Без двадцати минут пять капитан Дамина, одетый в штатский костюм неприметной болотной расцветки, спускался по Каретной улице, высматривая десятый дом, четвертое парадное. В жилетном кармане у него лежала записка от полковника Эрнани, согласно которой в ведение капитана передавалась конспиративная квартира по названному адресу, и если капитан ощущает в ней нужду, то сегодня в пять часов вечера хозяин готов переговорить с ним насчет условий проживания. На оборотной стороне записки была начерчена карта - как дойдешь до булочной, свернуть налево в подворотню и оттуда направо в четвертое парадное. Третий этаж - под самой крышей. Ключ от квартиры обнаружился там же, в конвертике с запиской.
Дано понимал, что начальник хочет с ним поговорить, но так, чтобы об этом никто не узнал. Он впервые встречался с кавалером Эрнани в условиях полной конспирации, и потому слегка нервничал. Потоптавшись перед булочной, все же купил коробочку пирожных с фруктовым кремом. Подумал, не взять ли цветов для полноты образа, но решил не переигрывать - он же не в дом свиданий идет.
Впрочем, этот дом тоже подходил для интимных встреч благородных кавалеров: кирпичные стены покрыты краской спокойного песочного цвета, фасад на Каретную украшен лепными карнизами, на крыше - добротное железо. В парадном витал приятный запах свежевымытого деревянного пола. Не лаяли собаки, не кричали дети, не тянуло кошками, куриным супом и жареной рыбой. На каждой лестничной площадке располагалось по три квартиры, однако на третьем этаже оказалась всего одна дверь. Капитан Дамина открыл ее своим ключом.
Полковника здесь еще не было, и Дано приступил к изучению входов и выходов. Две просторные, как конюшни, комнаты обставлены просто и скучно - полы без ковров, столы без скатертей, окна без портьер, стены без картин, зеркал и прочей декоративной ерунды. Кроватей, кушеток, диванов, оттоманок - словом, подходящей мебели нет, отметил капитан с неясным чувством то ли облегчения, то ли разочарования. Кухня и кладовая девственно чисты, а в печи, кажется, даже огонь ни разу не разводили. Две крохотные комнатки для прислуги вовсе пустые. Туалет рабочий. Купальная бадья в отдельном закутке перевернута и прислонена к стене. Зато в чулане нашлось нечто действительно примечательное - стремянка, уводящая в лаз на потолке. Интересно, это проектное решение дома или доработки руководства городской стражи?..
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
FanfictionДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...