- Эта бумага в любом случае имеет отношение к семье покойного, - продолжил капитан Дамина после небольшой паузы. - Рене, помощник наместника, уверяет, что в городской ратуше не было скандалов настолько крупных, чтобы кто-то захотел убить кавалера Магирре. То же самое говорят секретари и советники. Да и способ для политического убийства слишком грубый, кустарный. Даже если предположить, что соперники кавалера по службе захотели выкрасть из кабинета какие-то доказательства его нечистоплотности как наместника, чтобы впоследствии применить их для шантажа, зачем им понадобилось убивать его? Это противоречит самому принципу вымогательства. Нет, служащие городской ратуши присутствуют в этом деле формально.
- Рене беседовал с наместником последним, - напомнил кавалер Эрнани. - Кстати, как он вам показался?
Капитан Дамина молчал несколько мгновений, явно подбирая слова, наиболее уместные для описания свидетеля по уголовному делу, а не для обсуждения статей красавчика, проплывшего мимо открытой террасы ресторана.
- Чрезвычайно хорош, - сказал капитан, сдавшись. Впрочем, ему все-таки удалось избежать эпитета "сладкий блондинчик". - Когда зашла речь о тайном романе кавалера Магирре, я задумался: не для Рене ли покупалась устричная вытяжка? Ему всего двадцать четыре года, а он уже помощник наместника Трианесса. Конечно, этот молодой человек неглуп, исполнителен и аккуратен, но сбрасывать со счетов его юные прелести я бы тоже не стал, да простят меня небеса. Наместник вполне мог... кхм, вожделеть его. А для бедного сироты из провинции роман с титулованным аристократом, пусть и тайный - отличная возможность подняться по карьерной лестнице. К сожалению, эту версию мне пришлось отбросить: если Рене был у кавалера Магирре одиннадцатого числа с половины седьмого до четверти десятого вечера, зачем вернулся в особняк еще и в половине одиннадцатого? Можно же было успеть. К тому же, Рене показался мне слишком самодостаточным, чтобы безропотно ложиться под начальство ради прибавки к жалованью. Если он убийца, какой у него мотив? Служебные домогательства, сговор с недоброжелателями наместника, личная неприязнь... Ничто из этого не укладывается в картину убийства. Ему нечего было делать в особняке. Но, кажется, я знаю, кто еще мог находиться там во время убийства.
- Любовник наместника, - пожал плечами кавалер Эрнани. – Или любовница. Мы ведь уже говорили об этом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...