команды – охотник Стэн Форман.
-Элизабет, ты великолепно рисуешь!- Воскликнула Лили, не отрывая восторженного взгляда от рисунка.- Почему ты раньше не показывала нам свои рисунки?
Сказав подруге, что она великолепно рисует, Лили ничуть не преувеличивала: игроки были изображены очень реалистично и походили на своих прототипов. У Элизабет, несомненно, был дар к рисованию, но она почему-то никогда прежде не упоминала об этом.
-Не знаю.- Элизабет пожала плечами.- Я никогда не считала, что у меня какой-то там талант, просто рисовала с детства. Наш сосед магл был когда-то художником, учил меня рисовать…
-Слушай, а ты не могла бы нарисовать мой портрет?- Спросила Лили.
-Портрет?- Удивилась Элизабет.- Нет, ну я, конечно, могу. Но я же не профессионал…
-Не профессионал?- Карла взяла из рук Лили рисунок Элизабет и теперь с интересом его разглядывала.- Если ты и не профессионал, то для любителя ты потрясающе рисуешь.
-Спасибо.
-Ты наша подруга, а мы даже не знали о твоём даре.- Рисунок теперь был в руках Мэри.- Мне даже стыдно.
-Так ты сможешь нарисовать мой портрет?- Напомнила о своей просьбе Лили.- Когда я была маленькой, мой отец заказал портреты меня и Петуньи работающему в парке художнику.- Лили вдруг замолчала, но вскоре продолжила другим, каким-то грустным голосом:
-Я не знаю, куда делся наш портрет, наверно, где-то потерялся. Но мне бы хотелось, чтобы ты меня нарисовала. Если ты не против.
-Конечно, я не против. Я нарисую тебя. Хочешь – могу прямо сейчас.- Элизабет взяла в руки лежащую рядом, на траве, папку.
-Нет, я думаю сейчас неподходящий момент. Сегодня мне нужно многое успеть…
-Здесь всем нужно многое успеть, Лил.- Элизабет усмехнулась.- Сегодня я должна закончить доклад по Травологии и отработать невербальное оглушающее заклятье потому, что с завтрашнего дня начнутся тренировки, и я могу не успеть. Но все пять лет в Хогвартсе я довольно хорошо училась и почти всегда готовила домашние задания. Я имею право немного отдохнуть и попинать балду, как сказала бы Джон. Но я ведь не собираюсь этого делать, я буду занята очень кропотливым и интересным делом – я буду рисовать тебя. Так что хватит уже думать об учёбе, сейчас мы будем тебя рисовать…
Лили нечего было на это возразить, да ей и не хотелось этого делать. Она кивнула, выражая тем своё согласие. Лили была примерной ученицей, гораздо в большей степени, нежели Элизабет. В любой другой день она непременно бы отказалась, но только не сегодня. Слишком хорош был сегодняшний день, и слишком отчётливо было осознание того, что таких дней осталось очень уж мало.
-Тогда начнём!- С энтузиазмом воскликнула Элизабет.- Я уже прямо-таки вижу твой портрет! Мэри, Карла, вы не могли бы отойти. Да, спасибо. Ещё немного. Ага. Лили, встань, пожалуйста.
Лили послушно встала.
-А ты не нарисуешь и мой портрет потом?- Спросила Мэри.
-Надо же, сколько заказов сразу!- Рассмеялась Элизабет.- Конечно, Мэри, с удовольствием!
-Мы, пожалуй, пойдём.- Хмуро сказала Карла и, взяв свою сумку, потянула Мэри к замку. Макдональд по началу упиралась: ей явно было интересно посмотреть на процесс рисования портрета Лили, но потом всё же подчинилась чуть ли не силой тащащей её в школу Карле.
-Мне, кажется, нам не стоило вот так… Карла обиделась. Мы же пришли сюда вместе, а потом…
Лили было немного неловко, но Элизабет, казалось, похожих чувств не испытывала.
