Было около семи часов вечера, когда капитан Дамина вернулся в управление. По дороге он успел поужинать в знакомом ресторанчике и забежать в лавочку за ароматическим маслом. Он намеревался пробыть на службе часов до девяти, а после отправиться к полковнику Эрнани. Разговор с Эймери спровоцировал бурную работу его воображения. Правда, возможные варианты наказаний в исполнении господина начальника согласовались больше с эротическим романом, чем с Уставом городской стражи.
В управлении ему с порога испортили настроение: дежурный лейтенант сообщил, что к капитану Дамине пришел некий гражданин, ждет около часа и уходить не собирается. Предчувствуя скандал, капитан обвел холл тоскующим взглядом – и наткнулся на Рене. Он сидел на одном из многочисленных стульев для посетителей, закинув ногу на ногу, и со скучающим видом обозревал аллегорическое полотно "Триумф Правосудия", занимавшее почти половину стены напротив. Слегка спутанные, раскрутившиеся к концу дня локоны были небрежно переброшены на одно плечо; темно-синий костюм шел ему невероятно; рядом с ним лежали плащ, шляпа и перчатки в тон; до блеска начищенные сапоги демонстрировали знание владельцем моды и подчеркивали красивые линии ног. Ах, стоял бы этот стул где-нибудь в театре в выходной день...
- Чем могу служить? – спросил его капитан Дамина после приветствий.
- Я хотел бы сообщить вам дополнительные сведения, касающиеся известного дела. Видите ли, я кое-что вспомнил, и решил не откладывать визит. Впрочем, если уже поздно и вы собирались домой...
- Двери городской стражи открыты в любой день и час, - произнес капитан проклятие, лежавшее на нем уже тринадцать лет. – Прошу вас, следуйте за мной.
Кабинет капитана Дамины представлял собой комнатушку в бесконечном ряду однотипных помещений, тянувшихся через весь второй этаж управления. Мебель в нем состояла из художественно сложенных томов дел, сводов законов, папок и несшитых документов – по крайней мере, на первый взгляд. На второй под плотными слоями бумаги угадывались очертания стола, трех стульев, книжного шкафа и открытого стеллажа. Главным достоинством своего кабинета капитан считал большое окно, выходившее на запад: солнце светило в него целый день, обнажая малейшие перемены настроения на лицах посетителей. Сам Дано любил сидеть спиною к окну, хотя требования безопасности предписывали ставить стол боком. Мол, если стрелять с крыши здания напротив, запросто можно попасть капитану в голову. Капитан отвечал, что в противном случае ему прострелят нос, и вряд ли столичная общественность оценит столь экзотическое украшение.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...