Когда Рене увели, капитан Дамина раздал оставшимся участникам беседы метрики, извинился за беспокойство и покинул зал совещаний.
Некоторое время все молчали, приходя в себя после неожиданной развязки, а потом леди Адилейн тихо заговорила:
- Послушай, Эрнани... Когда мы обсуждали убийство на прошлой неделе, ты говорил, что у тебя на подозрении двенадцать человек. Почему ты вызвал сюда только четверых?
- Все верно, двенадцать. Сначала я подозревал тебя, Агнес...
- Меня?! – переспросила девушка севшим голосом.
- Да, тебя и твоего уважаемого супруга. У вас обоих была самая веская причина ускорить получение наследства – ребенок. Меня смущал очевидно спонтанный способ убийства, но, с другой стороны, ты ведь прекрасно знаешь обстановку в каждой комнате, к тому же переписывалась с экономкой и сохранила доброе отношение слуг. Так почему нет?.. Вторым подозреваемым был кавалер Мизуки, - здесь полковник грозно зыркнул на упомянутого кавалера, и тот нервно заерзал на стуле. – Твой мотив был не таким серьезным, но в деньгах ты нуждался не меньше. Конечно, решать проблемы самостоятельно не в твоем характере, но ты всегда преуспевал в покупке готовых решений, верно? И внутреннее устройство особняка тебе также было известно. Как видите, господа, ваши кандидатуры на роль подозреваемых напрашиваются сами собою.
- За то время, пока наместник жил один, обстановка в доме десять раз могла измениться, - вступил Эймери. – И мы совершенно не нуждались, чтобы задумываться о столь низком способе заработка. Вы оскорбляете мою жену подобными предположениями...
- Я выполняю свою работу, - холодно отозвался кавалер Эрнани. – Она заключается в установлении и исследовании фактов, а факты говорят о том, что вы могли это сделать. Однако, смею напомнить, за решетку отправились вовсе не вы.
Итак, продолжим. Я также включил в число подозреваемых тех, кто находился в доме в момент убийства, то есть всех слуг. Никогда нельзя забывать о самых простых мотивах: старые обиды, месть, помутнение рассудка, душевные болезни... В конце концов, даже хрупкие дамы в состоянии аффекта способны на настоящие чудеса. Когда-то в молодости я вел дело танцовщицы, девицы в весе пера, которая тем не менее умудрилась скрутить и спустить по лестнице неверного любовника – плечистого гвардейца в два раза тяжелее нее. Поэтому даже Мадин нельзя было исключать из списка. По той же причине я подозревал Рене – первоначально.
- Если бы он не приходил в особняк одиннадцатого декабря... - начал было Эймери.
- Но ведь он приходил не убивать. Он только хотел забрать одну маленькую бумажку, которая сослужила бы ему хорошую службу после смерти кавалера Магирре. Я полагаю, если бы его замысел удался, оная не заставила бы себя ждать. Повторный визит Рене в особняк уже на следующий день после убийства был его первой большой ошибкой, я бы сразу все понял, если бы хоть на минуту допустил наличие у Магре бастарда... Но увы.
- А тот, кто приходил к нему по ночам? – деликатно спросила Агнес.
Кавалер Эрнани вздохнул. Невиновность Иньо стала очевидна, когда капитан Дамина доложил об убийстве Виржин, ибо в ночь ее гибели этот тринадцатый подозреваемый лежал в постели с самим начальником городской стражи. Алиби, как говорится, железное.
- Мы так и не нашли эту персону, - сказал полковник. – Я уже говорил, что на ступенях потайной лестницы были следы крови, а в кабинет Рене вошел с помощью ключа, добытого через Виржин. Видимо, в спешке и при плохом освещении она просто не заметила кровь, когда ходила в курительную мыть полы. И я думаю, если бы пассия наместника действительно видела убийцу, она бы нашла способ сообщить это страже.
- Думаешь, это была женщина? – продолжала Агнес.
- Вероятно. В конце концов, страже доподлинно известно о существовании по крайней мере одной любовницы в жизни вашего отца. Почему бы не допустить существование других?
- Да, верно. Но все же, почему ты пригласил нас? Чтобы мы посмотрели на этого... на это чудовище?
- Чтобы лишний раз проверить свою версию. Я не просто знакомил вас троих с братом, я за вами наблюдал. Видите ли, Рене очень умело наводил подозрение на вас, ибо прекрасно понимал: лучший способ скрыть убийство состоит в том, чтобы убийцу нашли – но не настоящего, а ряженого. И таким ряженым он хотел сделать кого-то из законных детей кавалера Магирре. Однако никто из вас ни на миг не выказал облегчения, которое указывало бы на успешный обман.
- И теперь, когда все закончилось, мы можем уйти?
- Конечно, Агнес. Чем вы теперь займетесь?
- Продажей особняка, - ответила та непреклонным голосом. – Но сначала – как следует выспимся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...