1.5.

299 33 5
                                    

Завершив дела в управлении городской стражи к трем часам, кавалер Эрнани пересек улицу Справедливости и вошел в "Каштан" - маленький ресторанчик в первом этаже большого присутственного здания старого стиля, что наискосок от управления. Несмотря на обилие вечноголодного чиновничьего люда на улице Справедливости, "Каштан" вот уже десять лет пребывал в благостной тишине, за что и полюбился кавалеру Эрнани. Сюда ходили богатые арисланцы, адвокаты и врачи с приличной практикой, служащие вроде полковника — словом, респектабельные люди. Магре тоже здесь бывал, вспомнилось с горечью. Покойный наместник обожал арисланскую кухню, а местные повара великолепно приготовляли шашлык, к которому непременно подавались свежие овощи и со жгучим, как взгляд южного красавца, соусом.

Пока готовился заказ, кавалер Эрнани выпил стакан воды, закрыл глаза и начал собирать в сознании мозаику. Отчетливо проступил первый элемент — кабинет наместника накануне вечером.

«Магре здесь нет — он типичный жаворонок и не засиживается допоздна, предпочитая встать в пять утра и позаниматься до семи, потому что доклад у королевы в восемь (вот еще ранняя пташка, да благословят ее небеса). Мне это известно, как и прочие его привычки. Я знаю, что дверь в кабинет будет заперта и имею при себе ключ, чтобы на звуки взлома не сбежались все обитатели дома. Света нет, портьеры опущены.

Для чего занавешивать окна в кабинете?

Меня могут увидеть снаружи — окна большие, в пол, без витражей и в самых простых тонких рамках. Но уличного света будет недостаточно, придется зажечь свечу или лампу, чтобы найти то, что мне нужно.

Я бывал в этом доме раньше. Я точно знаю, что нужная мне вещь находится в кабинете и даже имею представление, где ее искать, поэтому не нужно взламывать стол и рыться в шкафах.

Я пришел не убивать. У меня нет с собой никакого оружия.

Но — черт! - шаги в коридоре. Магре, шаркая туфлями, входит в кабинет и встает у камина. В руке сам собою возникает тяжелый тупой предмет из протокола. Я бесшумно подхожу к наместнику со спины. Его темноволосый с проседью затылок прямо передо мной. Рука взлетает легко, падает быстро. Голова раскалывается, как арбуз. Из дыры в арбузе тут же лезет сок и мякоть. Магре кулем валится на ковер...».

- Вы кушать будете?

Кавалер Эрнани открыл глаза. На столе перед ним стояли тарелки с мясом и овощами, в плетеной корзинке золотились свежие лепешки с сыром. Легкое яблочное вино венчало все это великолепие, над коим нависал безлико-миловидный официант с модно (то есть по-дурацки) зачесанными кудрями. Он улыбался гостю очень приветливо, но в глазах его плескалось подозрение, выдавая опытного работника ресторанного бизнеса. Пьяных, обкуренных, сумасшедших и просто чокнутых эти граждане вычисляют на раз-два.

- Вам нехорошо? - осведомился официант чуть теплее. Очевидно, результаты его наблюдений оказались удовлетворительны, и кавалер Эрнани, хоть и носил мундир городской стражи, никак не угрожал репутации заведения.

Полковник поблагодарил его за беспокойство и с аппетитом принялся за обед.

К демону ведет яблокоМесто, где живут истории. Откройте их для себя