21.2

3 0 0
                                    

Дни, последовавшие за судьбоносным соприкосновением со звуками виолы, на первый взгляд ничем не отличались от других проведённых им в башне дней, но для Дэй-Су всё стало иначе: и проще, и сложнее одновременно.

Внезапно найденное определение тому, что творилось с ним в последние месяцы (да нет, годы) принесло с собой неожиданное спокойствие. Каждое мгновение, что он мог видеть Эрхэ-Линна – само по себе счастье, глупо тратить драгоценное время на обиды и переживания. В конце концов, кто он такой? Ребёнок. Эрхэ-Линн держался с ним не так, как другие взрослые, что заставляло Дэй-Су чувствовать себя отличным от других детей, но неужели он вправду думал, что они с Хранителем Ключей каким-то образом равны? Смешно, в самом деле.

Он ребёнок, а Эрхэ-Линн – старше его родителей. Дэй-Су не может, не имеет права ничего требовать, только принимать, что дают, а дают ему – видит Пресветлое! – и так очень много. Исполненный новообретённого смирения, он купался в волнах благодарности и наслаждался каждой минутой каждого дня, но вечерами в одиночестве отвоёванной для себя комнаты – маленькой кладовки без окон, зато рядом со спальней Эрхэ-Линна – он нет-нет да и задавался вопросом: что же дальше?

Как сделать так, чтобы счастье продолжалось вечно, и возможно ли добиться этого права, которого у него сейчас не было? В мире взрослых двое людей, выбравших друг друга, танцуют тхиэр – и оказываются связаны навечно. Когда его мать была жива, никто бы не услал её работать, скажем, в Тавархат, хоть бы там кончились все птичники – только если бы отец согласился поехать тоже. Никто не разлучает тхиэйре – разлучить их может лишь смерть. Это нерушимый союз.

Благодаря необъяснимой прихоти башни он занял особое место в жизни её обитателя, но отнюдь не в его сердце. Дэй-Су не тешил себя иллюзиями; думать, что вот он вырастет – и станцует с Эрхэ-Линном, было всё равно, что мечтать о луне в ночных небесах. Луна добра и дарит подарки, но видит ли она его, маленького человечка, со своей бесконечной высоты? Чтобы попасть в поле её зрения, нужно самому подняться, стать если не солнцем, то хотя бы пролетающей мимо звездой...

Не просто вырасти, но стать кем-то. Не просто кем-то, а кем-то достойным. Как сделаться достойным Эрхэ-Линна? Кто бы подсказал, что для этого нужно совершить?

Так, почти незаметно, пролетела половина недели. Как-то, покончив с полезными делами, Дэй-Су бродил по книгохранилищу в поисках книги. Было у него развлечение: тянуть книгу с полки наугад. Он придумал себе эту игру, когда понял, что и двух жизней не хватит, чтобы прочитать здесь всё, и решил тогда положиться в выборе на волю случая. Но правило себе установил такое: вытянутую книгу надо обязательно прочесть до конца, какой бы скучной или сложной она ни оказалась. В прошлый раз это было «Применение самодвижительного вала в кораблестроении» – ещё ничего. Лучше, чем попавшееся однажды «Изменение урожайности зерновых культур в Северо-Восточной провинции с 55 по 1055 г. э.р.».

Дом Огненного ЗмеяМесто, где живут истории. Откройте их для себя