Весна, примчавшаяся в Тавирэнди на крыльях южного ветра, устроилась в городе и его окрестностях основательно. Птицы оживлённо переговаривались в садах, цветы на деревьях торопились раскрыться безо всякой посторонней помощи, люди скидывали слои и наслаждались теплом.
Всё было готово к завтрашнему Весеннему Переходу – одному из четырёх главных праздников в году, которые справляли всем городом. Этот день, на пару со своим осенним собратом, посвящался переменам – как радостным, так и не очень. В него заключали и отмечали новые союзы, приветствовали новорожденных, приглашённых прошлым летом, но также и прощались с теми, кто ушёл к солнцу за минувшие шесть месяцев. Работа останавливалась, кроме самой необходимой; жители Тавирэнди высыпали на площади, в храмах не иссякал людской поток, в залах цитадели с утра до ночи звучала музыка и сменяли друг друга группы танцоров.
Как и большинство её сверстников, Кари-Су занималась подготовкой весь день, и теперь по жилам её разливалась приятная усталость. Мысли крутились вокруг завтрашней программы, но одно не сделанное дело – не имевшее отношения к празднику – висело над ней вот уже неделю, отвлекало и мешало предвкушать. Сейчас, наконец, нужно было его сделать, потому что дальше тянуть всё равно некуда. Тми уезжает сразу после Перехода, и сегодня – последний вечер, когда можно спокойно попрощаться.
Несмотря на то, что их семьи дружили, Кари-Су и Тми-Стах никогда не были особенно близки. Разница в возрасте – всего год – сама по себе ничему не препятствовала, если бы Тми нормально выполняла положенную ей роль старшей подруги, но она всегда была тихой, замкнутой и безынициативной, так, что Кари-Су должна была сама придумывать, что с ней делать – во что играть, о чём говорить – и не сильно в этом преуспевала.
Положение ухудшилось, когда обе стали взрослыми, и у Тми, в дополнение к изначально ограниченным способностям, начались проблемы со здоровьем. Какое-то редкое отклонение, не дававшее нормально творить и ставившее под угрозу саму возможность учиться и работать. С каждым разом в её присутствии Кари-Су ощущала всё большую неловкость: у неё-то самой всё в порядке, тренер часто хвалит её, в своей группе она одна из лучших. Ей казалось, что разница между ними, такая явная в её собственных глазах, очевидна и всем вокруг. Она чувствовала необъяснимую вину за своё превосходство, поэтому Тми старалась избегать, но на этот раз отвертеться было невозможно: личная просьба отца.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом Огненного Змея
FantasyАмарат и Эмерия - два государства, разделённые стеной. В первом угасает древняя и некогда могущественная раса солнцепричастных, во втором происходят загадочные события, ставящие под угрозу спокойствие в стране. Судьба переплетает жизни троих людей п...