Зарисовка. Наследники

323 34 9
                                    

Двадцать лет спустя.

Теймон Аснер обвёл взглядом банкетный зал дворца Золотой Воли, отмечая, что тут были все: хмурый дядя Корлис с печальной тётей Айсун;  уставшая тётя Джерсерра со своим вторым мужем Маонаром (первого мужа постигла незавидная участь, когда он показал свои истинные мотивы и отношение к своей жене с пылким характером, острым языком и весьма мстительной матерью, которая, несмотря на свои же слова, переживала за благополучие своей воспитанницы); так же тут были улыбающийся Джоук и ворчливая Райса с вечно усмехающимся сыном – Вареном Сар; ухмыляющийся Кар'лин с женой и детьми; весёлая Кар'исса в обнимку с умиротворённой Ян-лин; внимательный дядя Лювейн; спящий дядя Тамсин; мрачная тётя Нэйла; скучающая тётя Кия; довольная Иренес со скромной дочерью – тётей Илиней; и многочисленные двоюродные братья и сёстры (молодой человек прекрасно знал, даже не прислушиваясь к их разговорам, что те только и ждут смерти своей грозной бабушки по разным, но весьма грязным причинам). Не хватало только двоих.

Самой Императрицы и её любимой внучки – Серенеры, похожей на бабушку во всём, кроме сапфировых глаз. Говорят даже, что и духов они видят обе.

В углу зала, где сидели старшие принцы и принцессы, послышался невольный возглас, а следом глухой удар – средняя наследная принцесса отвесила брату хороший подзатыльник. Из своего угла Теймон не мог разобрать, о чём говорили старшие, но по выражениям их лиц было очевидно, что Корлис Ирадез вновь затеял спор, который тут же поддержала Кия Гизин. Джерсерра Гизин старалась присмирить младшую сестру, пока Нэйла Гизин, защищая принцессу Айсун, что-то грозно шипела родному брату, а Лювейн Иразен устало тёр переносицу. Тамсин Ирадез продолжал спать – скорее всего уже успел напиться.

– и давно они так спорят? – раздался бархатный женский голос над самым ухом наследного принца, от чего тот едва не вздрогнул.

Но лишь едва. Он знал обладательницу голоса лучше остальных, и, обернувшись, только убедился в своей правоте.

Рядом с ним стояла Серенера и хмуро смотрела на своего отца.

– совсем недавно – ответил Ирадез, одним лишь взглядом прогоняя младшего двоюродного брата с его места, дабы двоюродная сестра могла сесть рядом. – ни Иренес Гизин, ни главнокомандующий Джоук с Райсой Рехэйн, ни господин Кар'лин с Кар'иссой и Ян-лин ещё не заметили их перепалку.

– делаем ставки, кто и когда заметит первым? – улыбнулась Гизин лисьей улыбкой, наклонив голову на бок.

– даже пытаться не стану. Если ты здесь, то скоро и бабушка появится – фыркнул молодой человек, чем вызвал искренний смех девушки – её приход первым предчувствует Джоук и он же первым утихомирит своих названых племянников и племянниц.

– тогда сделаем ставки на причину их спора? – всё так же улыбаясь, поинтересовалась наследная принцесса.

– даже думать об этом не хочу – отрезал Теймон, потерев пальцами лоб. – ты лучше скажи не случилось чего, раз вы с бабушкой-императрицей задержались?

Глаза Серенеры ярко вспыхнули.

– ничего не случилось – она поджала губы, словно размышляла стоит ли говорить брату или нет – просто бабушка... решала кого выбрать на роль главного наследника...

– и кого она выбрала?

– думаю, это очевидно – Гизин вскинула бровь, выразительно глядя на своего собеседника.

– наследников слишком много, – фыркнул Ирадез – а меня она не любит – слишком сильно похож на отца.

Девушка усмехнулась и устало покачала головой:

– глупый!

Они на мгновение замолчали, и голоса родственников неожиданно ворвались в их пузырь тишины, напоминая обоим, где они сидят.

Взрослые принцы и принцессы уже успокоились и теперь мирно сидели под внимательным взглядом Иренес Гизин и Кар'иссы Техмини, чего нельзя было сказать о младших. Те от шёпота, в избытке эмоций и выпитого алкоголя, повышали голос с каждым словом, пока один из средних наследных принцев – вроде сын Тамсина Ирадез – не крикнул что-то оскорбительное в сторону другого – сына Корлиса Ирадез.

– ну вот, началось! – шумно вздохнула Серенера, но даже не подумала о том, чтобы разнять братьев или, хотя бы, защитить родного от двоюродного.

Вместе неё к дерущимся принцам подбежали дети Джерсерры Гизин. Они попытались разнять юношей, но вместо этого сами были втянуты в драку.

– Зезиро должен наконец забрать эту проклятую ведьму в свои владения! – крикнул сын принца Тамсина, явно повторяя чьи-то слова.

Старшие встрепенулись от этих слов, наконец заметив драку в другом углу зала, и ринулись разнимать младших, но добежать не успели – замерли, когда входные двери открылись.

– хороши наследники Аспанской империи – мрачно произнесла Сар'исса, сверкая тёмными глазами.

Теперь уже замерли все, не осмеливаясь поднять голову, ведь императрица, завоевавшая весь континент как силой, так и умом, невольно внушала страх даже тем, кто очень хорошо её знал.

Императрица-воинМесто, где живут истории. Откройте их для себя