Пятисолнечный Тавирэнди, мечта провинциалов и гордость коренных жителей, с его просторными площадями, широкими улицами, идеальными дольками четвертин, где всюду царили чистота и сообразность форм (за одним маленьким исключением, о котором никто предпочитал не вспоминать), неизменно настраивал Хвит-Арама на язвительный лад. Он смотрел на внешнее великолепие и видел яблоко, гниющее изнутри. Вроде как румяное, и кожица ещё гладкая, но стоит ковырнуть глубже – и станет ясно: от такого даже конь морду отворотит.
Было в его жизни короткое время, когда он приезжал сюда часто и с удовольствием. Западная цитадель тогда стояла нетронутой, не уступая размерами своей восточной сестрице; книгохранилище, доступное для всех, каждый день приветствовало в своих стенах десятки людей. И он рылся там в каталогах, бродил между полками, сидел в читальном зале, пролистывая один том за другим, пытаясь приблизиться к разгадке семейной тайны. Бывало, к нему присоединялся молодой книгохранитель, с которым они успели сдружиться, и тогда над одним столом склонялись две головы: его светлая – и другая, чуть присыпанная пеплом.
С тех пор много воды утекло.
Совет Домов прошёл тихо-мирно, стороннему наблюдателю могло даже показаться, что все они – большая дружная семья. Это потому, что острых вопросов не поднимали. Дряхлая повозка под названием «Амарат» кое-как тащилась по проложенной для неё тысячелетия назад дороге, а то, что на колёсах не хватало половины спиц, покрытие стёрлось, да и сами они в любой момент могли отвалиться к змеям – на это всем было наплевать. Впрочем, нет. Сави-Рин разделяла по крайней мере часть его взглядов. Возможно, Ллут-Вим тоже, хотя о чём на самом деле думает скрытный Изумрудный Альбатрос, никто не знал. С остальными всё было ясно: этим зад не припечёт, пока скамейка под ними не начнёт плавиться – да и тогда они будут сидеть, хлопать глазами и не понимать, что произошло.
Сам Хвит-Арам давно понял, что через Совет в его нынешнем составе ничего не сдвинуть, поэтому перестал даже пытаться. Так, дразнил иногда Су-Тамира – наблюдать, как Освещающий кипятится, было почти приятно. В какой-то момент он всерьёз подумывал послать их всех лесом, но это сказалось бы на положении провинции, поэтому он продолжал ездить в столицу из года в год, отсиживать один день, за что-то там голосовать... Обычно уезжал тем же вечером, но в этот раз переночевал, сославшись на цеховые дела, а наутро отправился туда, где не был змееву уйму лет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом Огненного Змея
FantasyАмарат и Эмерия - два государства, разделённые стеной. В первом угасает древняя и некогда могущественная раса солнцепричастных, во втором происходят загадочные события, ставящие под угрозу спокойствие в стране. Судьба переплетает жизни троих людей п...