Дверь немедленно распахнулась, и в гостиную ввалился капитан Дамина. Иньо, увидев серый мундир с блестящими гербовыми пуговицами и суровую тарнскую челюсть, не предвещавшую правонарушителям ничего хорошего, вжался в спинку дивана. Может быть, надеялся, что капитан его не заметит.
Однако тот заметил, и еще как. Растрепанные кудри, зацелованные губы и явно широкий в плечах халат говорили о положении Иньо в доме полковника весьма красноречиво.
- Я... э... я прошу прощения за неожиданный визит, - сказал капитан. - Но я должен срочно доложить вам о последних событиях, господин полковник.
- Говорите, что у вас, - отозвался кавалер Эрнани несколько резче, чем собирался. Чуть не добавил: "... и проваливайте".
Капитан вопросительно посмотрел на Иньо. "Иди наверх", - показал ему кавалер Эрнани одними глазами, и юноша торопливо покинул гостиную. Капитан проводил его заинтересованным взглядом, а затем бодро сообщил:
- У нас, как говорится, две новости. Плохая: минувшей ночью наш обиженный наследничек задушил горничную Виржин. Хорошая: я нашел старое завещание. Я принес его вам, кавалер Эрнани.
- Замечательно, капитан, - отрывисто сказал тот. - То, что вы нашли завещание, конечно.
- Погибшая девушка была любовницей убийцы, - продолжил офицер. - Она и сделала для него слепок с ключа от кабинета и впустила его одиннадцатого декабря в особняк. Накануне днем они встречались, и Виржин, видимо, призналась, что не может выдержать груза вины и собирается идти в управление городской стражи писать явку с повинной. Ночью подлец прокрался к ней в спальню и задушил, а труп спрятал в шкафу. Он хотел инсценировать самоубийство, переодел ее в чистую рубашку, вырвал страницу из молитвенника, вернул демона в курительную. И бог знает, когда бы ее нашли, в доме толстые стены и двери, а в комнате Виржин сильно пахнет лекарствами.
- Да, это печально, хотя и не слишком неожиданно. А что с завещанием?
- Взгляните, господин полковник. Но оно ничего не дает. Наследниками в нем указаны те же лица, что и в новом завещании. Дети кавалера Магирре.
Полковник пробежал глазами по строчкам и почувствовал, как от волнения у него холодеют руки и ноги. Вот и мотив.
- Вы уверены, что разницы нет? - спросил он. - Что это действительно идентичный круг наследников?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...