Написание этой книги было самым тяжелым писательским испытанием для меня за всё то время, что я пишу. Дело не только в сложности самой эпопеи, но больше в том, какой у всего этого был фон. Именно на период написания «Марсельезы» выпали самые тяжелые годы, поэтому я была особенно нервозной и вспыльчивой. Я и без того человек не самый терпеливый и сдержанный, а писательство — это труд. Труд без рычага невозможен. Нужно уметь контролировать свою энергию. Я пока не умею. И без вас я бы не смогла закончить этот роман:
Мама — я даже уже не знаю, что ещё можно сказать тебе. Кажется, что я исчерпала свой словарный запас и могу только обнять тебя и снова пообещать, что буду держаться, но всё же в сотый раз скажу, как сильно люблю тебя. Не могу представить, какой бы я стала, если бы вместо тебя был другой человек. Ты, папа, Егор, моя семья — мое главное сокровище. Я хочу стать достойной вас и вашей любви, которая не даёт мне встать на колени.
Папа — я не заслуживаю такого отца. Спасибо тебе за всё, что ты делаешь ради меня. Когда-нибудь, обещаю, когда-нибудь ты просто улыбнёшься и скажешь: «Всё это было не зря». Я люблю тебя.
Егор — ты мое маленькое солнышко, мое вдохновение, мое невероятное чудо. Смешно, наверное, выглядит та старшая сестра, которая берет пример с младшего брата, но я стараюсь так делать, потому что от тебя исходит свет. Прошу, никогда не меняйся. Твои достижения вдохновляют меня на собственные.
Анастасия — ты первая, кто поддержал меня с этой книгой. Ты узнала, чем всё закончится раньше, чем другие увидели пролог. Я рада, что у меня есть лучшая подруга такая, которая любит меня настолько, что не презирает меня как простого мечтателя.
Оля и Настя — я слишком редко говорю о том, как дорожу вами. Я слишком часто срываюсь. Но вы по-прежнему со мной. Спасибо вам за путь, с которого вы никогда не сворачиваете.
Светлана Анатольевна — Вы вторая, кто узнал об этой книге и моих идеях. И Вы всегда понимали меня. Спасибо Вам за всё и особенно за то, что Вы всегда готовы выслушать меня. Есть великолепные учителя... Таких один на миллион, и это Вы. Ваши ученики всегда будут благодарны Вам!
Мой крёстный Вадим и его жена Наталья — вы дарите мне вдохновение и всегда дарили. Любая радость, которая даже много лет назад имела место быть, до сих пор живет во мне и подкрепляет. У вашей доброты нет границ. Спасибо за всё.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Марсельеза
HistoryczneДействие книги разворачивается в Париже в годы Великой Французской революции. Воинственная Марселетт из кордельеров давно мечтает о свободной Франции, а капитан Руже де Лиль - о Марселетт, но его чувства остаются без ответа: Марселетт уже влюблена в...