22

1.5K 50 89
                                    

Мысли в голове танцевали неуправляемыми дикарями, ощущения от впечатлений не давали расслабиться и продолжить сон. За время нашей поездки родная страна всё больше проникала мне под кожу и отзывалась в сердце зеленью полей и чистотой небес.

Вчера мы проезжали через Волгоград и более двух часов гуляли по Мамаеву кургану. Он потряс моё воображение душераздирающей атмосферой и величественностью скульптур.

— А вы знаете, что «Родина-Мать» ничем не закреплена? — поинтересовался Илья. — Она стоит под тяжестью своего веса. Восемьдесят пять метров. Только представьте, что будет, если она упадет. Бабах!

Моё воображение смело нарисовало страшную картину, словно из апокалиптического фильма.

— Прекрати, — шикнула на него Алиса. — Хотя бы здесь веди себя спокойно.

Илья виновато потупил глаза. В такие моменты он напоминал мне раскаявшегося тёмного ангела и почему-то Елизара. Удивительно, но они были немного похожи.

Люди, словно муравьи, передвигались возле ног монумента «Родина-Мать зовёт.

Я почувствовала себя букашкой.

Взгляд зацепился за выбитые слова на скульптуре мужчины-воина:

«Стоять насмерть», «Ни шагу назад».

Я сглотнула вязкую слюну и пошла дальше.

"Железный ветер бил им в лицо..." — с замиранием сердца прочитала слова, выбитые на сером полотнище.

Вспомнился рассказ прабабушки про голодные послевоенные годы. Про то, как не было хлеба, а лепёшки готовили из лебеды и листьев. По щекам покатились слёзы, а сердце защемило от непередаваемой тоски, по всем тем, кто отдал свою жизнь, для того чтобы жили их предки. Все трудности, переживания последних дней показались мне такими ничтожными, что мне стало стыдно. Это место обладало особенной энергетикой и словно отрезвляло. В душе зародилась безграничная благодарность за то, что у меня есть.

Несколько раз я ловила на себе недоумевающий взгляд Елизара. Благо, что никто из ребят не кинулся меня утешать, иначе бы я сгорела со стыда. Думаю, что каждый из них испытывал собственные непростые эмоции, вызванные этим местом. С вершины кургана нам открылся завораживающий вид на город.

После посещения Мамаева кургана мы отправились в Ростовскую область. Она встретила нас степями, розами на заправках и сильным порывистым ветром на трассе.

Кому-то особенному (мятный кофе)Место, где живут истории. Откройте их для себя