13 Глава (Неизбежно затонет)

88 5 0
                                    

Эндрюс раскатывает большой план корабля на столе в штурманской. Это чертёж, на котором показаны все герметичные переборки. Его руки трясутся. Мёрдок и Исмей подступают к Эндрюсу и капитану.

Смит сверкает на него глазами и отворачивается к чертежу Эндрюса. Нарисованные детали судна служат подтверждением следующих слов:

Мистер Эндрюс: За 10 минут вода прибыла на 14 футов выше киля. На форпике во всех трёх хранилищах и в шестой бойлерной.
Капитан Смит: Верно
Исмей: Так вы сможете дать ему ход? Чёрт подери!
Мистер Эндрюс: Пять отесоков затоплено. Корабль может оставаться на плаву, когда заполнены первые четыре отсека. Но не пять. Не пять. По мере погружения вода будет распространяться по верхушкам переборок к палубе заполняя один отсек вслед за другим дальше и дальше. Невозможно остановить её.
Капитан Смит: А насосы?
Мистер Эндрюс: Насосы датут время всего лишь несколько минут. Теперь в этом нет смысла, что бы мы ни делали. «Титаник» неизбежно затонет.
Исмей: Но он не может затонуть!
Мистер Эндрюс: Корабль сделан из железа, сэр. И он затонет, уверяю вас это математический расчёт.
Капитан Смит: Сколько у нас времени?
Мистер Эндрюс: Час, в лучшем случае два.
Капитан Смит: Сколько человек на борту?
Мёрдок: Две тысячи двести человек на борту, сэр.
Капитан Смит: Я уверен, что вы займете первые строчки в газетах, мистер Исмей.

Титаник Место, где живут истории. Откройте их для себя