5.1.

254 30 0
                                    

Повторный обыск в кабинете был завершен к пяти часам. Полковник Эрнани и кавалер Мизуки все еще сидели в гостиной и напряженно молчали. Когда стенные часы пробили положенное число раз, на пороге гостиной появился капитан Дамина и, деликатно постучав по дверному косяку, обратился к обоим кавалерам сразу:

- Прошу прощения за прерванную беседу, но господам определенно стоит на это взглянуть.

Вид у капитана был собранный, деловой, но глаза горели, будто у пса, притащившего хозяину самую большую, крепкую и пахучую палку в парке.

Он отвел кавалеров к черному ходу и торжественно указал на стену. Одна из закрывающих каменную кладку ореховых панелей возле самой двери была сдвинута в сторону, а за нею представала взору узкая лестница на второй этаж. В дверях кухни толпились слуги и со смесью испуга и любопытства, в равных долях распределенной по лицам, заглядывали в темноту прохода. Слышалось приглушенное кудахтанье экономки, прерываемое иногда шиканьем дворецкого.

- Отличная работа, капитан, - сказал кавалер Эрнани. – Вот что значит трианесская стража. Простукивали стены?

- Нет, господин полковник, - ответил капитан Дамина, почему-то засмущавшись. – Я спустился к садовой калитке, хотел изучить другие пути в кабинет, а когда вернулся, увидел... это. Видно, кто-то в доме хочет поскорее от нас избавиться, - добавил он невесело.

- Что ж, давайте воспользуемся любезностью. Найдется ли у вас фонарь? – обратился кавалер Эрнани к публике.

Полковник и капитан поднялись по лестнице первыми. Как и следовало ожидать, выход наверх тоже был замаскирован под стенную панель – но не в кабинете, а в курительной.

- Я так и думал, - сказал кавалер Эрнани шепотом. – Видите, вон подставка, с которой увели демона. Того, кто прятался возле нее за дверью, видно как на ладони.

- Если в комнате светло, - возразил капитан так же шепотом, жарко дыша полковнику в ухо. В узком пространстве, интимно подсвеченным декоративным фонариком, говорить в полный голос казалось неприличным. – Думаете, убийцу кто-то видел?

- Да, последняя любовь кавалера Магирре. У наместника было свидание с ним или с нею в тот вечер, вы бы тоже поняли, если б внимательнее ознакомились с содержимым шкатулки на каминной полке. Убийца все учел, кроме этого. Да что вы прижались, как родной, встать вам, что ли, негде?

К демону ведет яблокоМесто, где живут истории. Откройте их для себя