Глава 56. «Закон Робеспьера, или Большой террор»

102 14 4
                                    

Начало конца было положено в мае.

Давным-давно сын крестьянина из Оверни приехал в Париж в поисках работы. С ним многое случилось до нашего повествования, но намного важнее то, что мы собираемся рассказать...

Звали его Анри Ладмираль. По случайности вышло так, что он поселился в одном отеле с Колло д'Эрбуа, в прошлом актёром труппы, а сейчас одним из ярых сторонников Робеспьера. Однако целью его был не Колло, а сам Робеспьер — тот, чьё имя носил террор.

Впрочем, все его попытки убить Неподкупного провалились — случай всегда отводил Робеспьера от тех мест, где с пистолетом поджидал его Ладмираль. Тогда, разочаровавшись в своей миссии, Анри решил, что судьба подготовила ему другую жертву.

Этой жертвой был наконец его сосед, тот самый Колло д'Эрбуа.

Ладмираль дожидался его на лестнице и, когда ночью Колло вернулся домой с заседания в Якобинском клубе, Ладмираль два раза выстелил в него из своего пистолета: первый раз вышла осечка, а вторая пуля попала в стену, и тогда Колло и Ладмираль сцепились врукопашную и покатились по лестнице.

Шум привлёк находившихся неподалёку людей, и Ладмираль спрятался в своей комнате. Он наскоро соорудил там баррикаду и стал кричать:

— Я убью каждого, кто попытается взломать дверь!

Но мужчина по имени Жоффруа, не испугался этих угроз и был серьезно ранен в живот. Ладмираля схватили солдаты с ближайшего поста и отвели к Фукье-Тенвилю.

Тем временем, вечером 23 мая в девять часов вечера в дом Дюпле на улице Сент-Оноре, где жил Робеспьер, пришла молодая девушка двадцати лет. Это была Сесиль Рено, старая подруга Лолы и Марселетт.

Ее поведение показалось находившимся рядом друзья Робеспьера, Буланже и Дидье, подозрительным, так что они задержали Сесиль и отвели в Комитет общественной безопасности.

— Что за глупости! — заявила она по дороге. — При старом режиме к королю можно было заходить свободно!

Конечно же эту фразу в Комитете использовали против неё. Сесиль обыскали и нашли при ней два ножа и женскую одежду. Начался допрос.

— Зачем ты явилась к Робеспьеру?

— Чтобы увидеть, как выглядит тиран.

МарсельезаМесто, где живут истории. Откройте их для себя