Не просто так взгляд Марселетт пал на Марсель и вовсе не из-за семейства де ла Тур, которому она доверилась, — всё дело было опять же в политике: не так давно Марсель восстал против Конвента и назначил себе временное правительство. Взбунтовавшиеся против революции города даже принимали помощь испанского и английского флота, а марсельцы готовили военный поход на Париж с целью захватить власть.
Таком образом, юг Франции был полностью в руках роялистов. Дантон и Марселетт отлично понимали, что здесь Арно не угрожает длинная рука Робеспьера, ведь, чтобы хотя бы дойти до побережья, ему пришлось бы пробиться через Тулузу, Лион, Ним, Бордо, Тулон, Гренобль и другие южнофранцузские города.
— Что, парижанин, покажешь Провансу, чему ты научился в столице? — усмехнулся Лоран, наступая со шпагой в вытянутой руке.
— Я не парижанин, — ответил Арно, отражая удар де ла Тура. — Я нормандец.
— Что ж, — лениво ответил Лоран. — Восстание роялистов в Нормандии провалилось. Ровно как и в Бретани. Поможет ли Марселю твоё присутствие?
Он стоял так, что ничего не помешало Арно легким движением руки снизу попасть ему в кисть, держащую шпагу, и Лоран, едва не выронив своё оружие, попятился.
— Я никогда не утверждал, что могу подняться против Конвента, — сказал Корде наконец, приняв боевую стойку. — До 17 июля Конвент был моим домом.
— Но у тебя всё ещё есть могущественные союзники в Комитете общественного спасения, — парировал де ла Тур. — Дантон...
— Но там же у меня есть и могущественные противники, — ответил ему в тон Арно, переходя в контратаку. — Робеспьер, Сен-Жюст...
— Робеспьер. Что может этот маленький тщедушный человечек без своих союзников? — отмахнулся Лоран, поморщившись.
— Никто не может без союзников, — возразил Арно. — Лишить меня моего окружения равносильно тому, чтобы убить меня.
Когда Лоран сделал выпад, положение его шпаги во время следующего удара стало как никогда предсказуемым, и это дало Арно возможность увернуться, поразив противника в корпус. Де ла Тур снова отступил, держась за живот, куда пришёлся локоть Корде.
— Хорошо, Арно, — сказал он, усмехаясь. — Я понял. Ты хорош. Нет смысла волноваться, если к тебе ночью вдруг нагрянет целый отряд якобинцев.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Марсельеза
Исторические романыДействие книги разворачивается в Париже в годы Великой Французской революции. Воинственная Марселетт из кордельеров давно мечтает о свободной Франции, а капитан Руже де Лиль - о Марселетт, но его чувства остаются без ответа: Марселетт уже влюблена в...