Итак, черный ход.
Кавалер Эрнани вышел в коридор, кликнул горничную и попросил отвести к задней двери. Некрасивая, нескладная девица буркнула что-то, отдаленно напоминающее «Да, милорд» и отложила тряпочку, которой терла напольную вазу в коридоре. Выглядела она болезненно - видимо, это и была Виржин.
Черный ход представлял собою дверь в самом конце левого крыла. Крыльца снаружи не было, и сразу же за дверью начиналась обсаженная шиповником и яблонями дорожка шагов пятьдесят длиною, упиравшаяся в калитку с окошком.
Полковник прошелся до калитки и обратно, внимательно вглядываясь в песок под ногами и в кустарник по сторонам. Следов ног и поломанных веток он, конечно, не обнаружил, зато заметил, как удобен этот путь для тех, кто желает попасть в особняк незамеченным. Окон в торце дома нет, а плотные насаждения отлично скрывают визитера от глаз тех, кто может находиться саду - особенно ночью. Калитка запирается на засов, входная дверь - на ключ.
- Тут только слуги ходят, - сказала Виржин, непонятно зачем таскавшаяся за полковником все это время. - Ну, чтоб мы со своими торбами господам глаза не мозолили. Сюда заказы всякие привозят, молоко свежее, хлеб...
- Здесь есть магическая защита? - спросил кавалер Эрнани.
- Кажется, есть, милорд...
- У кого хранятся ключи от этой двери?
- Все ключи у Мадин, она сама все запирает.
- Есть другие ходы в дом, кроме этого?
- Только парадный, за него отвечает Крам.
- А в кабинет отсюда можно попасть?
- Через потайной ход, что ли?
- Если он у вас есть, конечно.
- Не знаю, милорд, кажется, нет... Спросите лучше у Мадин.
- Вы что-нибудь слышите по ночам?
- Милорд?
- Шаги, разговоры, стуки. Какое-нибудь движение.
- Я крепко сплю, милорд. Мы очень тут устаем.
- Ну конечно. А вы не находили в кабинете или в курительной следов... романтических свиданий, скажем так? Ну, вы знаете, пятна на обивке, салфетки, характерные запахи...
Лицо и шея Виржин покраснели так быстро и сильно, что кавалер Эрнани испугался, не поразил ли ее сердечный приступ. Впрочем, ответить ей все же удалось:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...