Глава 18. «Алекто дает бой»

197 19 12
                                    

Марселетт была тяжёлым ребёнком. Тяжёлым во всех смыслах.

Сама беременность ею далась Лидии Гуффье очень непросто, а когда женщина наконец разрешилась от бремени, то чувствовала себя так, будто из неё выжали все соки и не понимала, как только сумела выносить этот плод. С первым ребёнком, мальчиком Франсуа, она не испытала подобного.

Росла девочка капризной и очень конфликтной. Особенно часто сцеплялась с девчонками, но драться не боялась даже с мальчиками. Одну из драк она затеяла прямо в коридоре Версальского дворца.

Это была драка с Изабеллой, дразнившей ее. Уже тогда хорошо было видно, кем вырастут обе девочки: Изабелла юлила и исподтишка провоцировала, а Марси, не в силах вытерпеть это, шла на прямой конфликт, не прикрываясь хитростью, так что ей доставались все шишки.

Жизнь быстро научила ее тому, что всегда будет получать тот, кто честен, но идти на такие низости как пакости или жульничество, даже если они приемлемы, Марси все равно отказывалась, так что, до тех пор как она научилась лицемерию, могла дружить только с мальчишками.

Дружба между ней и Лолой не завязалась бы, если бы не одно происшествие.

Шансов пересечься у них, как у дочери небогатого буржуа и у дочери аристократа, в обычной ситуации не было никаких, но Лидия однажды наняла для работы мадам Моро, а той было не с кем оставить дочурку. Так Лола попала в особняк Гуффье.

Ей, маленькой послушной девочке с круглыми румяными щёчками, мать строго наказала:

— Сиди здесь и ничего не трогай.

Как и всегда, семилетняя Лола послушалась. Она нашла себе занятие: разинув рот, с удивлением хлопала ресничками и рассматривала комнату, в которой находилась. Она не искала себе неприятностей.

Но неприятности нашли ее.

Это была маленькая Марселетт.

Ничто не предвещало беды, когда по лестнице спустилась прелестная рыженькая девочка в красивом голубом платье с кринолином — типичная дворянская дочь. В ее вьющихся волосах был атласный бантик, а в руке — деревянный меч, которым девочка размахивала так бесшабашно, что едва не сшибла хрустальный подсвечник с камода.

Лола все ещё не двигалась с места. Но Марселетт, маленькая шалунья, поманила ее ручкой:

МарсельезаМесто, где живут истории. Откройте их для себя