Из уст в уста передавались тревожные слухи: «защитниками Тюильри 10 августа 1792 года были убиты три тысячи честных революционеров!» И Париж требовал возмездия.
Если вспомнить вечер 10 августа, можно ужаснуться тому, как много трупов бедноты привезли телеги в предместья для опознания. Их выкладывали рядами, и над городом поднимался неистовый вой. Мужчины обещали спросить с убийц ответа, а женщины рыдали от горя.
Король был признан Собранием под влиянием жирондистов только временно отречённым от престола, а дофину назначили гувернера. Вокруг башни Тампля, куда посадили всю королевскую семью в качестве узников, вились заговоры, о которых догадывался народ, тревожно следивший за тюрьмой Людовика и Антуанетты. Роялисты постоянно предпринимали попытки освободить короля и открыто готовили восстание к сентябрю.
Французы разочаровались последствиями 10 августа, а ужас на столицу тем временем всё наступал.
Лола рыдала за углом на набережной Единства и возможно даже наложила бы на себя руки, если бы ветер не принёс газету ей под ноги. Она прочитала ее и пришла в ужас: сто тридцать тысяч пруссаков надвигаются на Париж, чтобы уничтожить конституцию, восстановить неограниченную власть короля, отменить все декреты обоих Собраний и предать смерти якобинцев, то есть задавить революцию и вернуться к истокам.
Понятно, каково должно было быть состояние ума безнадёжно влюблённой девушки, которая только что прочитала в газете о том, что ее возлюбленному угрожает беда. В газете было сказано, что немцы казнят якобинцев, а Лола читала: «немцы казнят Арно».
Малочисленным французским войскам под предводительством сомнительных генералов никогда не остановить немецких войск, вдвое более многочисленных, хорошо обученных и находящихся под командой генералов, пользующихся доверием своих солдат. Революционерам можно уже сейчас покорно сложить головы под топором неприятеля!
Над Парижем висел дамоклов меч.
Лола этого не чувствовала даже когда голодала, даже когда год назад спала на полу, ведь ей пришлось продать свою кровать для того, чтобы купить своему сильно захворавшему отцу еду и лекарства, но теперь, когда опасность обволакивала жизнь Арно, девушка это наконец с лихвой ощутила.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Марсельеза
Historische RomaneДействие книги разворачивается в Париже в годы Великой Французской революции. Воинственная Марселетт из кордельеров давно мечтает о свободной Франции, а капитан Руже де Лиль - о Марселетт, но его чувства остаются без ответа: Марселетт уже влюблена в...