— Вам осталось жить несколько лет, Ваше Величество. Карты обещают Вам эшафот.
Эти слова несмело сорвались с уст шестнадцатилетней мадемуазель Ленорман летом 1788 года в Версале, куда она прибыла по приказу королевы Франции, чтобы предсказать ей ее будущее. С тех пор прошло ровно одиннадцать месяцев, и разразившаяся революция заставила беззаботную доселе Марию-Анутанетту вспомнить о старом пророчестве, но человек, принявший страдания после тридцати лет беспечной жизни, не имеет права жаловаться на злую судьбу.
Зато совсем юная мадемуазель Ленорман, теперь уже семнадцатилетняя, успела натерпеться за свои годы. Ее история начинается в не столь далёком 1772 году, когда в семье Жана Ленормана, торговца мануфактурой, близ города Алансона, основанного тамплиером, сожженным в будущем на костре, родилась черноволосая девочка.
Символизм в происхождении Алансона весьма ярко отразился на судьбе города: издавна здесь ходят легенды о древних ведьмовских шабашах, проводившихся в его окрестностях, и здесь, говорят, рождается больше всего гадалок во Франции. Девочка была рождена с дефектами: правая нога Мари — так назвали ребёнка — была короче левой, вследствие чего левое плечо оказалось выше правого, но то, чем она была обделена с лихвой возмещало то, чем была наделена: Мари видела сквозь стены, с непосредственностью кошки ориентировалась в темноте и даже слышала человеческие мысли.
Дети чурались ее, и девочка нашла подругу в старой цыганке, от которой в подарок получила свою первую колоду карт.
Внешняя своеобразность и странное поведение отталкивали не только сверстников, но пугали даже родителей, и те отдали уродливую дочку в приют при монастыре, где она вдоль и поперёк изучила все книги по эзотерике, нумерологии и магии. Уже тогда мадемуазель Ленорман умела предсказывать судьбы, и первой в этом убедилась настоятельница монастыря. Едва ей стукнуло шестнадцать, Мари отправилась в Париж на заработки, где встретила кабалиста Этейллу и пополнила ряды его учеников.
В Париже вскоре стало известно о поселившейся на острове Сите французской сивилле. Люди начали приходить в магазин тканей, где работала юная ясновидящая. Мари встречала посетителей восторженнее революции: к концу рабочего дня с большим удовольствием доставала колоду карт, подаренную старой цыганкой, и гадала для всех желающих, сначала не принимая денег.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Марсельеза
Исторические романыДействие книги разворачивается в Париже в годы Великой Французской революции. Воинственная Марселетт из кордельеров давно мечтает о свободной Франции, а капитан Руже де Лиль - о Марселетт, но его чувства остаются без ответа: Марселетт уже влюблена в...