Глава 40. «Старые связи»

106 11 6
                                    

Мы помним, что Арно и де Лиль познакомились в Военной школе на Марсовом поле в 1782 году. С тех пор прошло уже одиннадцать лет, последние пять из которых оказались сущим кошмаром для них обоих. Они прошли через многое, в том числе и через то страшное время, когда два бывших лучших друга оказались по разные стороны баррикад. Казалось бы, исход предсказуем: они возненавидят друг друга, как Мессала Северус возненавидел Иуду Бен-Гура, и закончат так же плачевно.

Но что это? Они снова вместе. Де Лиль отплачивает Арно старые долги.

Всё чаще Руже ловил себя на мысли о том, что он здесь не ради Арно, а ради Марселетт. Всё чаще он, глядя на них вместе, чувствовал, как закипала в нем ярость, и однажды де Лиль признался сам себе в том, что всем сердцем желал видеть Арно мертвым.

Он чувствовал себя преданным. Он вспоминал их школьные годы, вспоминал о том, как перед сном рассказывал своему другу о любви к чудесной рыжеволосой девушке, и не мог поверить, что человек, знавший о том, как крепки были его чувства, молчал и обманывал его столько лет.

— Знаешь, Арно, у неё самые красивые глаза на свете... — шептал де Лиль в 1786, мечтая о Марселетт после отбоя. — Она взглянула на меня, и я вдруг понял, что теперь принадлежу ей. Если бы она попросила принести ей чью-то голову на тарелке, я бы выполнил просьбу, невзирая на то, как она ужасна... Я ее раб, Арно. И я не хочу освободиться.

Корде никогда не поддерживал разговоры о Марселетт. Он почти всегда молчал, но особенно раздражительным становился, когда де Лиль начинал забивать ему голову. Он ни разу не согласился с ним, ни разу ничем не намекнул, что Марселетт ему тоже нравится, и даже ни словом не обмолвился о том, как произошла их первая встреча. Он скрывал от него всё, но особенно тщательно скрывал то, что было связано с Марселетт.

Вот почему с 1789 года Руже видел в нем врага. Обнаружив взаимное влечение между Марселетт и Арно, он был в полнейшем шоке. Это стало для него сильным ударом. Он злился, очень сильно злился на бывшего лучшего друга. Ему казалось, что Арно был равнодушен к душе Марселетт; ему казалось, что Арно только лишь хотел возлежать с ней, и это выводило де Лиля из себя. Вместо Арно Корентина де Корде, спасшего его от травли в школе, он видел злодея, который плевал на мораль и чувства. Из героя и кумира Арно превратился для него в бессердечного антагониста.

МарсельезаМесто, где живут истории. Откройте их для себя