– Извольте. Кому теперь достанется имущество кавалера Магирре?
– Это вы безо всяких протоколов узнаете завтра в шесть часов вечера, когда состоится вскрытие завещания. Здесь я ничем не могу вам помочь – если раскрою тайну завещания раньше, меня в пять минут лишат адвокатского статуса. Так что обо всем, что касается этого документа, мы сможем побеседовать не раньше обозначенного срока.
– Понимаю. Этому счастливчику достанется жирный кусок, верно?
– И даже не один. Насколько мне известно, речь идет о двух обширных поместьях, особняке в центре города, еще кое-какой недвижимости и четырех банковских вкладах на общую сумму более миллиона левов. И это без учета тех прелестных безделушек в картинной галерее на улице Согласия, ювелирных украшений, посуды, мебели, лошадей...
– А как насчет долгов?
– Незначительны. В основном, это поставки в поместья хозяйственного инвентаря и строительных материалов, а также урожая оттуда на рынки. Согласитесь, за небольшую просрочку по оплате не убивают. По крайней мере, в нашей стране.
– И никаких споров о правах на землю и дома, арестов, обременений?..
– Ничего, кроме одного условия. Вам, наверное, уже известно, какой была покойная супруга наместника?
– Увы, нет. Слуги отзывались о ней только как о доброй хозяйке и настоящей леди.
– Эта леди была единственной наследницей одного из богатейших землевладельцев Криды. Ее предки происходили из Илмаэра, а уж там умеют обращаться с землей; в свое время они выкупили дворянский титул и с тех пор, видимо, поставили себе целью показать, что они самые настоящие аристократы. Получив поместье от родителей, леди добилась значительного увеличения доходов и скопила четыреста тысяч левов. До тридцати лет она, как полагается благовоспитанной криданке, просидела в завидных невестах, потом вышла замуж за кавалера Магирре, который тоже был лакомый кусочек, и родила ему двоих детей. К сожалению, такое редкое достоинство, как непрерывно растущее состояние, полностью уравновешивалось характером леди. Ее илмаэрские корни вам известны, принципы воспитания тоже, полагаю, понятны... Короче говоря, в своем завещании она поставила условие: если в период брака кавалер Магирре вступит в любовную связь на стороне, он не наследует после нее ничего. Дети от этой связи, естественно, тоже останутся с носом. Она честно предупредила об этом кавалера, а тому, видимо, деньги казались слаще любви. Да, все это дико и абсолютно не по-кридански, но такова была их свободная воля. С другой стороны, лично я покойную леди прекрасно понимаю. Как единственная представительница своего рода и мать двоих детей, вряд ли она хотела, чтобы нажитое добро уплыло неизвестно куда. А щедрость и снисходительность к чужим слабостям не были ее сильными сторонами. Впрочем, кавалер Магирре с честью выдержал это нелегкое испытание и, в конце концов, получил заветные свидетельства. А потом он поступил очень умно: закрыл все счета покойной и возобновил уже на свое имя, а поместье переписал на себя дарственной от детей. Те, конечно, вопросов не задавали. Я ожидала, что теперь-то кавалер Магирре пустится во все тяжкие, вознаграждая себя за годы суровой аскезы... Однако он продолжал вести жизнь, достойную монаха. Может быть, боялся какой-нибудь хитрой статьи, которая могла бы обратить его старания в прах.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
К демону ведет яблоко
ФанфикДетективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клетке" с начальником городской стражи Трианесса, полковником Эйри Эрнани в главной роли. Труп наместника криданской столицы в его собственном кабинете - с этого пренеприятного "с...