Глава 16. «Найдет ли?»

232 18 19
                                    

Месяц назад в любви Марселетт признался Джо Каррингтон.

Джо был внебрачным сыном ирландского моряка и работал конюхом при имении, которое купила семья Гуффье в Лондоне. Марселетт частенько разговаривала с ним, как с единственным искренним человеком в этом сдержанном обществе.

В августе мистер Каррингтон признал Джо своим ребёнком и предложил ему стать юнгой на корабле, где позже он сможет стать матросом и, возможно, даже пойти выше.

Джо не мог не согласиться. Он рассказал об этом Марселетт и, приняв ее поздравления, сказал:

— 15 августа мы уплываем в Амстердам. Я не знаю, когда смогу вернуться... Если что-то будет нужно, скажи мне об этом. Я хочу сделать что-то для тебя раньше, чем мы попрощаемся. Возможно, мы никогда больше не встретимся... Я могу не вернуться в Лондон, если отец решит забрать меня в Ирландию.

Марселетт давно приучила его обращаться к ней на «ты». Это было новым правилом революции — отныне все были равны перед законом и перед друг другом. Марселетт хотела привнести немного братства и в английское общество, лишь бы не так сильно тосковать по Родине.

Она не думала, что имеет право просить о чём-то юного парня, которому не смогла ответить взаимностью на любовное признание. Но 15 августа, когда они прощались, она вдруг сказала, что поплывет вместе с ним.

Узнав о смерти Арно, Марселетт поняла, что никогда не любила мистера Аддерли, как после встречи с Арно поняла, что никогда не любила Этьена Монтерьё.

Она более не могла оставаться в Англии.

Она уже была одета для морского путешествия и уже собрала саквояж — значит, с самого начала это планировала. Зачем — Джо не знал, но всё же уговорил моряков взять француженку с собой.

Они приняли их за влюблённых, которые из-за различия сословий не могли быть вместе и отчаялись на побег. Такие случаи были нередкими в жизни людей XVIII века, поэтому побег Марселетт не был воспринят моряками в штыки.

Корабль отправился из Хариджского порта в семь вечера. Ночью, когда Марселетт, укутавшись в плед, согревалась в трюме, Джо спустился к ней.

МарсельезаМесто, где живут истории. Откройте их для себя