Я ехал в машине мимо своей квартиры, на крыше этого дома мы с Викой когда-то смотрели на звезды. Ее взгляд был устремлен вдаль, никогда мне еще не было так спокойно. Казалось, что свет фонарей оживил этот город, придал ему сказочность. Но сейчас я больше не замечал этого, фонари для меня перестали олицетворять нечто живое, превратились в блики, от которых хотелось избавиться, чтобы раствориться во мгле.
Мы отвезли Елизавету Степановну и Аню к ребенку. Всю оставшуюся дорогу к Вике я думал о том, что же скажу ей, когда увижу. Какие слова помогут мне ее вернуть? Смогу ли я вообще этого добиться? Ее озорной, детский характер я никак не могу связать с местом, куда мы направлялись. Она еще слишком юна, я должен сделать все, чтобы вытащить ее оттуда, ведь это не ее жизнь, ей предначертано нечто иное здесь. Что бы со мной ни произошло, она не должна жертвовать собой ради меня.
Наконец, мы приехали. Я попросил Кирилла остаться в машине, открыл дверь и чистыми ботинками наступил прямо в лужу. Начался дождь, я взял с собой черный зонт и взглянул на величественный белоснежный монастырь с голубыми куполами. Мой взгляд упал на макушки деревьев, которые росли в низине. Я стоял на холме и пытался собраться с мыслями. Еще несколько секунд слушал шум дождя, после глубоко вздохнул и направился к воротам монастыря.
В такой сильный дождь на улице никого не было, кроме девушки, стоявшей на крыльце спиной ко мне. Она была в черном платке, длинной синей юбке почти до пола и темной теплой кофте. Я решил подойти к ней, чтобы узнать, как можно встретиться с Викой.
— Простите, вы не подскажете... — сказал я, но как только девушка повернулась ко мне, я узнал в ней Вику. От неожиданности я совершенно растерялся, Вика была совсем на себя непохожа. И дело касалось не только одежды, но и ее внутреннего состояния. Ее взгляд стал более вдумчив, движения сдержанными, слегка скованными. В ней читалась одухотворенность, и хотя ее озорство и детство, уверен, еще таились в душе, сейчас эти качества были вытеснены серьезностью, долгом и обещанием.
Шум дождя стал таким громким и разрушающим, мне едва удавалось держать зонт в руке, ведь эта встреча в таких обстоятельствах сводила с ума. Я чувствовал, словно сгораю, крепко сжал в кармане цепочку, пытаясь скрыть дрожь.
— Я пришел сюда за тобой, — наконец произнес я и тут же заметил, как Вика запереживала. Во взгляде появилось сомнение, но и в то же время страх, желание убежать. В любую секунду я готов был взять ее за руку и никогда больше не отпускать. На нее взвалилось слишком много, я чувствовал, как ей было тяжело принять такое решение, и готов был пожертвовать собой, лишь бы забрать ее отсюда. Мне так хотелось вновь ее поцеловать, но я себя сдерживал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Революция разума
ФэнтезиВас когда-нибудь пытались убить за просмотр сериала? Обыкновенный извозчик - Ди живет в мире, где на одном переулке стоит Зимний дворец и пирамида Хефрена, сенаторы разгуливают с головой дождевого червя, а с неба частенько падают камни. Но в этом с...