Кто справедливо мстит — не может быть наказан.
— Корнель13 июля 1793 года. Четыре дня до казни Шарлотты
Итак, не было причин беспокоиться. Записка была доставлена Арно сразу же — в Париже работала специальная городская почта, которая каждые два часа за два су разносила письма адресатам.
Придя в сад, Шарлотта Корде села на скамейку и стала ждать семи часов. Семь часов — время, когда открывались лавки.
Она размышляла. О всяком, но в основном о своём страхе. Каков он был? Боялась ли юная девушка наказания за то преступление, которое она собиралась совершить? То преступление, ради которого она приехала сюда? То преступление, ради которого соврала брату?
Ответ: нет.
Шарлотта не считала свой замысел за преступление, она была глубоко убеждена в том, что исполняла свой земной долг, и молилась лишь о том, чтобы Арно ничего не узнал раньше времени.
Дождавшись, она направилась к скобяной лавке Бадена под известным номером 177 и за сорок су купила у него обычный кухонный нож в шагреневых ножнах. Шарлотта сразу спрятала его в карман, вышла из сада и по улице Круа-де-Пти-Шан направилась к стоянке фиакров.
Опять пришла слишком рано. Стремясь скоротать время, стала ходить кругами и в девять часов подошла к одному из возниц:
— Мне нужно к гражданину Марату.
— Я не знаю адреса, — честно ответил кучер.
— Так узнайте его! — воскликнула Шарлотта в раздражении.
Кучер, словно пробудившись ото сна, обратился к товарищам и узнал от них, что Марат живет на улице Кордельеров, 30. Уже сидя в фиакре, Шарлотта незаметно переложила нож из кармана в корсаж и прикрыла его косынкой.
Итак, прибыв на место, Корде заплатила вознице и вышла к старому особняку — здесь и жил Марат. В старину этот обыкновенный буржуазный дом назывался Дворцом Кагора. Сейчас он принадлежал госпоже де Серваль и ее кузену Фаньо и приносил в год три тысячи франков, четыреста пятьдесят из которых за квартиру Марата, снимавшуюся на имя Симоны Эврар, его подруги.
Отпустив фиакр, Шарлотта попала в маленький дворик с колодцем; справа под широкой аркой каменная лестница вела на каменную площадку, выходившую во двор.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Марсельеза
Исторические романыДействие книги разворачивается в Париже в годы Великой Французской революции. Воинственная Марселетт из кордельеров давно мечтает о свободной Франции, а капитан Руже де Лиль - о Марселетт, но его чувства остаются без ответа: Марселетт уже влюблена в...