Двери твоей палаты всегда были крепко-накрепко заперты, чтобы ни единый посетитель или даже лишняя медсестра не посетила тебя лишь с одной целью: помутить рассудок до самого основания. Но было ли у тебя какое-то основание, никто не знал. Врачи лишь пожимали плечами: настоящая шизофреничка, возомнившая себя свитой самого дьявола. Это было достойно даже для отделения особо буйных пациентов с неизлечимыми формами душевной болезни.
Но ты не считала себя больной. Ведь всё, что ты видела и частью чего являлась сама — не просто бред или галлюцинации больного сознания. Это происходит взаправду в мире, где слишком много обыкновенных людей среди избранных, которые могут видеть истинную суть мироздания — некие свободные умы, как говорил Ницше, но был ли на самом деле твой разум свободен? Или же он был напротив пленником вечных иллюзий, боли и ужасов, происходивших с тобой посреди бела дня, совершенно не стесняясь наблюдателей?
Ты сидела на кровати, глядя в окно сквозь толстую чугунную решетку. Каждый день одна и та же картина: базар, по которому совсем недавно ты прогуливалась, сварливые бабки и непутёвые покупатели, шум машин и вечный гул, заглушающий шумы в голове. Какой же идиот догадался разместить рынок рядом с домом душевнобольных? Или же этот человек был гением?
Снова он приходит, чтобы навестить тебя — не то чтобы незваный гость, скорее — постоянный гость, с которым можно побеседовать на странные для других темы. Фёдор знает тебя очень и очень давно, он видел человека, которым ты была до своего «перелома», преобразившего разум и перевернувшего в голове всё вверх дном. Достоевский был твоим самым близким человеком, даже если сама об этом ты едва ли догадывалась: никого рядом больше не осталось. Стоило гнусным иллюзиям и шатким мыслям овладеть сознанием, как люди поспешно отвернулись от жалкой сумасшедшей, которая ничего кроме своих бредней больше-то и не осознавала. Но даже если так оно и было, бредни — это то, в чёт ты разбиралась безоговорочно превосходно, почти как искусство. Именно это всегда так сильно привлекало и интересовало Фёдора. Твоё свободный разум. Вернее, станет ли твой таковым. Сможет ли он пережить апогей болезни и саморазрушения, чтобы на руинах обыденного и ничтожного человека, склонного к мнительности и субъективизму, построить нового — сильного и с крепкой волей, подслащённой собственным мировоззрением, которое не пошатнуть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
★Anime one shots★
ФанфикДрабблы и полноценные истории по моим любимым фандомам. Я не использую в тексте сокращение «Т/И», вместо этого будет просто «[Имя]». Фандомы, которые тут есть или могут быть: ★ Bungou Stray Dogs ★ D. Gray-man ★ Naruto ★ Tokyo Ghoul ★ JoJoBA ★ Mob P...