Комнаты горничных, видимо, когда-то составляли одно большое помещение с двумя выходами в коридор, позже разделенное пополам деревянной перегородкой. Девушкам разрешили обставить их по своему вкусу, и Дано вновь обратил внимание на разницу их характеров.
Бойкая Элис, видимо, испытывала непреодолимую тягу к красивой жизни, выбрав дорогое постельное белье, изящный туалетный столик, заставленный десятками банок и склянок с духами, кремами, пудрами, румянами, помадами, маслами для волос и демоны знают с чем еще. В сундуке возле кровати нашлись принадлежности для шитья, стопка модных журналов и несколько отрезов ткани. Крышка сундука была оклеена открытками, вырезками из тех же журналов и яркими театральными афишами, на коих полуобнаженные красотки обнимались с мускулистыми молодчиками в распахнутых безрукавках. Открыв платяной шкаф, Дано подозвал экономку и предложил ей проверить, все ли предметы гардероба Элис на месте.
- Я, разумеется, никогда не рылась в ее вещах, - с достоинством ответила та, – но здесь определенно не хватает нескольких платьев. Она любит приодеться, и я неоднократно делала ей замечания насчет неуместных на работе нарядов. Хотя ее выходные платья гораздо хуже, она совершенно не стыдится появляться на людях с полуголой грудью и обрезать юбки почти до самых колен. Кстати, как раз эти платья отсутствуют. А также шаль, плащ и две пары туфель. Но позвольте, она же не могла сбежать, бросив все остальное?
- Почему бы и нет, - сказал капитан Дамина. – Она неплохо заработала на службе у наместника, верно? Накупит нового барахла, только и всего. Боюсь, больше вы ее не увидите.
- О боже мой, нужно скорее проверить, не пропало ли что-нибудь действительно ценное! – подхватилась экономка, переменившись в лице.
- Как же вы так, сударыня? – капитан покачал головой, укоризненно посмотрел на нее сверху вниз. - С улицы, что ли, взяли девушку?
- Я бы ни за что не впустила в дом эту вертихвостку, но таково было желание кавалера Магирре. Он посчитал, что мне не хватает рабочих рук, ведь дом такой большой, а горничная у нас всего одна, и мои годы уже не те. Элис ему порекомендовала некая знакомая леди, он не назвал имени. И видит Бог, если бы хоть кого-нибудь интересовало мое мнение, Элис не продержалась бы здесь и месяца! Она, конечно, выполняла свою работу, но с таким видом, будто делает великое одолжение, и ни разу за два года не сделала ничего сверх того, что ей было поручено. Наглая, ленивая, дурно воспитанная девица, вот что я вам о ней скажу, господин офицер, и да простят меня небеса.
- Она никогда не рассказывала о своем предыдущем месте работы? – спросил офицер. – Например, о гостинице "Старая Крида"?
Экономка призадумалась на минуту и медленно проговорила:
- Да, припоминаю, она недавно говорила о гостинице. Мы очень мало знаем об Элис, господин офицер. И от этого жутко.
В комнате Виржин витал сильный запах лекарств. Смятая постель была небрежно прикрыта серым пледом, на подоконнике выстроились ряды горшков с начинающими засыхать цветами, на простеньком письменном столике у окна лежала какая-то раскрытая книга с вырванной страницей. Ни косметики, ни любовных романчиков, ни журнальных картинок и умильных фарфоровых фигурок – никаких милых девичьему сердцу мелочей. Книга на столе оказалась сборником молитв с подробными комментариями какого-то илмаэрского монаха.
- Я ничего здесь не трогала утром, - доверительно сообщила Мадин капитану.
- Премного благодарен, - отозвался тот, заглядывая под кровать. – Вы беседовали вчера с Виржин? Говорите, она выглядела уставшей?
- Мы говорили от силы пять минут. Я сказала, что стража нашла тайный ход на второй этаж и следы крови. Она ответила, что уже слышала это от Крама. Я передала ей просьбу господина начальника стражи явиться завтра в десять часов в управление, и она совсем сникла. Знаете, Виржин неважно себя чувствует в последние дни, и я переживаю, как бы ей не стало плохо где-нибудь на улице.
- А куда она ходила вчера, вы не знаете?
- Наверное, встречалась со своим молодым человеком, потому что была одета ярче обычно и довольно смело накрашена. Конечно, очень странно, что ее якобы чиновный... друг назначил ей свидание посреди рабочего дня. Наверное, он просто обманывает доверчивую девочку, никакой он не чиновник, а всего лишь сладкоречивый бездельник.
- А какие отношения у нее были с Элис? Как думаете, они могли сбежать вместе?
- Кажется, нормальные, - ответила Мадин, густо краснея. – Я имею в виду, вряд ли они были... влюблены друг в друга.
Закончив осмотр стола и кровати, капитан направился к шкафу. Сей предмет мебели, судя по всему, перетащили сюда из господских комнат за ненадобностью: шкаф выглядел несуразно большим, тяжелым и дорогим по сравнению с прочей мебелью.
Дано открыл створки и вздрогнул. В углу стояла Виржин в длинной ночной рубашке, безвольно привалившись к задней стенке и низко опустив голову. Еще через мгновение капитан понял, что не стояла, а висела.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...