— Ну что, приятель, как ты и хотел, Маривилл во всей красе, — сказал дальнобойщик, поправив замызганную бейсболку. — Приехали.
Он перевозил морепродукты с западных ферм, и весь грузовик напрочь провонялся рыбным смрадом. Но зато рыжебородый толстый каджун не задавал лишних вопросов.
— До центра можно добраться на трамвае, — добродушно посоветовал он. — Остановка через квартал отсюда. Только ни с кем не разговаривай, а то сам знаешь...
— Знаю, спасибо.
Джон расплатился с дальнобойщиком, повесил рюкзак на плечо и вышел на свежий воздух.
Воздух, пахнущий свободой. И пусть из-за жары и влажности дышать было тяжело, этот вкусный запах опьянял и лишь усиливался с каждым вдохом. Свобода! Дорога автостопом заняла больше четырех часов, но другого способа добраться до Орлеана из федеральной тюрьмы не существовало.
Особенно, если ты провел в ней долгих девять лет.
Потянувшись в карман за пачкой сигарет, Джон взглянул на монстра из бетона и стекла, что предстал перед ним. Раньше здесь не было торгового центра. Со стороны он походил на огромный безжизненный муравейник. Игривое солнце только что покинуло горизонт, и в ранний час молл выглядел заброшенным и никому не нужным. Не верилось, что к обеду кому-то всерьез понадобятся шмотки из однотипных магазинов в кредит и безвкусная стряпня из фастфуда. И все это – под аккомпанемент кассовых аппаратов и галдеж толпы. Памятная табличка с благодарностью кому-то из Ривьеров украшала вход. А вокруг нарядного глянцевого фасада не стесняясь разверзлась нищета Маривилла.
Коричневая от отходов Монре источала туман, стыдливо скрывая уродливый одноэтажный пригород, исполосованный нитями проводов. Джон растерянно осмотрелся, ища глазами знакомые ориентиры. Что-то выглядело знакомым, что-то – абсолютно неузнаваемым. Он узнал халабуду соседа, который каждый вечер напивался до чертиков и колотил жену. Сейчас гнилое крыльцо вконец покосилось, а желтую краску смыли дожди. Рядом с ним оброс кустарником гараж, в котором старый морпех хранил рыбацкую лодку. Вероятно, все-таки помер от рака легких. Продуктовая лавка когда-то была прямо на углу перекрестка, а это означало, что...
Торговый центр возвели на месте дома, где Джон провел самые счастливые три года своей жизни.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Неоновые огни Орлеана. Преступление
Mister / ThrillerДолгие десятилетия Орлеан находился под влиянием мафиозного клана Ривьеров, как вдруг его негласный «хозяин» скоропостижно скончался. Ответственность за смерть банкира взял на себя анонимный главарь банд по кличке Химера. Сын банкира, преисполненный...