53. История

163 27 11
                                    

Сар'исса ворочалась на мягкой постели, пытаясь прогнать мысли из головы и наконец уснуть. Но слова Провидца никак не выходили у неё из головы, как и ощущение того, что важный кусочек головоломки она уже где-то видела.

С тяжёлым вздохом девушка открыла глаза и несколько секунд лежала неподвижно, всматриваясь в очертания комнаты, залитой серебристым лунным светом, да прислушиваясь к ночной тишине особняка.

Все в это время давно уже спали, а потому Исса спокойно переоделась в удобные одежды, после чего без лишних вопросов покинула дом. Она не знала куда идёт – ноги сами собой несли её той дорогой, какой она обычно ходила в библиотеку днём, а ночью, иногда, на дворцовую кухню. Но на этот раз Асылжар свернула с дороги раньше, не дойдя до двух мест, названых чуть раньше, всего пару десятков метров, и оказалась около арки, за которой скрывалась лестница в подземелья. И не в простые подземелья, а в самые тёмные и пыльные.

Крипты нынче не в почёте. Никому не хотелосб смотреть на то, что останется от них – кучка пепла в красивой вазе, да статуя из темного камня – или вовсе не останется ничего в напоминание. Чего они могли бы добиться, но никогда не добьются по разным причинам.

Здесь, под пыльными статуями лежал прах людей, чьи поступки так или иначе изменяли судьбы и писали историю. Их имена не забыты и по сей день, а образы давно въелись в классические образы искусства.

Все, кроме одного.

Кирамес остановилась у пьедестала – единственного, на котором не было ни статуи и витиеватой надписи с именем – и взглянула на знакомую табличку со словами на Высшем Аспанском старого наречия.

Дочь воина любили двое и двое ненавидели.

Вот. Эти слова однажды произнёс Равен. Похоже, автор этих строк хотел сказать, что девушка была из Аисдарма... Но, если вспомнить слова Провидца, где вместо "дочь воина" прозвучало: "дочь из рода славных, но позабытых воинов"

– мне даже страшно спрашивать, что ты делаешь в крипте в полнолуние.

От неожиданности Сар'исса даже подпрыгнула, когда оборачивалась к неожиданному гостю её странной прогулки. Руки её инстинктивно вытащили кинжал из потайных ножен. Впрочем, можно было обойтись и без этого – за спиной оказался Лас-эн, вид которого был печальным, хоть он и пытался шутить.

Императрица-воинМесто, где живут истории. Откройте их для себя