15.1

6 2 11
                                    


Время в Фиресте бежало быстро. Тилле перемещался из читальни в кабак, из кабака – на поэтические вечера, устраиваемые подругой матери, где декламировал популярные стихи, исправно исполняя сыновний долг. Стихами долг не ограничивался: дважды в неделю монсерру Палону нужно было прогуливать в парке и катать на лодочке, постукивая зубами от холода, который облачённой в меха матушке был нипочём – пока в один прекрасный день не обнаружилось, что поверхность пруда основательно заледенела. Тилле вздохнул с облегчением – и тогда только понял, что просидел в столице всю осень, и вот-вот уже наступит зима.

Зима вот-вот наступит, а ему по-прежнему нечем обрадовать Фахора. В университетской каморке непрочтённой оставалась лишь небольшая стопка книг – он управится с ней за неделю, а дальше... Наверное, надо ехать в Полые холмы, проверить там всё снова, в тридесятый раз. Вряд ли точка Саир подкинет какие-то свежие находки – в конце концов, там живут люди, и Олеана первая прибежала бы с новостями, случись на её территории что-то неожиданное, но у Тилле просто не было других идей.

Вечером у себя в спальне в глубине прикроватного шкафчика он наткнулся на книжку, которую дал ему Фахор – книженция выглядела настолько отвратительно и навевала такие неприятные мысли, что Тилле инстинктивно засунул её подальше, с глаз долой, а потом и вовсе о ней забыл. Это был один из ранних вариантов «Войны Девятой Луны» – похожие уже попадались ему, в том числе в университетской библиотеке. Тилле не сомневался, что ничего нового там не найдёт, но всё равно решил прочитать – просто чтобы лишний раз не врать Фахору, если тот спросит.

Ничего нового действительно не было. Знакомые персонажи, знакомая череда событий, пусть и немного другими словами. Например, Ран-Тара здесь называли не Тёмным, а Темноглазым, но сделал он всё то же самое: похитил чужую жену, поубивал всех своих друзей, поработил половину населения Светлых Земель и послужил причиной исхода Старших. Так ли важно после этого истинное происхождение его прозвища?

Тилле давно уже не спотыкался об архаичные буквы, легко скользил взглядом по страницам, торопясь добраться до конца – и никогда больше не прикасаться к этой испещрённой пятнами обложке.

Вдруг внимание его привлекла одна фраза, тоже написанная иначе, чем он привык, однако здесь сочетание слов было совсем неожиданным.

Дом Огненного ЗмеяМесто, где живут истории. Откройте их для себя