Глава 21. «Марат макает перо в кровь»

311 15 36
                                    

Поездка домой далась ему с большим трудом. Сначала Арно молча смотрел на сумеречный Париж, выглядывая из окна фиакра, а потом Марселетт, которая, видно, пребывала в большом душевном смятении, стала допытываться до него. Разумеется, из переживаний за своего избранника:

— У вас с Сен-Жюстом проблемы, правда?

К тому времени они уже ехали по мосту Пон-Мари, и Арно был рад: значит, совсем скоро они будут дома, и эта пытка закончится, когда он закроется в своей комнате.

— Нет, просто ты ему понравилась, — сухо ответил он через небольшую паузу меж этими размышлениями.

— Неправда. Я не глупая, и ты знаешь, что я не поверю в это. Это было сказано для тебя, я точно знаю! Он сказал это, чтобы ты услышал. И вообще, не в комплименте дело. Я видела, как вы друг на друга смотрели.

Арно сжал губы. Марселетт скрестила руки на груди. Фиакр проезжал по мостовой на повороте к набережной Единения, и девушке показалось, что она отбила себе пятую точку на этих жутких кочках. В салоне кареты царила тишина, которую нарушал лишь тихий плеск Сены за окном, возня вечернего Парижа и цокание лошадиных копыт.

Корде молчал до самого места назначения, а Марселетт долго и старательно сдерживала своё негодование. Арно вышел из фиакра и подал ей руку, но она демонстративно проигнорировала этот жест и спустилась сама.

— Что же ты молчишь? Скажи мне правду! — потребовала она.

Здесь, на набережной Единства, ей приходилось повышать голос и перекрикивать улицу. В опускавшихся на город сумерках ее побледневшее лицо выглядело совсем белым.

Надо сказать, Марселетт не умела выбирать время и место для серьёзного разговора, особенно с Арно, который, если не распространялся о своей личной жизни вообще, то в фиакре или на полной людей улице не раскрыл бы карты тем более.

Он снова не ответил, заплатил кучеру то, что ему причиталось, и решительной походкой с ленивой грацией уставшего от гиен льва быстро достиг порога своего дома.

— Скажи мне, кто этот человек! Не молчи! — вскипела подошедшая сзади девушка.

МарсельезаМесто, где живут истории. Откройте их для себя