В половине седьмого вечера кавалер Эрнани сидел у окна в «Жемчужине» - ресторане на первом этаже одноименной гостиницы. Далековато от ратуши, зато отличная рыбная кухня, приятное обслуживание, умеренные цены и очень грамотно организованное пространство, разделенное на несколько частей деревянными решетками так, что гости друг друга почти не видели и не слышали. Это полковнику нравилось больше всего: можно спокойно поговорить о деле, не опасаясь ничьих любопытных ушей и глаз. К тому же, он терпеть не мог, когда на него таращились во время еды. И Близнецы недавно вычитали о невероятной пользе рыбы для ума - не зря же древние считали мудрейшим из животных морского дракона.
Рене он отправил записку с извинением за невозможность заехать в ратушу лично, указав название заведения, адрес и подробную инструкцию, как добраться. Пусть немного побеспокоится о силе своих чар. Так будет легче понять, чиста ли его совесть.
Но когда без пятнадцати восемь он вошел в зал, кавалер Эрнани усомнился, способен ли этот человек вообще чувствовать неуверенность. Он не выказывал ни капли растерянности, когда оглядывал зал в поисках полковника, и когда увидел его, пошел к нему таким легким шагом, словно на ногах у него были не тяжелые сапоги, а балетные туфли.
- Очень милое место, господин полковник, - сказал он, усаживаясь напротив кавалера Эрнани. - Мне пришлось задержаться, и я рад, что вы ждали меня здесь, ведь на улице такой холод.
- Благодарю за беспокойство, я неплохо провел время в компании креветок и мидий. Рекомендую, отличный салат.
- Даже не думал, что их можно есть, пока не переехал в Трианесс. Вообще никак не могу привыкнуть к морю, оно меня... подавляет.
- Я заметил, у вас неместный выговор. Прибыли из Киллиана, верно?
Рене едва заметно кивнул, нисколько не удивившись его догадке.
- Я показывал свою метрику капитану Дамине. Извините, фокус с дедукцией не будет иметь успеха.
- Не любите говорить о себе?
- Моя жизнь скучна и обыденна. Я не воин, не ученый, не путешественник и даже не художник. Всего лишь заурядный чиновник.
- Вы себя недооцениваете, - сказал кавалер Эрнани. - Едва ли можно назвать заурядным того, кто в столь юном возрасте стал помощником наместника Трианесса, не будучи... - он прикусил язык и дружески улыбнулся Рене, стараясь не обнаружить смущения и ругая себя за проклятое столичное высокомерие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
ФанфикДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...