-Да, наверно. Но меня ещё никто и никогда не просил нарисовать свой портрет. Ты же знаешь Карлу. Сегодня-завтра пообижается, а потом забудет. Не грузись по этому поводу, Лил.- Элизабет ободряюще улыбнулась подруге, и Лили вскоре передалось настроение Элизабет – она перестала думать о Карле.
-Ты будешь меня так рисовать?- Спросила Лили.
Она стояла прямо, опустив руки, за её спиной высился старый дуб.
-Нет, конечно, нет. Знаешь, что я думаю?.. Повернись ко мне спиной.
-Что?- Лили едва сдерживала смех.- Ты будешь рисовать меня со спины?
-Нет. Не совсем. Повернись. Да повернись же!
Лили, не понимая, что же задумала её подруга, всё же выполнила её просьбу и повернулась к Элизабет спиной.
-Лили!
Так уж устроен человек, что на любой громкий звук, а в особенности, если это его имя, человек непроизвольно откликается, поворачивая голову в сторону источника звука. Так и Лили, услышав своё имя, резко обернулась к Элизабет, которая её звала. Теперь Эванс стояла к Элизабет вполоборота и откровенно не понимала, зачем подруга сначала заставила её повернуться к ней спиной, потом позвала, а сейчас, когда Лили обернулась, стояла и увлечённо разглядывала её лицо, не произнося ни слова.
-Ну?- Лили хотела было полностью развернуться к Элизабет, но та вдруг громко воскликнула:
-Нет! Стой! Не двигайся!- Элизабет вскинула руки, заставляя Лили остаться на том же месте.
-Что ты делаешь?- Непонимающе спросила Лили.
-Магл-художник, ну тот самый, что учил меня рисовать, ещё и занимался художественной фотографией. У маглов есть фотоаппараты, только их фотографии неподвижны. Ну, ты же знаешь. И они стараются запечатлеть человека в движении. То, как он идёт, как бежит, как прыгает… Я рисую обычными карандашами, не волшебными. И мои рисунки двигаться не будут, поэтому я хочу нарисовать тебя в движении. Будто бы ты обернулась и неожиданно увидела меня. Ты мне улыбаешься, но не позируешь. Я буду просто тебя рисовать, будто ты меня заметила в последний момент. Понимаешь? Это как магловская фотография.
-А, я, кажется, поняла! Интересная идея.- Лили улыбнулась.
-Сегодня я сделаю только набросок. Но постараюсь сделать его как можно более точным.
И Элизабет начала рисовать. На бумагу ложились первые штрихи будущего портрета Лили Эванс. Штрихи соединялись в линии, линии – в очертания. Лили неподвижно стояла, чуть улыбаясь, глаза её светились радостным удивлением, и в целом мисс Эванс представляла собой человека, только что увидевшего своего друга и очень радовавшегося встрече.
-Отлично.- Говорила Элизабет, не отрываясь от работы.- Это как раз то, что нужно.
Через полчаса увлечённой работы одной и неподвижного стояния другой, обе начали уставать. У Лили затекли мышцы, и ей отчаянно хотелось пошевелиться. Элизабет тоже устала, однако не подавала виду и продолжала рисовать, поминутно бросая взгляды на Лили.
-Элизабет.- Ещё через пятнадцать минут сказала Лили.- Может, хватит на сегодня?
-Да, да, сейчас.- Ответила Элизабет, но продолжала творить.- Ещё немного. Потерпи ещё немного.
Лили вздохнула, но не сдвинулась с места и не пошевелилась. Что ж, в конце концов, она сама хотела, чтоб Элизабет нарисовала её портрет, так что придётся терпеть. Лили приготовилась стоять здесь столько, сколько будет нужно, но к её несказанному удивлению и радости, Элизабет уже через пять минут отложила бумагу и карандаш и сказала:
-Всё. Набросок готов. Я знаю, ты устала, но это того стоило. Завтра придём сюда снова и продолжим…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй меня
FanfictionГоворят: третий раз-алмаз. Говорят, что у человека, дважды потерпевшего неудачу в каком-то деле, в третий раз всё получится. Что, если Джеймс Поттер, дважды получивший отказ от Лили Эванс в просьбе поцеловать его, в третий раз всё-таки получит долго...