По легкому, теплому дуновению ветерка из форточки я понял, что на улице лето. Я поднялся с постели и подошел к зеркалу. Мне было очень непривычно видеть себя в возрасте семи лет, уже и забыл, каково это — быть ребенком. Я не стал задерживаться возле зеркала и побежал в ванную, быстро умылся, а после поспешил на кухню. В те годы мы жили в Москве в огромной квартире, которая занимала целый этаж, тогда в моей жизни еще не было Икса.
Я подошел к кухне и увидел там маму, она сидела за столом и ела салат. Я спрятался и наблюдал со стороны, чтобы она меня не заметила. В груди все затрепетало, я впервые увидел ее настоящую и не мог оторвать от нее взгляд: волосы были немного растрепаны, халат обтягивал огромный живот, на тот момент она была беременна Сережей. Все тот же светлый взгляд, все та же добродушная улыбка. Мама... как же мне тебя не хватает.
— Миша, ты что там спрятался? Иди сюда.
Я зашел на кухню и увидел ее карие глаза. Я был готов расплакаться в ту же секунду, когда услышал ее голос. Мне так часто снились сны, но в них все было не по-настоящему, а сейчас она и правда была передо мной. От одной мысли об этом сердце разрывалось, губы задрожали. После ее смерти мир стал таким пустым и картонным, без ее ласкового голоса, звонкого смеха и совместных игр в прятки. Я не стал терять время, подошел и обнял ее так крепко, как никогда не обнимал. Этого не было в воспоминаниях, но я мечтал это сделать. Второго такого шанса у меня уже не будет.
— Миша, что с тобой? — спросила она.
— Я просто очень сильно тебя люблю. Прости, что редко это говорил.
На ее глазах появились слезы. Оставались минуты до схваток. Мне дорога была каждая секунда. Если кто-то однажды скажет, что мгновения ничего не значат, что минута — это ничто, я смело плюну в лицо этому человеку. Сейчас, охваченный солнечными лучами, стоящий на грани ужасного события, я понимаю это. Я не отрывал взгляда от мамы, хотел смотреть на нее как можно дольше. Мое сердце начинало биться сильнее с каждым ударом секундной стрелки. Никогда я не ценил время так, как сейчас.
Начались схватки, и маму повезли в больницу. Я, Кирилл и отец ждали ее в больнице. На их лицах было волнение, которое вскоре сменилось ужасом. В ту ночь я плакал во второй раз над событием, которое не мог исправить. Я обнимал своего старого кота Джерри, чтобы хоть немного унять боль. У меня появился брат, но я лишился матери. Тогда я возненавидел этот мир. В ту ночь я съежился в комок, сжимая в руках одеяло. Мне было холодно, тело дрожало, я не мог согреться.
— Миш...
Я повернул голову и увидел Кирилла. Он тихо сел на мою кровать, мы так и просидели молча, пока оба не заснули. Для нашей семьи смерть мамы была самым сложным периодом. Без нее дом погрузился во мрак, нам тяжело было принять Сережу, но все же он не виноват. Только через год отец постепенно начнет приходить в себя.
На похоронах мы с Кириллом плакали, даже отец не сдержался. В тот день я испытал дикий страх, не мог поверить, что все это действительно происходит со мной. После церемонии я хотел куда-нибудь убежать, но повсюду были люди, машины, шум, вырывающий меня из моей вселенной. Я хотел побыть наедине, суета разбивала мои мечты. Бабушка тоже была на похоронах, я попросился к ней на время, и отец разрешил, мы с Кириллом отправились в ее особняк.
Солнечные лучи начали блекнуть, земля стала уходить из-под ног, птицы пели все тише и тише. Я исчезал. Мне снова предстояло где-то проснуться. Я — заложник собственного разума, иду дальше.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Революция разума
خيال (فانتازيا)Вас когда-нибудь пытались убить за просмотр сериала? Обыкновенный извозчик - Ди живет в мире, где на одном переулке стоит Зимний дворец и пирамида Хефрена, сенаторы разгуливают с головой дождевого червя, а с неба частенько падают камни. Но в этом с...