Наемный дом на углу Большой Южной улицы и Соляного переулка мог бы вместить в себя целую деревню. Четырехэтажное серое здание, занимавшее половину переулка, выглядело современным, благоустроенным и удобным для проживания. В первом этаже помещались лавочки, кофейня, приемная лекаря и даже адвокатская контора. Попасть во двор можно было либо через подворотню из переулка, либо через узкий проход между домами со стороны Большой Южной.
В одиннадцать часов утра тринадцатого декабря извозчик высадил у означенного дома высокого господина в отличном сером плаще на соболях и в черной шляпе с узкими полями, очень элегантно приподнятыми и тоже отороченными соболем. Неспешным, но твердым и уверенным шагом господин спустился в Соляной переулок, вошел во двор и огляделся. Увиденное, кажется, вполне его устроило - чисто выметенный двор был снабжен колодцем с крышкой, цветочными клумбами, закрытыми мешковиной по случаю зимы, лавочками и бельевыми веревками, возле которых возились укутанная в шаль девушка и громоздкая дама в длинной шерстяной кофте.
- Вам кого? - бдительно спросила старшая из женщин. Будто рог протрубил в горном ущелье.
- Доброе утро, сударыни, - вежливо ответил господин. - Я ищу супругу учителя, госпожу Агнес Адилейн.
Женщина почему-то смешалась и неуверенно глянула на девушку. Та обернулась, близоруко прищурилась на гостя и сказала:
- Здравствуйте, кавалер Эрнани. Вы насчет папы, да? Идемте к квартиру, здесь холодно.
Это и была дочь наместника, леди Агнес Адилейн.
Ее семейство занимало две небольшие комнатки на втором этаже, а также располагало отдельной кухонькой и ванной. Несмотря на тесноту и скромные доходы хозяев, квартирка была уютной, мило обставленной, хотя и со следам разрушительного присутствия ребенка. Хозяйка провела полковника в гостиную, усадила на диван, а сама села на стул возле письменного стола. Кавалер Эрнани заметил, что она отворачивалась от прямого света. Должно быть, стеснялась следов случившегося горя: бледных щек, красных глаз и припухшего носа.
Впрочем, нельзя было сказать, что леди Адилейн сильно изменилась за прошедшие годы. Ее густые каштановые волосы были модно острижены по плечи, осанка сохранила аристократическое достоинство, а обращение покоряло простотой и скромностью. Она могла бы хоть сегодня же вечером появиться на королевском балу в пышном газовом платье и бриллиантовых гарнитурах покойной наместницы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...